СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная значимость выпускников проживающих в доме юношества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступление выпускника детского дома с ОВР в социум - это переход от пассивного пребывания на государственном обеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счет своего труда; от жизни в среде «своих» к самостоятельному проживанию в обществе с ориентацией на закон, гражданские права и обязанности; определенной заданности жизни в учреждении к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.

Этот переход - сильнейший стресс для молодого человека, выросшего в условиях довольно замкнутого образования, каким является детский дом. Если переход к взрослой самостоятельной жизни будет осуществляться плавно, то он будет менее болезненным для воспитанников. Такой категории  детям-сиротам традиционно уделялось в социальной работе большое внимание.

Просмотр содержимого документа
«Социальная значимость выпускников проживающих в доме юношества»

ВЫПУСКНИКОВ ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ ЮНОШЕСТВА

Мамонтова О.И.

Дом юношества «Кайнар» при КГУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями развития »

Управления образования Карагандинской области




Обращение Президента РК к молодёжи

Нового Казахстана от 12.07.2022

Три важных приоритета Нового

Казахстана: стремление к знаниям,

трудолюбие и патриотизм.

При участии молодёжи страна

должна стать конкурентноспособной.

Молодёжь должна ценить честный труд.

Согласие и единство,

мудрость и взаимопонимание

способствуют нашему движению

вперёд.

Наша цель ясна, путь наш открыт.


Вступление выпускника детского дома с ОВР в социум - это переход от пассивного пребывания на государственном обеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счет своего труда; от жизни в среде «своих» к самостоятельному проживанию в обществе с ориентацией на закон, гражданские права и обязанности; определенной заданности жизни в учреждении к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.

Этот переход - сильнейший стресс для молодого человека, выросшего в условиях довольно замкнутого образования, каким является детский дом. Если переход к взрослой самостоятельной жизни будет осуществляться плавно, то он будет менее болезненным для воспитанников. Такой категории детям-сиротам традиционно уделялось в социальной работе большое внимание.

Известно, что большинство выпускников детских домов не могут успешно адаптироваться в жизни. После выхода из учреждения, выпускники не в состоянии решать многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Они испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют общаться с взрослыми, обустроить свой быт, составлять и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права.

В современных условиях особенно актуальна задача подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к трудовой жизни; нужно формировать работника нового типа, с хорошо развитыми коммуникативными, организаторскими навыками, умеющего работать в команде, приобретать опыт, необходимый для самостоятельной жизни.

Труд –это важнейшая составная часть жизни выпускников включающая в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков; это стержень социализации выпускников; это условие умственного, нравственного, экономического, физического, эстетического воспитания.

По данным научно-практических исследований В.Н. Ослон, Е.В. Селениной,

П.Д. Павленок и Т.Я. Руднева), большинство выпускников детских домов не могут успешно адаптироваться в жизни, испытывают большие трудности:

-в профессиональном самоопределении;

-в дальнейшем профессиональном образовании и трудоустройстве;

-в процессе трудовой деятельности на производстве, в силу несформированности потребности и способности трудиться;

-у них отсутствует личный опыт нормальной жизни в семье;

-не могут обустроить свой быт, решать бытовые проблемы.

На современном этапе развития Казахстана общественное сознание переживает радикальные изменения в отношении проблем осиротевших детей, постигая необходимость их социализации, восстановления нарушенных социальных связей ребенка с обществом.

Особенность жизни в детском доме это коллективное проживание, вынужденный круг общения, избыточное педагогическое воздействие, ограничение свободы выбора и принятия решения, всё это затрудняет дальнейшую адаптацию выпускников к реальной жизни. Вхождение их в самостоятельную жизнь сопряжено с большими трудностями.

Для решения данных проблем в Казахстане разработан и принят Закон Республики Казахстан «О детских деревнях семейного типа и домах юношества». Данный законодательный акт, меры по его эффективной реализации способствуют интегрированию воспитанников детских деревень и детских домов в общество согласно их желанию, в частности, в рынок труда. В целях социальной адаптации воспитанников домов юношества, сеть которых развивается в Казахстане, уже начались создаваться необходимые условия по содействию развитию их индивидуальных способностей, обеспечению профессиональной подготовки. Кроме того, для лиц, проживающих в домах юношества в возрасте до 23 лет, оказывается содействие и в трудоустройстве.

В связи с этим директором мной и педагогами дома юношества был разработан проект «Шаг за шагом».

Нормативно-правовые акты проекта Закон Республики Казахстан: «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» от 13 декабря 2000 года № 113 – II ст.22, Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан О правах ребенка в Республике Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II,

Закон Республики Казахстан об Образовании, Закон Республики Казахстан О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 11 июля 2002 года № 343-II,

Закон Республики Казахстан О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан.

Задачи данного проекта: создать условия для формирования социальной адаптации выпускников к общественной жизни, содействовать развитию индивидуальных способностей и обеспечить выпускникам содействие в трудоустройстве, оказывать морально-психологическую поддержку и помощь выпускнику детского дома в решении их личных и социальных проблем, способствующей их успешной адаптации в обществе через овладение социально-психологическими, коммуникативными знаниями и формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни, а также преодолении конфликтных ситуаций.

В нашем доме юношества, для успешной социализации выпускников также задействованы специалисты , которые решают многие проблемы и используют все ресурсы, для обеспечения будущего трудоустройства, это директор, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги . Их совместная деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

Директор систематически изучает рынок труда посредством установления контактов с заинтересованными организациями и изучения вакантных мест в организациях для дальнейшего трудоустройства , осуществляет взаимодействие с администрацией детских домов по компетентным вопросам.

Воспитатели проводят беседы, тренинги по развитию коммуникативных навыков.

Социальный педагог формирует социально-необходимые знания и навыки, налаживает и поддерживает сотрудничество с предприятиями города, колледжами и центром занятости.

Педагог-психолог побуждает выпускников к осознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнесению с требованиями, предъявляемыми профессией, оказывает содействие социальному становлению, проводит коррекцию некоторых личностных особенностей.



Социализация, самоопределение выпускников детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей нашего дома юношества – одна из основных проблем в работе образовательных учреждений. Наше образовательное учреждение не является исключением, ведь именно готовность выпускников к самостоятельной жизни – основная цель нашего дома юношества.












































Список литературы

Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов. – М., 2007.

Иванова Н.П. Критерии готовности выпускников к профессиональному самоопределению. – М., 2006. Ослон В.Н., Владимирова Н.В.

Мониторинг жизнеустройства в постинтернате лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М., 2010.

Семья Г.В., Боровик В.Г. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М., 2003.

Семья Г.В. Первичное трудоустройство выпускников образовательных учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М., 2005.

Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Э.М. Митиной. – М., 2003.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!