СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников» - выступление на педагогическом совете школы. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников.»

Администрация Петровского муниципального района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края








Педагогический совет

«Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников».






Подготовила:

Купцова Л.В. учитель математики, информатики


квалификационная категория:

первая по должности

«учитель»












28.01.2014 г.

В условиях модернизации российского образования школа должна ориентироваться в своей деятельности на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Современная школа пока ориентирована на знаниевый подход: сумму знаний, умений и навыков, которой должен обладать ребёнок по каждому предмету общеобразовательной программы. В нашем современном мире школа должна готовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях настоящего социально-экономического уклада.

Достижение нового образовательного результата заключается в формирование ключевых компетентностей у учащихся. Формирование новых поведенческих установок и ценностных ориентаций непосредственно связано с понятием социальной компетентности, с которой связано формирование умения ориентироваться в постоянно меняющихся социуме и экономических ситуациях.

Социальную компетентность можно рассматривать как умение анализировать жизненные ситуации в аспекте деятельности социальных институтов и учреждений и включать эти знания в схему регуляции собственного поведения. Личностная компетентность человека предстает как необходимое ядро его саморазвития – личностного роста. 

Одной из самых продуктивных технологий развития социальной компетентности является технология социального проектирования, осуществляемая на уроках и во внеурочной деятельности. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Учащемуся даётся возможность попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации в школе, в деревне, в обществе в целом.

Метод проектов является оптимальным методом для развития социальной компетенции учащихся.

Показателями социальной компетентности могут быть:

- сотрудничество, работа в команде,

- коммуникативные навыки;

- способность принимать собственные решения;

- социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;

- наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;

- развитие личностных качеств, саморегулирование.

Для выполнения проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания, учитывать интересы других членов группы, находить нужную информацию, вступать в компромиссы, распределять обязанности, проделывать конкретную работу. Таким образом, ребята приобретают информационные компетентности и компетентности решения проблем. Разрешая конкретные жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни коммуникативные компетентности.

Учащиеся, разрабатывая проект, проходят все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только положительные качества ребенка, но и позволяет определить ему свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем необходимо работать. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.

При подготовке и проведении мероприятий по методу проектов уделяется внимание индивидуализации учащихся по интересам. Учащимся предоставляется возможность выбрать мероприятие, соответствующее его интересам, возможностям, желаниям. Таким образом, ребёнок имеет возможность сам выстраивать свою индивидуальную траекторию по развитию социальных компетентностей.

Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу  над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению  и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

Учитывая важность данного направления деятельности я вовлекла учащихся своего класса к созданию социально-значимого проекта «Я выбираю жизнь!», по профилактике наркомании. В результате учащиеся осознали, что наркомания это болезнь, уничтожающая человека, как личность; сформировалось у учащихся чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

В результате организационной деятельности были разработаны следующие этапы работы над социальным проектом:

1-й этап. Подготовительный. Подготовка учащихся к работе над проектом. Целью данного этапа являлась проверка знаний детей, формирование представлений по исследуемой социальной ситуации в школе, городе, районе, крае.

На этом этапе детально анализируется спектр значимых вопросов, выбирается один из них, который станет объектом детального изучения и разработки варианта решения. Итогом работы стало ясное понимание избранной проблемы: «Предупреждение употребления молодёжью наркотических средств».

На этом этапе определяются цели и задачи социального проекта:

Цель:

Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи:

- развивать у школьников осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- способствовать осознанию школьников наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;

- формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

2-й этап. Основной - деятельностный.

Учащимися выбирается продукт проектной деятельности: составление программы проекта, направленной на то, чтобы пропагандировать негативное отношение к наркотикам, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Программа проекта.

  1. Составление анкеты для социологического исследования с целью выявления их потребностей в новых ощущениях, отношению к употреблению наркотиков;

  2. Проведение социологического исследования среди учащихся 8-х классов и анализ ответов обучающихся по предложенным вопросам;

  3. Посещение библиотеки с целью выявления наличия литературы по профилактике наркомании;

  4. Выставка рисунков по теме проекта;

  5. Подборка пословиц и цитат о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье;

  6. Проведение классного часа: «Мы за здоровый образ жизни».

Для реализации программы проекта класс разбивается на инициативные группы. Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по разделам проекта. При участии педагога ребята систематизируют весь собранный материал.

3-й этап. Аналитический.

Осуществляется анализ проведенной работы и программирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.

4-й этап. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе проводилась работа по оформлению материала, который мы представили в виде мультимедийной презентации и описанию проекта в виде доклада.

Материал может быть оформлен на листах ватмана, в виде «раскладушки», а описание подготовлено в виде реферата, научной статьи.

