СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные группы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Социальные группы" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Социальные группы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 3 Социальные группы (в учебнике: «Ты и твои товарищи») Д.З.: § 2, ?? с.30, задания «в классе и дома» (с. 30-31),+ для «5» №8  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 3

Социальные группы

(в учебнике: «Ты и твои товарищи»)

Д.З.: § 2, ?? с.30, задания «в классе и дома» (с. 30-31),+ для «5» №8

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни; продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов на примере отличия деловых и личных отношений; воспитывать устойчивые высоконравственные качества личности, способной противостоять злу

Цели урока

  • Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни;
  • продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов на примере отличия деловых и личных отношений;
  • воспитывать устойчивые высоконравственные качества личности, способной противостоять злу
Знать и уметь Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять , что такое социальные нормы и социальные группы

Знать и уметь

  • Знать основные положения по теме урока.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • объяснять , что такое социальные нормы и социальные группы
Понятия, термины социальные группы; социальные нормы; лидер; групповые нормы; санкции (поощрение, наказание)

Понятия, термины

  • социальные группы;
  • социальные нормы;
  • лидер;
  • групповые нормы;
  • санкции (поощрение, наказание)
Проверка знаний учащихся В чём состоят основные особенности межличностных отношений? Что такое взаимопониамние? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми? Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях? Чем различаются деловые и личные отношения? Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте ответ.

Проверка знаний учащихся

  • В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
  • Что такое взаимопониамние? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
  • Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?
  • Чем различаются деловые и личные отношения?
  • Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте ответ.
Изучение нового материала Какие бывают группы Группы, которые мы выбираем Кто может быть лидером Что можно, чего нельзя и что за что бывает О поощрениях и наказаниях С какой группой тебе по пути

Изучение нового материала

  • Какие бывают группы
  • Группы, которые мы выбираем
  • Кто может быть лидером
  • Что можно, чего нельзя и что за что бывает
  • О поощрениях и наказаниях
  • С какой группой тебе по пути
ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения , затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Формальный – утверждённый документально чьим-то решением Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения , затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Формальный – утверждённый документально чьим-то решением

Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его. Санкции – средства охраны групповых норм. Способы порицания (наказания) Способы поощрения (поддержки)  Предупреждение Благодарность выговор нелестное прозвище аплодисменты поддержка высмеивание ответственные поручения отказ от общения премии бойкот памятные подарки исключение из группы включение в группу

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.

Санкции – средства охраны групповых норм.

Способы порицания (наказания)

Способы поощрения (поддержки)

Предупреждение

Благодарность

выговор

нелестное прозвище

аплодисменты

поддержка

высмеивание

ответственные поручения

отказ от общения

премии

бойкот

памятные подарки

исключение из группы

включение в группу

Проверь себя Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку? Назови группы, к которым можешь себя отнести. Какие ещё группы людей ты знаешь? Какие дела может совершить группа? Подбери синонимы к словам: «нормы» и «санкции». Перечисли рыцарские нормы. Чему рыцарей учили? Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин». Прокомментируй их. Вспомни, в каких ролях твои родные, друзья, одноклассники проявляли себя с неожиданной стороны. Какие роли тебе ближе?

Проверь себя

  • Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку?
  • Назови группы, к которым можешь себя отнести. Какие ещё группы людей ты знаешь?
  • Какие дела может совершить группа?
  • Подбери синонимы к словам: «нормы» и «санкции».
  • Перечисли рыцарские нормы. Чему рыцарей учили?
  • Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин». Прокомментируй их.
  • Вспомни, в каких ролях твои родные, друзья, одноклассники проявляли себя с неожиданной стороны. Какие роли тебе ближе?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!