СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-экологический проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экологический проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"

Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
«Прудковская средняя общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области











Социально-экологический проект на тему:

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

(организация сбора макулатуры в школе)










Организатор проекта: волонтерское отряд «Во имя добра»

Руководитель: Сытькова Анна Викторовна

Участники проекта: учащиеся МКОУ «Прудковская СОШ», педагоги, родительская общественность
















2019 г.



Введение

У нас в школе уже несколько лет существует волонтерский отряд «Во имя добра», которым с 2017 года было проведено много акций экологической направленности. Одним из таких направлений является сбор макулатуры под девизом. «Сдай макулатуру – сохрани дерево». С сентября 2019 г. отряд объявил о старте социально-экологического проекта. Деньги, вырученные за макулатуру, пойдут на нужды школы и прочие расходы. При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество. Ведь в последнее время все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду все возрастающим потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д.

Для предотвращения экологической катастрофы необходимо изменить у людей потребительское отношение к ресурсам и к энергии. Этому восприятию нужно учиться, ведь в наших семьях еще не привыкли к существующему порядку вещей: без толку горящий свет, капающую воду из кранов, наступающие на нас свалки мусора или горы бумаги, попросту выброшенной на свалку, где она будет разлагаться, засоряя окружающую среду.

Необходимо задуматься об изменении стиля жизни каждого, о внедрении и развитии энергосберегающих технологий, использовании источников энергии, наиболее безопасных для окружающей среды. Каждый должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Успешность мероприятий по энерго- и ресурсосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии и ресурсов среди широких масс населения. Пропаганда энерго- и ресурсосбережения в школе имеет огромное значение. Нынешние школьники, с детства, привыкшие бережно относиться к электроэнергии и ресурсам, в будущем смогут совершить прорыв в экономии ресурсов во всей стране.

Воспитание потребности в энерго- и ресурсосбережении у взрослых людей и детей невозможно без взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений, органов власти, трудовых коллективов, общественных организаций.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.

Задачи:

1. Формирование преставления о макулатуре и ее влиянии на экологию у детей и взрослых;

2. Формирование экологической культуры местного населения;

3. Вовлечение детей в практику сбора макулатуры;

4. Разработка методики организации сбора макулатуры в школе;

5. Актуализация экологических проблем через разные формы творчества.

Актуальность: Мы часто слышим о раздельном сборе мусора, частью которого является макулатура (одной из самых ценных). Однако, не все знают куда сдать макулатуру, предпочитая относить все на свалку. Разработанная методика поможет организовать сбор макулатуры в школе.

Объект: макулатура и возможность вторичного использования бумаги.

Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.

  • повышение знаний учащихся об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья.

  • применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Методы: сбор и анализ информации об объекте, измерение, практическая работа, анализ.

Срок реализации проекта: 2019 – 2023 учебный год.

Этапы и методы реализации проекта:

I. Организационный

1. Разработка стратегии проекта.

II. Теоретический этап реализации проекта

Макулатура и ее влияние на экологию

Макулатура – это отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

Макулатура используется в качестве вторичного сырья. Использование макулатуры обеспечивает сохранность природных ресурсов, например, существенно экономит древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины или 100 кг макулатуры спасают 1 дерево и позволяет уменьшить вырубку лесов). Макулатура может быть переработана не более чем 5-7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги, что предупреждает засорение отходами окружающий мир.

Макулатура составляет по весу примерно 40 % всех твёрдых отходов.

На 2004 год уровень сбора макулатуры в России составил 12 %, в мире - 49 %, в США - 50 %, в Европе - 59,4 %. Самый высокий уровень сбора макулатуры был в Германии и составил 73,6 %.

В советский период макулатура заготовлялась всеми предприятиями. Огромная активность в этом процессе отводилась школам, где устанавливались годовые нормы сбора. Сегодня основными источниками сдачи макулатуры являются предприятия.

Переработанную макулатуру можно использовать в качестве упаковки товаров различных видов. Она предотвращает товары от повреждений и загрязнений, экологична, дешевле пластиковой упаковки.

Процесс переработки макулатуры

Предприятия-переработчики вторсырья принимают несортированную макулатуру. Затем происходит процесс разделения на разные виды и маркировки. По качеству выделяют бумажное сырьё марки «А» - высокого качества, «Б» - более низкого качества, а самая некачественная имеет обозначение «В».

Прежде всего, макулатура тщательно перерабатывается при помощи так называемой «мокрой» технологии, в которую входят следующие этапы:

1. Разделение (роспуск) на волокна. Для этого макулатуру помещают в воду. Затем её обрабатывают специальным автоматическим измельчителем.

2. Очищение от примесей. Полученная суспензия просеивается с помощью огромного сита – так удаляются все тяжёлые частицы, грязь. Лёгкие примеси вытягиваются из массы специальным аппаратом.

3. Окончательная очистка. Поскольку вторсырьё всё ещё может содержать растительные волокна, его направляют на более тонкую очистку. Лишь после этого макулатура считается полностью готовой к новому производству тары или бумаги.

Материалы, производимые из переработанной макулатуры

Из бумажного вторсырья производятся:

1. Строительная вата (эковата). Это теплоизоляционный материал.

2. Плита, состоящая из просушенных и спрессованных бумажных волокон, служит для отделки помещений.

3. Кровельный материал.

4. Бумага.

5. Упаковка для всевозможных товаров: от бытовой техники до посуды. Гофробумага, гофрокартон.

6. Горшки для рассады.

