СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальная среда подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Социальная среда подростка", рассказывает об агентах социализации подростка.

Просмотр содержимого документа
«"Социальная среда подростка"»

 «… дети должны получить возможность раскрыть свои способности подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»  /Стратегия развития образования «Наша новая школа», 2009г./

«… дети должны получить возможность раскрыть свои способности подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

/Стратегия развития образования

«Наша новая школа», 2009г./

Социализация — это усвоение индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Социализация — это усвоение индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Влияние семьи на социализацию подростка в современном обществе

Влияние семьи на социализацию подростка в современном обществе

  Цель исследования: рассмотрение социализации современных подростков как процесса формирования социально компетентной личности, выявление проблем и противоречий.  Задачи исследования : выявить и описать агенты социализации подростков в современном обществе, проследить эволюцию, рассмотреть социально-компетентную личность как итог социализации.

Цель исследования: рассмотрение социализации современных подростков как процесса формирования социально компетентной личности, выявление проблем и противоречий.

Задачи исследования : выявить и описать агенты социализации подростков в современном обществе, проследить эволюцию, рассмотреть социально-компетентную личность как итог социализации.

Карл Маркс Фридрих Энгельс Зигмунд Фрейд Огюст Конт

Карл Маркс

Фридрих Энгельс

Зигмунд Фрейд

Огюст Конт

Статьи: «Составные части и разновидности социализации»;  «Процесс социализации»; «Агенты и институты социализации». . А. И. Кравченко

Статьи:

«Составные части и разновидности социализации»;

«Процесс социализации»;

«Агенты и институты социализации».

.

А. И. Кравченко

«…развитие и самоизменение человека, в процессе усвоения и воспроизводства культуры, происходит во взаимодействии со стихийными условиями жизни на всех возрастных этапах»  «Социальная педагогика»  А. В. Мудрик

«…развитие и самоизменение человека, в процессе усвоения и воспроизводства культуры, происходит во взаимодействии со стихийными условиями жизни на всех возрастных этапах» «Социальная педагогика»

А. В. Мудрик

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Вследствие опроса, было выявлено влияние главного фактора на социализацию подростков в возрасте от 11- 16 лет:  1. Семья (46%)  2. Группа сверстников (32%) 3. СМИ (12%)  4. Школа (10%)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вследствие опроса, было выявлено влияние главного фактора на социализацию подростков в возрасте от 11- 16 лет:

1. Семья (46%)

2. Группа сверстников (32%)

3. СМИ (12%)

4. Школа (10%)

Проблемы, волнующие подростков (чел.)  Классы Проблемы 5 Приобретение интересной профессии Личные денежные трудности 6 4 7 Денежные трудности семьи 6 - 4 2 Отношения с родителями 8 12 Отношения между родителями 11 6 17 2 9 Отношения со сверстниками 23 - 3 4 10 Итого чел. 11 4 - 2 Конфликты с педагогами - 43 % 6 5 5 Трудности усвоения школьного материала - - 8 8 2 Чем заняться в свободное время 5 - 12 7 6 6 19 1 62 2 Личная жизнь - 10 15 4 3 Здоровье членов семьи 2 - Отсутствие фирменных вещей - 5 14 21 3 4 5 - 8 8 8 5 10 8 2 58 7 - 5 21 1 15 4 19 - 11

Проблемы, волнующие подростков (чел.)

Классы

Проблемы

5

Приобретение интересной профессии

Личные денежные трудности

6

4

7

Денежные трудности семьи

6

-

4

2

Отношения с родителями

8

12

Отношения между родителями

11

6

17

2

9

Отношения со сверстниками

23

-

3

4

10

Итого

чел.

