СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Оформление окон к тематическим датам".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект можно использовать как пример работы в своей школе. Работая над этим проектом можно вовлечь всех жителей школы.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Оформление окон к тематическим датам".»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ОКОН К ТЕМАТИЧЕСКИМ ДАТАМ».

 

 

Руководитель проекта: Кощеева Лилия Николаевна, учитель ИЗО и технологии. 

Творческая группа: Учителя технологии, учитель ИЗО, учащиеся 1-11 классов.

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

коллективно-творческий 

практико – ориентированный

 надпредметный

 внутришкольный

 долгосрочный

  

                                                                                                       

Постановка проблемы

   Детей необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Чтобы  школьное пространство было благоустроенным, привлекательным не нужно ждать, что кто-то это должен нам сделать, ведь это наш дом, где мы можем своими руками и усилием сделать уют и красоту. У нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта актуальна всегда, а её решение  формирует  у  детей эстетический вкус, чувство ответственности за  выполнение своей работы  и желание изменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

Традиционно в нашей школе к различным тематическим датам мы оформляем свои классные комнаты, коридорные стенды, а в преддверье Нового года украшаем стекла окон ажурными снежинками. В прошлом году на уроках технологии мы изготовили в качестве украшений к новогодним окнам несложные «Вытыканки», всем очень понравился результат нашей работы. Поэтому воодушевленные результатом мы решили в новом учебном году поработать над проектом по украшению окон не только к новому году, но и к ярким тематическим датам.

В августе 2015 г. творческая группа школьного самоуправления под руководством руководителя проекта  разработали план реализации проекта и приступили к работе.


Цель проекта:

создание  эстетической атмосферы к тематическим датам, поднимающей определенного характера настроение и настрой всех посетителей школы.



Задачи проекта:

- формирование практических навыков и раскрытие творческих способностей у учащихся;

- формирование навыков  осознанного восприятия чувства социальной ответственности;

- развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой действительности;

-формирование  у  обучающихся школы  знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;

- формирование понимания важности личного труда  для  общества;

- формирование у учащихся эстетического вкуса.

 

Гипотеза работы

     В процессе   деятельности мы решили  использовать метод коллективно -творческих проектов, ведь это способствует развитию чувства коллективизма, а также раскрытие индивидуальных  способностей и выявлению творческого потенциала учащихся.  

    Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников сможет проявить себя в том виде творчества и деятельности, которое ему ближе. Все участники  могут выбрать себе работу по душе, по силе и испытать чувство значимости его работы в коллективном деле.

   Задача руководителя проекта: помочь учащимся сделать правильный выбор эскиза, техники, материалов, элементов композиции, сориентировать собственные возможности учащегося с учетом его возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
  Проект,   который мы решили осуществить должен получиться эмоционально-воспринимаемый.

Оригинальность проекта

  Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта, уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить окна не промышленным способом, а  работами нашего творчества, выполненными своими руками.

 

Методы проектной деятельности.

Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное    благополучие, но и   благополучие других людей.



План реализации проекта

№ 

Наименование мероприятий 

Сроки выполнения 

Ответственные за выполнение 

1.

Подготовка к работе над проектом. Постановка цели и задач проекта. Определение творческой группы активистов проекта.

август 2015г.

Руководитель проекта

2.

Разработка тематик оформлений окон.

август 2015г

Творческая группа и руководитель проекта.

3.

Информирование школьников о проекте.

10 августа

Творческая группа

3

Первый тематический этап: «Праздник Первого звонка»

  1. Конкурс идей, эскизный выбор элементов украшений (работа с интернет ресурсами, самовыражение и т.д.)

  2. Выбор инструментов, материалов и техник исполнения эскизов.

  3. Практическое выполнение.

  4. Композиционное размещение на окнах.

15-30 сентября

Творческая группа и все желающие

4

Второй тематический этап: «Новый год и Рождество».

  1. Конкурс идей, эскизный выбор элементов украшений (работа с интернет ресурсами, самовыражение и т.д.)

  2. Выбор инструментов, материалов и техник исполнения эскизов.

  3. Практическое выполнение.

  4. Композиционное размещение на окнах.

1 сентября-24 декабря.

Творческая группа и все желающие (группы на уроках ИЗО, технологии, родители, творческие группы классных самоуправлений, классные руководители)

5

Третий тематический этап: «Месячник патриотического воспитания»

  1. Конкурс идей, эскизный выбор элементов украшений (работа с интернет ресурсами, самовыражение и т.д.)

