СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная инклюзия как метод социальной адаптации детей «группы риска»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная инклюзия как метод социальной адаптации детей «группы риска».

Просмотр содержимого документа
«Социальная инклюзия как метод социальной адаптации детей «группы риска»»

Социальная инклюзия как метод социальной адаптации детей «группы риска»

Определение социальной инклюзии

  • Социальную инклюзию нередко сводят к понятию образовательной инклюзии и даже еще уже – к образовательной инклюзии детей-инвалидов.

  • На самом деле, понятие социальной инклюзии гораздо шире – в международном масштабе она все чаще рассматривается в более широком плане, как реформа, которая поддерживает и поощряет разнообразие среди учащихся.

  • В данной работе мы рассматриваем социальную инклюзию как метод социальной адаптации детей «группы риска» и связываем его с ликвидацией социальной изоляции, которая часто является следствием негативного отношения к детям «группы риска» со стороны сверстников.

Актуальность социальной инклюзии

  • Состояние современного российского общества характеризуется особой актуальностью вопросов отчуждения, изоляции, эксклюзии социально ослабленных групп населения.

  • Проблема включения в жизнь общества, преодоления одиночества и конфликтов актуальна также для тех, кто исключен из общества по причине своего поведения.

  • «Концепция федеральной целевой про­граммы развития образования на 2016-2020 годы» обращает внимание на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Концепция социальной инклюзии

  • Краеугольными камнями концепции социальной инклюзии в отношении детей «группы риска» мы считаем:

  • Ценность, признание и уважение в отношении отдельных лиц и этой социальной группы.

  • Причастность и участие - наличие поддержки в принятии решений, касающихся каждого лично, в вопросах жизни в обществе. Это означает, что дети принимают решения самостоятельно, могут контролировать услуги, которые им предоставляются.

  • Развитие человека - требует предоставления ему возможностей для обучения и совершенствования, творческого интеллектуального роста личности, выбора детьми такой жизни, которую они ценят, и которая заслуживает поддержки.

Ценности социальной инклюзии

  • Каждый готов. Никого из нас не нужно «экзаменовать» или испытывать, чтобы определить наше соответствие ряду критериев и принять решение о том, можем ли мы быть «приобщенными», или же нас стоит «убрать».

  • Каждый может учиться. Как разумные существа, все мы растем, меняемся и делаем ошибки, но мы все способны учиться.

  • Каждый нуждается в поддержке. Иногда кто-то из нас нуждается в большей поддержке, чем другие.

  • Каждый может внести вклад. Мы должны признавать, поддерживать и оценивать взносы каждого человека.

  • Вместе мы лучшие. Мы не мечтаем о мире, где каждый похож на нас, - наши различия являются наиболее важным возобновляемым ресурсом.

Цели социальной инклюзии

  • Уменьшение или ослабление неблагоприятных условий, влияющих на детей «группы риска»

  • Вовлечение детей «группы риска» в социальную, общественную и учебную сферы деятельности.

  • Повышение самооценки и способности к самосовершенствованию детей «группы риска».

  • Повышение мотивации детей «группы риска» в дальнейшем принимать участие в образовании или обучении.

Реализация социальной инклюзии в учебных заведениях для получения общего образования.

  • Проекты, направленные на социальную инклюзию должны стремиться:

  • Постоянно привлекать детей «группы риска» к активному участию (на всех этапах проекта).

  • Устранять один или несколько факторов мешающих социальной адаптации детей «группы риска».

  • Развивать гражданское самосознание – проект должен давать детям «группы риска» возможность обдумать свое место и свою роль в обществе.

Для более эффективной реализации проектной деятельности можно пользоваться помощью других специалистов (помогающих практиков)

Практикующий педагог-психолог в рамках социальной инклюзии работает в следующих направлениях:

1.Психодиагностика.
2. Психологическая реабилитация.
3. Психологическое консультирование.
4. Развивающая и психокоррекционная работа.

Таким образом, появляется возможность определить оптимальный педагогический маршрут, спланировать коррекционные мероприятия, а также оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.

Практикующий педагог-организатор в рамках социальной инклюзии работает в следующих направлениях:

1. Содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся;

2. Руководство работой по воспитательно – досуговой деятельности

3. Содействие развитию и деятельности детских объединений

Педагог-организатор, таким образом, способствует развитию и повышает мотивацию детей «группы риска» участия в творческой деятельности. Также, создает необходимые условия для приобретения воспитанниками опыта социально значимых отношений.



Результаты

  • Положительная динамика в социальной, учебной и общественной деятельности.

  • Развитие гражданского самосознания – несовершеннолетние планируют в дальнейшем помогать наставникам (общественным воспитателям) в их работе над социальной адаптацией детей «группы риска».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!