Выставляемые материалы могут включать в себя фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

Параллельно велась работа по подготовке устного выступления команды из 4 человек, обрабатывались умения отвечать на вопросы. В это же время можно подготовить папку документов, в которой работа над проектом представлена более полно и доказательно.


5 - этап. Презентация проекта.

В рамках этого этапа прошла устная защита проекта. Данную часть проекта можно организовать в режиме конкурса команд и оценить жюри.

6-й этап. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими детьми стадий подготовки проекта и его представления. При поддержке педагога происходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.

В ходе работы над проектом, детьми была проведена большая работа, найдено много литературы, отражающей положение по употреблению наркотиков в России и Ставропольском крае; о том какой вред наркомания наносит здоровью человека.

Большинство учащихся класса приняли активное участие в выставке рисунков, а также в поиске цитат, поговорок о вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя, о здоровье.

В процессе работы над проектом учащиеся класса пытались решить обозначенную ими проблему. Они очень серьезно задумались над вопросом: что можно сделать для того, чтобы дети не употребляли наркотики и другие психотропные средства. В данном проекте затронута очень важная проблема смысла человеческой жизни и ответственности человека за свое настоящее и будущее, за свое здоровье и здоровье своих детей. Таким образом, выбранная тема «Я выбираю жизнь!» актуальна, так как именно подрастающее поколение должно своими действиями способствовать пропаганде здорового образа жизни.




Просмотр содержимого презентации
«Соц. проект во внеклассной работе Я выбираю жизнь»

«Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников». Подготовила: Купцова Л.В  учитель математики и информатики  МБОУ СОШ № 4 г. Светлограда Ставропольского края

«Социальный проект во внеклассной воспитательной работе как основа формирования социальной компетентности школьников».

Подготовила: Купцова Л.В учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 4 г. Светлограда Ставропольского края

Социальная компетентность - умение анализировать жизненные ситуации в аспекте деятельности социальных институтов и учреждений и включать эти знания в схему регуляции собственного поведения. Личностная компетентность человека предстает как необходимое ядро его саморазвития – личностного роста. 
  • Социальная компетентность - умение анализировать жизненные ситуации в аспекте деятельности социальных институтов и учреждений и включать эти знания в схему регуляции собственного поведения.
  • Личностная компетентность человека предстает как необходимое ядро его саморазвития – личностного роста. 
Одной из самых продуктивных технологий развития социальной компетентности является технология социального проектирования , осуществляемая на уроках и во внеурочной деятельности. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Учащемуся даётся возможность попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации в школе, в деревне, в обществе в целом.  Метод проектов является оптимальным методом для развития социальной компетенции учащихся.

Одной из самых продуктивных технологий развития социальной компетентности является технология социального проектирования , осуществляемая на уроках и во внеурочной деятельности. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Учащемуся даётся возможность попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации в школе, в деревне, в обществе в целом.

Метод проектов является оптимальным методом для развития социальной компетенции учащихся.

Показатели социальной компетентности:

Показатели социальной компетентности:

  • сотрудничество, работа в команде,
  • коммуникативные навыки;
  • способность принимать собственные решения;
  • социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
  • наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;
  • развитие личностных качеств, саморегулирование.
Учащиеся, разрабатывая проект, проходят все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация.  Эта работа выявляет не только положительные качества ребенка, но и позволяет определить ему свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем необходимо работать. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.

Учащиеся, разрабатывая проект, проходят все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только положительные качества ребенка, но и позволяет определить ему свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем необходимо работать. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.

«Я выбираю жизнь!» Профилактика наркомании (соц. проект) МБОУ СОШ №4, г. Светлоград Ставропольский край  2012 г.

«Я выбираю жизнь!»

Профилактика наркомании

(соц. проект)

МБОУ СОШ №4, г. Светлоград Ставропольский край

2012 г.

Выполняли работу: учащиеся  8 В класса МБОУ СОШ №4: Руководитель работы: учитель математики, информатики  Купцова Л.В.

Выполняли работу: учащиеся 8 В класса МБОУ СОШ №4:

Руководитель работы:

учитель математики, информатики

Купцова Л.В.

« У кого есть здоровье,  у того есть надежда.  У кого есть надежда,  у того есть всё».   Восточная мудрость

« У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё».

Восточная мудрость

этапы работы над социальным проектом 1-й этап. Подготовительный. 2-й этап. Основной - деятельностный. 3-й этап. Аналитический.  4-й этап. Подготовка к защите проекта. 5 - этап. Презентация проекта. 6-й этап. Рефлексия.

