Беседа по профилактике наркомании
для учащихся 9–11 классов.
Цель:
повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками.
Задачи:
дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Ход занятия.
Социальный педагог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы с вами поговорим о злободневной проблеме -проблеме наркомании.
Сейчас я на доске нарисую человека. давайте сразу определимся, кто это у нас будет –девушка или юноша?
Ребята, а сейчас давайте попробуем составить собирательный образ нашего подростка,наделив его положительными и отрицательными качествами характера.
А теперь немного отвлечемся от нашего подростка и проведем мозговой штурм. Скажите, пожалуйста, зачем подростки начинают употреблять наркотики? Зачем им это надо?
Причины употребления наркотиков:
Из любопытства
Солидарность, чтобы не быть «белой вороной»
Назло
Не хватает понимания близких
Неблагополучная семья
Желание соответствовать определенному образу жизни
Желание, чтобы тебя считали взрослым
Желание ослабить самоконтроль
Желание расслабиться
Для кайфа
Для смелости
Снять боль и т.д.
Соц пед.:
Скажите, ребята, как вы думаете, причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внешними или внутренними
-Ребята, что можно сделать, чтобы решать теже самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ?
Ребята называют:
То есть у каждого из вас есть свои способы получения радости.
В нормальном состоянии у всех нас настроение то повышается, то понижается и т.д. Мы все живем, подвергаясь этим колебаниям. Ни один человек, даже самый известный, не живет все время в радости, все время в удовольствии, и у него после подъема всегда спад. И нет таких людей, которые постоянно находятся в состоянии депрессии, у них после спада настроения всегда подъем.
Когда у вас подъем настроения, то обычно жизнь вам кажется прекрасной , у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам осталась самая плохая школа, самые плохие родители
И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки: все будет хорошо, после черной полосы будет белая и т.д., то ему значительно легче выйти из остояния
спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.
Наркотическая зависимость –это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.
1 этап пробы. Первые пробы.
На первом этапе происходит знакомство с наркотиками, этот этап, поэтому и называется «первые пробы».Для этого этапа характерны:
Естественное любопытство, желание «просто попробовать»Активный поиск новых видов «кайфа»Неумение сказать «нет» Трудности с пониманием собственных границ.
Попадание под влияние различных мифов о наркотиках
Страх прослыть «белой вороной» или «мамень
киным сынком»
Неосознанное желание убежать от сложностей жизни
Наплевательское отношение к себе и своей жизни
Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной
Незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм
человека.
Есть 2 пути после первых проб:
1.полностью прекратить употребление.
2.продолжить употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этапразвития зависимости от наркотиков.
2 этап. Употреблять наркотики нравится.
На второй этап попадают обычно те люди, которым
это состояние понравилось. И мячик
покатился вниз.
Для этого этапа характерно:
осознанное желание получать «кайф» при помощи наркотиков