11

4

-

2

Конфликты с педагогами

-

43

%

6

5

5

Трудности усвоения школьного материала

-

-

8

8

2

Чем заняться в свободное время

5

-

12

7

6

6

19

1

62

2

Личная жизнь

-

10

15

4

3

Здоровье членов семьи

2

-

Отсутствие фирменных вещей

-

5

14

21

3

4

5

-

8

8

8

5

10

8

2

58

7

-

5

21

1

15

4

19

-

11

  Наиболее частые причины ссор:  50,3% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему; 47,4% - мало учу уроки дома; 37,2% - из-за моей грубости, несдержанности; 33,7% - из-за плохой учёбы; 31,9% - не убираю свои вещи; 28,6% - ссорюсь с братом (сестрой); 27,4% - забываю выполнять просьбы, поручения; 25,4% - много смотрю ТВ; 24,3% - плохо ведут себя в школе; 23,7% - мало ем, не то ем, не ем в школе; 23,5% - мало помогаю по дому; 23,3% - меня не понимают; 23,3% - из-за выбора профессии.

Наиболее частые причины ссор:

50,3% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему;

47,4% - мало учу уроки дома;

37,2% - из-за моей грубости, несдержанности;

33,7% - из-за плохой учёбы;

31,9% - не убираю свои вещи;

28,6% - ссорюсь с братом (сестрой);

27,4% - забываю выполнять просьбы, поручения;

25,4% - много смотрю ТВ;

24,3% - плохо ведут себя в школе;

23,7% - мало ем, не то ем, не ем в школе;

23,5% - мало помогаю по дому;

23,3% - меня не понимают;

23,3% - из-за выбора профессии.

Адресаты обращения старшеклассников за советом, (девочки/мальчики )  Класс К маме 5 К папе 23/11 6 К брату, сестре 2/2 7 21/18 К другу -/- 8 1/2 11/16 -/- К родственникам 10/5 2/1 9 2/4 -/- К педагогам 1/6 5/7 5/1 Итого 4/4 5/3 Ни к кому не обращаются % 2/- 4/7 66/56 -/- 1/4 -/- 9/7 2/- -/2 55/50 1/- 12/9 -/2 10/8 2/- -/4 7/11 2/4 15/10 18/25 -/- 1/1 2/1 3/3 -/- -/- 15/22 2/1 10/4 3/3 4/5 8/4 3/4

Адресаты обращения старшеклассников за советом, (девочки/мальчики )

Класс

К маме

5

К папе

23/11

6

К брату, сестре

2/2

7

21/18

К другу

-/-

8

1/2

11/16

-/-

К родственникам

10/5

2/1

9

2/4

-/-

К педагогам

1/6

5/7

5/1

Итого

4/4

5/3

Ни к кому не обращаются

%

2/-

4/7

66/56

-/-

1/4

-/-

9/7

2/-

-/2

55/50

1/-

12/9

-/2

10/8

2/-

-/4

7/11

2/4

15/10

18/25

-/-

1/1

2/1

3/3

-/-

-/-

15/22

2/1

10/4

3/3

4/5

8/4

3/4

Анкета «На кого хотите быть похожими?» (девочки/ мальчики)  Класс На маму 5 На папу 12/3 6 7 На обоих 1/5 10/9 8 3/6 -/1 17/8 Ни на кого 19/16 -/- 5/1 -/5 9 2/3 8/5 4/2 Итого 1/2 5/8 3/2 2/1 26/25 % 5/3 1/4 12/10 25/29 4/2 48/35 12/12 16/16 47/41 16/18

Анкета «На кого хотите быть похожими?» (девочки/ мальчики)

Класс

На маму

5

На папу

12/3

6

7

На обоих

1/5

10/9

8

3/6

-/1

17/8

Ни на кого

19/16

-/-

5/1

-/5

9

2/3

8/5

4/2

Итого

1/2

5/8

3/2

2/1

26/25

%

5/3

1/4

12/10

25/29

4/2

48/35

12/12

16/16

47/41

16/18

Семья — агент первичной социализации, где родители передают детям свой жизненный опыт, социальные роли, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют их действия.

Семья — агент первичной социализации, где родители передают детям свой жизненный опыт, социальные роли, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют их действия.

СПАСИБО,  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!