СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лист самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Социально-экономическое развитие России в начале ХХ века.»

Лист самоконтроля к уроку

«Социально-экономическое развитие России в начале XX века»

11 класс


  1. Установите соответствие

Признаки

Тип общества

1.общество, ориентирующееся на прошлое (чем древнее тот или иной порядок или правило, тем он лучше)

А. традиционное общество

Б. индустриальное общество

2.общество, в котором социальное положение, профессия передаются по наследству


3.общество, в котором господствует расширенное воспроизводство продукции


4.общество, в котором функции государства ог­раничиваются военным делом, поддержанием по­рядка, организацией общественных работ и сбо­ром налогов


5.общество, где обладание политической властью жестко связывается с происхождением


6.общество, где традиционно высоко развита ры­ночная экономика


7.общество, где высок уровень развития и сель­ского хозяйства, и промышленности


8.общество, основанное на простом повторении ежегодно одних и тех же объемов продукции или же незначительном ее увеличении


9.общество, где демократия стала традицией


10.общество, где господствует натуральное хозяй­ство


11.общество, где нет жестких перегородок между различными социальными слоями


12.общество, более 90% членов которого занято в сельском хозяйстве


13. общество, в котором господствует корпоратив­ный строй, роль отдельной личности невелика


14. общество, чья социальная структура основана на строгой иерархии


15.общество, в котором наука определяет понима­ние окружающей действительности


16.общество, в котором высока роль отдельной личности в определении собственной судьбы и ро­да занятий


17.общество, в котором господствует полная част­ная собственность на землю


18.общество, в котором господствует товарное про­изводство


Работаете в листе самоконтроля. В пустой колонке в строке ставите буквы «И» или «Т»

Информационное общество- 10 признаков

Традиционное общество-8 признаков

Передайте лист для проверки соседу справа. Критерии 18 совпадений- 3 балла

12 совпадений 2 балла

6 совпадений-1 балл

Оцените работу

2 . В листах самооценки, на линии эшелонов модернизации отметьте место России (1балл).

Назовите страны(регионы), представляющие первый и третий эшелоны(1 балл). Внутри второго эшелона назвать соседей России по эшелону с учетом их социально- экономического развития(1 балл)

Передайте лист для просмотра соседу слева. Оцените работу!




3 эшелон

2 эшелон

1 эшелон





3.Группы обмениваются кластерами. Оценивают работу своих одноклассников по критериям:

-полнота содержания - 1 балл

-точность формулировок- 1 балл

- эстетические характеристики - 1 балл.

Возвратите кластеры их авторам. В группах возьмите листы самооценки, поставьте в них балл, который вам поставили друзья. Те, кто презентовал работу от имени группы, добавьте себе 1 балл

Оценка кластера друзьями

Устное выступление - презентация

Суммарный балл








4. Оцените свое участие в «мозговом штурме» от 1 до 3 баллов

Результат:

5. Смоделировать программу модернизации России в начале XX века по группам от лица консерваторов, либералов и революционеров. Представить программу в устном виде классу.

Критерии оценки: -участвовал в обсуждении в группе-1 балл

- систематизировал, обобщал материал-1 балл

- выступал от имени группы- 1 балл

Реультат:



Подведите общие итоги работы на уроке по критериям;

8-11 баллов – «удовлетворительно»

12-14 баллов – « хорошо»

15- 16 баллов «отлично»


Спасибо за работу!!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!