Просмотр содержимого документа
«Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века.»
Лист самоконтроля к уроку
«Социально-экономическое развитие России в начале XX века»
11 класс
Установите соответствие
Признаки | Тип общества |
1.общество, ориентирующееся на прошлое (чем древнее тот или иной порядок или правило, тем он лучше) | А. традиционное общество Б. индустриальное общество |
2.общество, в котором социальное положение, профессия передаются по наследству | |
3.общество, в котором господствует расширенное воспроизводство продукции | |
4.общество, в котором функции государства ограничиваются военным делом, поддержанием порядка, организацией общественных работ и сбором налогов | |
5.общество, где обладание политической властью жестко связывается с происхождением | |
6.общество, где традиционно высоко развита рыночная экономика | |
7.общество, где высок уровень развития и сельского хозяйства, и промышленности | |
8.общество, основанное на простом повторении ежегодно одних и тех же объемов продукции или же незначительном ее увеличении | |
9.общество, где демократия стала традицией | |
10.общество, где господствует натуральное хозяйство | |
11.общество, где нет жестких перегородок между различными социальными слоями | |
12.общество, более 90% членов которого занято в сельском хозяйстве | |
13. общество, в котором господствует корпоративный строй, роль отдельной личности невелика | |
14. общество, чья социальная структура основана на строгой иерархии | |
15.общество, в котором наука определяет понимание окружающей действительности | |
16.общество, в котором высока роль отдельной личности в определении собственной судьбы и рода занятий | |
17.общество, в котором господствует полная частная собственность на землю | |
18.общество, в котором господствует товарное производство | |
Работаете в листе самоконтроля. В пустой колонке в строке ставите буквы «И» или «Т»
Информационное общество- 10 признаков
Традиционное общество-8 признаков
Передайте лист для проверки соседу справа. Критерии 18 совпадений- 3 балла
12 совпадений 2 балла
6 совпадений-1 балл
Оцените работу
2 . В листах самооценки, на линии эшелонов модернизации отметьте место России (1балл).
Назовите страны(регионы), представляющие первый и третий эшелоны(1 балл). Внутри второго эшелона назвать соседей России по эшелону с учетом их социально- экономического развития(1 балл)
Передайте лист для просмотра соседу слева. Оцените работу!
3 эшелон | 2 эшелон | 1 эшелон |
| | |
3.Группы обмениваются кластерами. Оценивают работу своих одноклассников по критериям:
-полнота содержания - 1 балл
-точность формулировок- 1 балл
- эстетические характеристики - 1 балл.
Возвратите кластеры их авторам. В группах возьмите листы самооценки, поставьте в них балл, который вам поставили друзья. Те, кто презентовал работу от имени группы, добавьте себе 1 балл
Оценка кластера друзьями | Устное выступление - презентация | Суммарный балл |
| | |
| | |
4. Оцените свое участие в «мозговом штурме» от 1 до 3 баллов
Результат:
5. Смоделировать программу модернизации России в начале XX века по группам от лица консерваторов, либералов и революционеров. Представить программу в устном виде классу.
Критерии оценки: -участвовал в обсуждении в группе-1 балл
- систематизировал, обобщал материал-1 балл
- выступал от имени группы- 1 балл
Реультат:
Подведите общие итоги работы на уроке по критериям;
8-11 баллов – «удовлетворительно»
12-14 баллов – « хорошо»
15- 16 баллов «отлично»
Спасибо за работу!!!!