Перерабатывая макулатуру, производитель тары уменьшает количество вырубленных лесов: ведь если производство упаковки задействует вторсырьё, то нет нужды добывать древесину.

Раздельный сбор мусора — благо для экономики государства и сохранение экологии

Разделение или раздельный сбор отходов (мусора) подразумевает предварительную сортировку в зависимости от его вида или происхождения.

Такая сортировка может производиться вручную либо выполняться специальными механизмами. Но более правильный подход — изначальное разделение отходов потребителями с обязательным их размещением по разным контейнерам.

Такая практика сбора отходов позволяет избежать загрязнения окружающей среды — огромные мусорные кучи не будут медленно разлагаться или гореть на загородных свалках.

Кроме того, сортировка позволяет перерабатывать разные виды отходов, способствуя экономически выгодной для бизнеса и страны утилизации.

Изначально никому не нужный мусор используется с огромной пользой для человека и природы — из вторичного сырья получают необходимые вещества и материалы, которые затем идут на изготовление новых товаров.

Организация раздельного сбора мусора в школе позитивно сказывается как на статусе учебного заведения, так и на благотворное воспитание учеников, а именно - привитие культуры заботы об окружающей среде. Своим примером, заостряя внимание на системе раздельного сбора отходов, учителя обращают внимание на существующие вопросы экологии и как самостоятельно можно принести пользу в этом движении.

III. Агитационно- просветительский

1. Организаторы проекта развешивают агитационные плакаты

2. Организаторы проекта предоставляют каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги.

3. Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др.

4. Организаторы проекта проводят конкурсы рисунков, акции «Сбор макулатуры».

IV. Практический

1. Организаторы – волонтеры изготавливают контейнер для сбора макулатуры и организуют работу с собранной макулатурой:

- оборудуют пункт приема макулатуры, изготавливают контейнер для сбора и временного хранения макулатуры;

- ведут статистику и учет собранной макулатуры

- упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче

- в день приезда машины организуют погрузку макулатуры.

Изготовление контейнера для сбора макулатуры

Цель: изготовить контейнеры для сбора макулатуры

Оборудование: деревянная урна, краска, рекламный баннер.

Форма проведения: коллективная работа.

Ход работы:

  1. Подготовить урну к отделке;

  2. Убрать старую ткань, покрасить урну;

  3. Заказать в рекламном агентстве агитационный баннер;

  4. Установить контейнер в рекреации школы.

Результат:

1. Участники проявили творческую выдумку и фантазию.

2. Контейнер установлен в рекреации школы.

Сбор и измерение количества собранной бумаги.

Проведение информационных мероприятий

Цель: собрать и изучить, сколько макулатуры можно собрать в школе:

1. За каждую четверть;

2. За каждый учебный год, начиная с 2019-2020 учебного года.

Оборудование: весы, журнал регистрации веса макулатуры.

Ход работы:

1.Собрать макулатуру в контейнер;

2. По мере наполнения контейнера упаковать бумагу в коробки или пакеты;

3. Взвесить и результаты записать в журнал;

4. Подвести итоги

5. Провести информационные акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Подведение промежуточных итогов:

2019-2020 учебный год

1. Сложив вес макулатуры, собранной за каждую четверть, мы получили такой результат: в течение 1 четверти, сентябрь – октябрь 2019 года было собрано 30,9 кг бумаги; за ноябрь – декабрь 2019 года – 12кг; за январь – март 2020 г. – 15 кг; за апрель – май 2020 года – 10 кг.

2. Провели акцию «Сдай макулатуру – спаси дерево» 1 октября 2019 года и набрали 1245 кг бумаги. На средства, полученные от сдачи макулатуры, закупили радиомикрофоны для школы, цветы для ветеранов на День Победы и прочие расходы.

3. За 2019 – 2020 учебный год было собрано около 1312,9 кг бумаги.

2020-2021 учебный год

1. Сложив вес макулатуры, собранной за каждую четверть, мы получили такой результат: в течение 1 четверти, сентябрь – октябрь 2020 года было собрано 41 кг бумаги; за ноябрь – декабрь 2020 года – 9 кг; за январь – март 2021 г. – 14 кг; за апрель – май 2021 года – 13 кг.

2. Провели акцию «Сдай макулатуру – спаси дерево» 16 ноября 2020 года и набрали 945 кг бумаги.

3. За 2019 – 2020 учебный год было собрано около 1022 кг бумаги.

2021-2022 учебный год

1. Сложив вес макулатуры, собранной за каждую четверть, мы получили такой результат: в течение 1 четверти, сентябрь – октябрь 2021 года было собрано 45 кг бумаги; за ноябрь – декабрь 2021 года – 16кг; за январь – март 2022 г. – 19 кг.

2. Провели акцию «Сдай макулатуру – спаси дерево» 29 сентября 2021 года и набрали 2342 кг бумаги.

Промежуточная результативность проекта:

Продуктами проекта являются:

1.  Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» - мы собрали 4532 кг макулатуры.

2. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.

3. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.

4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».

Методические рекомендации по организации сбора макулатуры в школе:

1. Проведение экологических уроков с привлечением агитбригады;

2. Выступление агитбригады на родительских собраниях;

4. Систематическое проведение акции «Сдай макулатуру – спаси дерево»;

5. Учет сданной макулатуры с подведением итогов четвертям и учебный год;

6. Награждение активистов по итогам акций;

7. Оформление информационных стендов.


В связи со значимостью проекта было принято решение продлить срок его реализации.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!