  2. Выбор инструментов, материалов и техник исполнения эскизов.

  3. Практическое выполнение.

  4. Композиционное размещение на окнах.

10-30 января

Творческая группа и все желающие (группы на уроках ИЗО, технологии, родители, творческие группы классных самоуправлений, классные руководители)

6.

Четвертый тематический этап: «Здравствуй, Весна».

  1. Конкурс идей, эскизный выбор элементов украшений (работа с интернет ресурсами, самовыражение и т.д.)

  2. Выбор инструментов, материалов и техник исполнения эскизов.

  3. Практическое выполнение.

  4. Композиционное размещение на окнах.

15февраля-5 марта

Творческая группа и все желающие (группы на уроках ИЗО, технологии, родители, творческие группы классных самоуправлений. классные руководители)

7.

Пятый тематический этап: «Помним, гордимся»

  1. Конкурс идей, эскизный выбор элементов украшений (работа с интернет ресурсами, самовыражение и т.д.)

  2. Выбор инструментов, материалов и техник исполнения эскизов.

  3. Практическое выполнение.

  4. Композиционное размещение на окнах.

15-30 апреля

Творческая группа и все желающие (группы на уроках ИЗО, технологии, родители, творческие группы классных самоуправлений, классные руководители)

8.

Шестой тематический этап: «Последний звонок»

  1. Конкурс идей, эскизный выбор элементов украшений (работа с интернет ресурсами, самовыражение и т.д.)

  2. Выбор инструментов, материалов и техник исполнения эскизов.

  3. Практическое выполнение.

  4. Композиционное размещение на окнах.

1-20 мая

Творческая группа и все желающие (группы на уроках ИЗО, технологии, родители, творческие группы классных самоуправлений, классные руководители)

9.

Анализ проекта на заседании совета школьного самоуправления

20 мая

Творческая группа

10

Оглашение результатов проекта на общешкольной итоговой линейке, объявление благодарности всем участникам проекта

23 мая

Зам. директора по воспитательной работе

 

                                                   

Проверка гипотезы

    В самом начале работы были выбраны тематические даты  и определена цель проекта. Творческая группа  сформировалась  быстро. Далее мы решили, что для осуществления блока тематического оформления оконных проемов нам необходимо не менее двух недель. Для осуществления поставленной задачи нам необходимо было привлечь учащихся на уроках технологии и ИЗО, а также творческие группы классных самоуправлений, работающие вне уроков, а младшим школьникам пришли на помощь родители .

    Приступая к практической части работы, все участники выбрали посильную работу. В основе оформительской технологии были выбраны: аппликация, вырезание, «вытыканка».

   В процессе работы что-то не получалось, трудности были с освоением работы в технике «вытыканка» при работе с канцелярским ножом. Но ошибки и не удачи не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок. По завершению заготовок для украшения окон необходимо было его разместить на стеклах, что так же занимало определённое время, и требовался творческий подход. В проекте принимали активное участие и девочки и мальчики, и младшие школьники, и старшеклассники, а также родители младших школьников. Многие участники проекта, освоив технику «вытыкания» и получив навык в украшении школьных окон, понесли эту идею в свои дома.

   После завершения очередного этапа проекта ребята выслушали эмоционально одобрительное мнение педагогов, директора школы, родителей и гостей школы. Все отзывы были положительными, что очень радовало участников проекта. Планируя, в начале своего проекта, украшение коридорных окон в результате его выполнения обнаруживалось, что украшения аналогичного характера появлялись в классных комнатах, наш проект заражал своим позитивом и творческим потенциалом и классные коллективы. Поэтому к Новому году наша команда объявила конкурс между классными коллективами по оформлению классных окон. Все активно участвовали в этом конкурсе и на общешкольной линейке были отмечены грамотами победители.

   Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно  стали участниками  создания  эстетической атмосферы в школе в соответствии с календарными датами. Очень важно, что всю основную работу выполнили учащиеся, а младшим школьникам активно помогали родители. И всем нам очень приятно, что нашей работой могли полюбоваться не только обучающиеся и работники школы, но и гости и проходящие люди мимо нашей школы.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — осуществление деятельности в направлении оформления окон в следующем году по новым творческим эскизам с использованием новых технологий.

   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!