СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социально-педагогическая реабилитация незрячих и слабовидящих школьников во внеурочной работе средствами физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседании методического объединения воспитателей

Просмотр содержимого документа
««Социально-педагогическая реабилитация незрячих и слабовидящих школьников во внеурочной работе средствами физической культуры"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III-IV ВИДА»









Доклад



«Социально-педагогическая реабилитация незрячих и слабовидящих школьников во внеурочной работе средствами физической культуры"






Подготовил: Ю .С. Черных

Высшая квалификационная категория.

















Улан-Удэ



«Социально-педагогическая реабилитация незрячих и слабовидящих школьников во внеурочной работе средствами физической культуры"



Одним из наиболее актуальных направлений является реабилитация детей с ограниченными возможностями и, в частности, их социальная реабилитация.

Незрячие и слабовидящие дети лишены возможности самостоятельно и полноценно включаться в социальную жизнь. Недуг ограничивает социальный опыт детей-инвалидов, затрудняет формирование коммуникативных навыков. Следствием этого являются затруднения при ориентировке в пространстве, налаживании коммуникативных связей. Многие дети, поступающие в школу-интернат, педагогически запущенны, имеют низкий уровень физического развития, слабое здоровье. Они скованы и замкнуты, гиподинамичны, в силу своей физической слабости и страха.

Необходимо создать  реабилитационное пространство в школе-интернате вокруг ребёнка, в условиях которого не педагог, а ребёнок, интересы его развития и становления, определяют содержание и методы работы педагога , через насыщение деятельности школьников ситуациями успеха. Переживание успеха происходит тогда, когда ребенок со зрительной патологией сумеет преодолеть себя, свое неумение, незнание, сможет поверить в собственные силы.

На основе этого состояния происходят существенные изменения в личности, меняется уровень самооценки, появляется самоуважение, уверенность в себе. В таких ситуациях ребенку важно почувствовать и осознать, что он поднялся выше в своем развитии и что можно добиться еще большего.

Чувство успеха в большей степени дети испытывают в игровой и соревновательной деятельности. В игровой форме ребёнку с нарушениями зрения легче преодолевать себя, своё неумение, незнание, а соревнования помогают поверить в собственные силы.

Все средства должны быть направлены на повышение двигательной активности наших детей и приобретение навыков общения, которые рассматриваются как непременное и определяющее условие личностного развития. Одним из путей социально-педагогической реабилитации, является использование средств физической культуры.

Движение, двигательные действия, способствуют улучшению или восстановлению ряда глазных заболеваний, так как у слабовидящих детей школьного возраста имеются большие потенциальные возможности развития некоторых видов зрения, находящиеся в стадии формирования и обладающие большой пластичностью и податливостью. Физическое воспитание слабовидящих детей в нашем учреждении направлено на их всестороннее развитие, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовки. Эта задача решается путём проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития детей , на формирование их личности и социальную адаптацию.

Цель спортивно-оздоровительного направления нашего образовательного учреждения: охрана и укрепление здоровья детей, коррекция зрительных функций и формирование двигательных навыков детей, позволяющих достигнуть соответствующего возрасту уровня развития основных движений и физических качеств.

Именно целенаправленная и систематическая внеклассная и внеурочная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности. Дети с нарушением зрения должны обязательно привлекаться к занятиям физической культуры во  внеурочное время. Эти занятия обеспечивают активный двигательный отдых детей, способствуют коррекции недостатков физического развития, двигательной подготовленности, развивают и совершенствуют ориентировку в пространстве, мобильность, содействуют формированию личностных качеств, навыков социального общения.

Формы таких занятий разнообразны: сюжетные спортивные игры, физкультурные праздники и досуги, туристические походы, подвижные игры, спортивные соревнования.



Традиционными в школе являются такие мероприятия как: «Весёлые старты», « Полоса препятствий», «Дни здоровья». В целях пропаганды здорового образа жизни мы проводим различные викторины на спортивную тематику, беседы, классные и воспитательские часы на темы «Режим дня», « Гигиена» «Профилактика вредных привычек», «Я и моё здоровье».

Использование во внеурочной работе социально-ориентирующих игр, с включением средств физической культуры, является эффективным средством социально-педагогической реабилитации слепых и слабовидящих школьников Жизнь и здоровье, развитие и подготовка всецело зависят от микросоциума и среды, в которой воспитывается человек.




































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!