этапы работы над социальным проектом

  • 1-й этап. Подготовительный.
  • 2-й этап. Основной - деятельностный.
  • 3-й этап. Аналитический.
  • 4-й этап. Подготовка к защите проекта.
  • 5 - этап. Презентация проекта.
  • 6-й этап. Рефлексия.

Актуальность выбранной темы

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ставропольском крае она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому мы, восьмиклассники МБОУ СОШ №4, г. Светлограда не можем  находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании.

Проблема: Предупреждение употребления молодёжью наркотических средств.

Проблема:

Предупреждение употребления молодёжью наркотических средств.

Цель проекта: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Цель проекта:

Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи: - развивать у школьников осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; - способствовать осознанию школьников наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; - формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

Задачи:

- развивать у школьников осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- способствовать осознанию школьников наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;

- формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

План работы:

План работы:

  • Составление анкеты для социологического исследования с целью выявления их потребностей в новых ощущениях,отношению к употреблению наркотиков; – Бартинева Екатерина
  • Проведение социологического исследования среди учащихся 8-х классов и анализ ответов обучающихся по предложенным вопросам ,– Головко Ольга, Дронов Константин
  • Посещение библиотеки с целью выявления наличия литературы по профилактике наркомании -  Голодок Ирина
  • Выставка рисунков по теме проекта – учащиеся класса
  • Подборка пословиц и цитат о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье - учащиеся класса
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ  по профилактике наркомании и формированию ЗОЖ в школе  на 2012-2013 учебный год. 1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете. 2. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям. 3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время. 4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся. 5. Организация бесед с медработниками, с органами милиции. 6. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся. 7. Пропаганда ЗОЖ. 8. Привлечение детей к общеполезному труду. 9. Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся, педагогов, посетителей в учреждении и на прилегающей территории.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ по профилактике наркомании и формированию ЗОЖ в школе на 2012-2013 учебный год.

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете.

2. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.

3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время.

4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.

5. Организация бесед с медработниками, с органами милиции.

6. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся.

7. Пропаганда ЗОЖ.

8. Привлечение детей к общеполезному труду.

9. Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся, педагогов, посетителей в учреждении и на прилегающей территории.

Теоретическая часть Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, радио и телевидение, чтение соответствующей литературы была определена причина употребления молодёжью наркотиков и алкоголя - непонимание человеком опасности приема. По мнению специалистов - медиков наркоманией страдают буквально все страны. При сравнении бросается в глаза, что те государства, которые являются главными центрами выращивания наркотиков (Афганистан, Колумбия, Перу), отличаются, как правило, более низким уровнем потребления наркотиков, чем развитые страны Северной Америки и Западной Европы.  Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. . Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Теоретическая часть

Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, радио и телевидение, чтение соответствующей литературы была определена причина употребления молодёжью наркотиков и алкоголя - непонимание человеком опасности приема. По мнению специалистов - медиков наркоманией страдают буквально все страны. При сравнении бросается в глаза, что те государства, которые являются главными центрами выращивания наркотиков (Афганистан, Колумбия, Перу), отличаются, как правило, более низким уровнем потребления наркотиков, чем развитые страны Северной Америки и Западной Европы. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. . Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Теоретическая часть   Наркомания в России продолжает

Теоретическая часть

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники . Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Ставропольский край вышел на II место в России по употреблению наркотиков .Сейчас на учете в краевом диспансере состоят около восьми тысяч подростков.Однако специалисты утверждают , что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

Наркомания наносит вред не только больному, но и обществу в целом. В Российском уголовном праве предусмотрена уголовная ответственность за распространение наркотиков и др. действия, способствующие вовлечению в их употребление. В отношении лиц, страдающих наркоманией, алкоголизмом, могут быть применены принудительные меры медицинского характера.

Практическая часть: 1. Разработка вопросов для анкеты; 2. Подбор материала из различных источников информации к классному часу; 3. Анализ опроса обучающихся 4. Выставка рисунков по теме проекта  5.Конкурс пословиц и поговорок о вреде наркотиков, курения, о здоровье.

Практическая часть:

1. Разработка вопросов для анкеты;

2. Подбор материала из различных источников информации к классному часу;

3. Анализ опроса обучающихся

4. Выставка рисунков по теме проекта

5.Конкурс пословиц и поговорок о вреде наркотиков, курения, о здоровье.

