СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по истории

Просмотр содержимого документа
«Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период»

Информационная карта урока

9 класс


ТЕМА

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Тип урока

Комбинированный

ЦЕЛИ

Образовательная:

познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны;

Развивающая:

способствовать развитию навыков анализа исторических источников XIX в., а также иных документов, касающихся изучаемого периода, умения составлять развёрнутый ответ, опираясь на исторический материал;

Воспитательная

способствовать воспитанию интереса к истории своего Отечества; патриотизма; уважения к соотечественникам; людям труда; гражданской позиции личности.

Задачи

- создание условий для восприятия отечественной истории как части всемирной;

- формирование уважения к историческим личностям и интереса к историческим событиям;

- формирование навыков и умений работы с историческими картами, историческими источниками;

- формирование навыков и умений коллективной, групповой и самостоятельной деятельности;

- формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, выдвигать гипотезу, осуществлять её проверку;

- организация процесса по извлечению необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, развернутой трансляции и аргументации.

Межпредметные связи

Обществознание, литература, экономика.

Методы обучения

Наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методические приемы мотивации обучения:

Метод описательного рассказа, метод иллюстрации, проверка знаний учащихся с применением ИКТ, одобрение, ситуация успеха.

Методические приемы проверки домашнего задания:

проверка знаний учащихся с применением ИКТ (убрать лишние слайды и сделать вывод)

Оборудование

  • учебник, раздаточный материал;

  • карта «Экономическое развитие России в середине XIX в.»;

  • ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться:

- понимать основные изменения, произошедшие в экономике России после отмены крепостного права; - применять теоретические знания и опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной гражданской позиции по изучаемому вопросу;

- содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений;

- работать с текстом учебника и историческими источниками;

- анализировать тексты, карты;

- высказывать собственное мнение, суждения;

- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему;

- продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске несоответствий или спорных взглядов. Характеризовать основные направления развития экономики России в пореформенный период.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного материала.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к изучению истории как науки.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


№ п/п

Этапы учебного занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат/формы контроля

Организационный момент

2 минуты

подготовка обучающихся к занятию

-приветствует обучающихся;

-мотивирует на работу во время урока

- способствует снятию эмоционального напряжения;

-приветствуют преподавателя;

-настрой на урок и дальнейшую деятельность.

-включение в учебный процесс /визуальный контроль

Актуализация опорных знаний

3 минуты

- проверка уровня знаний обучающихся о реформах Александра II;

- подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала

- напоминает учащимся об изучаемом периоде;

- использует презентацию для проверки уровня знаний обучающихся о реформах 1860-1870-х гг.;

- проводит инструктаж по пользованию презентацией;

- устанавливает ограничения на время актуализации знаний;

- проводит фронтальный опрос;

-предлагает сделать выводы о значении реформ.

- отвечают на вопросы учителя.

- обобщают усвоенную на прошлом уроке информацию и делают вывод.

- понимание содержания реформ Александра II / вопросы и комментарии ответов.

Мотивационно-целевой этап

1 минута

- ознакомление учащихся с темой, целью, задачами урока;

- переход к новому материалу.

- формулирует тему, цель, задачи урока.

- уточняет готовность класса к работе;

-осуществляет переход к следующему этапу урока.

- слушают, принимают к сведению тему, цель, задачи урока;

- отвечают на вопросы с места.

-понимание темы, задания на урок / визуальный контроль, вопросы и комментарии ответов.

Изучение нового материала

17 минут

Изучение нового материала по пунктам:

1.Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России.

(5 минут)

- объясняет материал;

- использует презентацию;

- иллюстрирует элементы изучаемой темы фотографиями на презентации;

- организует групповую работу по поиску и анализу подтверждающей информации во фрагментах исторических источников;

- использует карту «Экономическое развитие России в середине XIX в.»;

- предлагает сделать выводы по данному этапу;

-осуществляет переход к следующему этапу урока.

- слушают, принимают к сведению;

-анализируют;

-делятся на группы;

-работают в парах;

-оценивают;

-работают с картой;

-отвечают на вопросы;

- делают выводы (по пунктам)

усвоение материала / вопросы и комментарии ответов (по пунктам).

  1. Крестьяне и помещики после реформы.

(5 минут)

- использует презентацию;

- иллюстрирует элементы изучаемой темы фотографиями на презентации;

- задает вопросы об известных сословиях;

- организует групповую работу по поиску и анализу подтверждающей информации во фрагментах исторических источников;

- предлагает сделать выводы по данному этапу;

- организует и контролирует процесс закрепления пункта плана в виде схемы в тетради;

- осуществляет переход к следующим пунктам плана и к следующему этапу урока.

- слушают, принимают к сведению;

- анализируют;

- оценивают;

- работают в парах;

- отвечают на вопросы;

-подводят итог


Физкультминутка

(2 минуты)

- Проводит здоровьесберегающие упражнения с учащимися (ролевая игра «Здравствуйте»). Даётся инструктаж:

«Подушечками пальцев одной руки поочередно коснитесь подушечек пальцев руки своего соседа по парте. При этом, глядя в глаза соседа, перечислите термины или слова, которые вы изучили сегодня. Если новых для вас терминов было меньше пяти, говорите фразу «Я молодец!». По завершении упражнения закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните воздух, взмахните руками».

- осуществляет переход к следующим пунктам плана и к следующему этапу урока.

- слушают, принимают к сведению;

- участвуют в упражнении;

- настрой на дальнейшую деятельность.

  1. Развитие города после реформы

(5 минут)

- использует презентацию;

- иллюстрирует элементы изучаемой темы фотографиями на презентации и историческими документами;

- на основе краеведческого материала выясняет возможности экономического развития Сибири и края;

- задает вопросы об особенностях развития городов и промышленности;

- организует групповую работу по поиску и анализу подтверждающей информации во фрагментах исторических источников;

- предлагает сделать выводы по данному этапу;

- организует и контролирует процесс закрепления пункта плана в виде схемы в тетради;

- подводит итог;

- осуществляет переход к следующему этапу урока.


-- слушают, принимают к сведению;

- анализируют;

- оценивают;

- работают в парах;

- отвечают на вопросы;

-подводят итог


5.

Закрепление материала

2 минуты

-закрепление материала


обобщает материал

- отмечают основные черты феодального и капиталистического строя в пореформенный период

закрепление материала / визуальный контроль

6.

Рефлексия. Подведение итогов урока

4 минуты

- подведение итогов урока;

- формулирование общих выводов по уроку;

- объявление оценок

- подводит итоги урока;

- делает общие выводы по уроку;

- предлагает оценить работу на уроке через прием «Дерево успеха»

- оценивают свою деятельность на уроке, эмоциональное состояние;

- слушают, принимают к сведению


- формирование осознания плодотворности урока;

- формирование заинтересованности в дальнейшем изучении истории / визуальный контроль, комментарии, стимулирование (поощрение: оценки, похвала и т.д.)

7.

Домашнее задание

1 минута

-закрепление материала


-объясняет требования к выполнению домашнего задания;

-ориентирует на расширение знаний по теме.


-слушают, принимают к сведению;

-записывают домашнее задание;

-задают вопросы по выполнению домашнего задания

-выполнение заданий, закрепление материала;

формирование навыков самостоятельной работы;

привитие интереса к истории / визуальный контроль записи д / з, вопросы и оценка ответов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!