1. Анкета: потребности человека в новых ощущениях (опросник М. Цукермана ) 1. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,  б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой. 2. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие,  б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации. 3. а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив,  б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории. 4. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,  б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

1. Анкета: потребности человека в новых ощущениях (опросник М. Цукермана )

1. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

2. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

3. а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

4. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

5. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,  б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным 6. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,  б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.  7. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,  б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки. 8. а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,  б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой. 9. а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,  б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

5. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным

6. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

7. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

8. а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

9. а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

3. Анализ опроса учащихся 8-х классов 7 -9 баллов -- высокий уровень -- 22% учащихся 4 -6 баллов -- средний уровень -- 31% учащихся 0 - 3 баллов -- низкий уровень -- 47% учащихся Вывод:  у половины учащихся присутствует предусмотрительность и осторожность. Испытуемые предпочитают стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни, скорее всего, они не станут даже экспериментировать с приёмом наркотиков.

3. Анализ опроса учащихся 8-х классов

7 -9 баллов -- высокий уровень -- 22% учащихся

4 -6 баллов -- средний уровень -- 31% учащихся

0 - 3 баллов -- низкий уровень -- 47% учащихся

Вывод: у половины учащихся присутствует предусмотрительность и осторожность. Испытуемые предпочитают стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни, скорее всего, они не станут даже экспериментировать с приёмом наркотиков.

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ: 1. а 2. б 3. б 4. б 5. б 6. б 7. б 8. б 9. б

Высокий уровень потребностей в ощущениях (7-9 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

От 4 до 6 баллов – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 3 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

4. Выставка рисунков

4. Выставка рисунков

5. Цитаты известных людей о здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков . «Здоровье есть высочайшее богатство человека» - Гиппократ «Без здоровья невозможно и счастье» - Виссарион Григорьевич Белинский «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятые: голод, чума и война» - Уильям Юарт Гладстон «Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью» - Франсуа Мориак

5. Цитаты известных людей о здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков .

«Здоровье есть высочайшее богатство человека» - Гиппократ

«Без здоровья невозможно и счастье» - Виссарион Григорьевич Белинский

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятые: голод, чума и война» - Уильям Юарт Гладстон

«Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью» - Франсуа Мориак

Пословицы и цитаты о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье. “ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все ” (Арабская пословица)  Кто курит табак, тот себе враг. (Русская пословица.)  «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Наркотики - война без взрывов. Заядлого курильщика муха крылом перешибет. Вино пить да табак курить – здоровье губить. Наркотики убивают в людях человечность. Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. (Русская пословица.) Кто вино любит, тот своё сердце губит.  (Русская пословица.) Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Русская пословица.) Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью. (Франсуа Мориак)

Пословицы и цитаты о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье.

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все ” (Арабская пословица) Кто курит табак, тот себе враг. (Русская пословица.) «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Наркотики - война без взрывов.

Заядлого курильщика муха крылом перешибет.

Вино пить да табак курить – здоровье губить.

Наркотики убивают в людях человечность.

Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. (Русская пословица.)

Кто вино любит, тот своё сердце губит. (Русская пословица.)

Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Русская пословица.)

Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью. (Франсуа Мориак)

Мы говорим сегодня:  Нет –наркотикам! Нет -преждевременной старости, раннему уходу из жизни!  Мы говорим сегодня:  Да – солнцу и звёздам! Да – цветам и любимым! Да – друзьям и близким! Да – радости и свету!

Мы говорим сегодня:

Нет –наркотикам!

Нет -преждевременной старости, раннему уходу из жизни!

Мы говорим сегодня:

Да – солнцу и звёздам!

Да – цветам и любимым!

Да – друзьям и близким!

Да – радости и свету!

Используемая литература:  И.Г. Ураков «Наркомания: мифы и действительность» Н.Н. Исмуков «Без наркотиков» Н.Б.Коростелёв «От А до Я» Энциклопедия «Я познаю мир – Медицина» Интернет – сайты: http :// slovari . yandex . ru / : ~книги/БСЭ/Наркомания/ http://rsmu.ru/5300.html : Цитаты известных людей о здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков и курения http://russlav.ru/index.html : Наркотики, алкоголизм, курение – сайт RusSlav – все о вреде наркотиков, вред алкоголя, вред табакокурения. Наркомания среди подростков – фото.

Используемая литература:

  • И.Г. Ураков «Наркомания: мифы и действительность»
  • Н.Н. Исмуков «Без наркотиков»
  • Н.Б.Коростелёв «От А до Я»
  • Энциклопедия «Я познаю мир – Медицина»
  • Интернет – сайты:

http :// slovari . yandex . ru / : ~книги/БСЭ/Наркомания/

http://rsmu.ru/5300.html : Цитаты известных людей о

здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков и курения

http://russlav.ru/index.html : Наркотики, алкоголизм, курение – сайт RusSlav – все о вреде наркотиков, вред алкоголя, вред табакокурения. Наркомания среди подростков – фото.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!