СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-ориентировочная программа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  расчитана  на  детей,  которые  по  своему  состоянию  не  могут  ходить  в  школу,  не  могут  ходить,выговаривают  отдельные   звуки.  Чтобы  составить  программы  на  те  предметы,  которые  будут  преподаваться  ребенку с ДЦП, умственной  отсталостью  и  эпилепсией,  нужно  дать  представление  на  данного  ученика по  форме,  которую  я  составила,  а  потом  даются   программы  по  форме: титульный  лист,  пояснительная  записка,  сама  программа.

Просмотр содержимого документа
«Социально-ориентировочная программа 2 класс»




Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол метод.объединения Зам.директора по УВР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

____от_____________20__г. _________Ладутько В.И. _________________Могилина Ж.В



Специальная социально-ориентированная коррекционная рабочая программа

по индивидуальному обучению

ученика 2 класса

Тюменцева Максима Викторовича

на 2014-2015 учебный год

Разработчик программы

учитель начальных классов:

Ащеулова Любовь Петровна

2014 год

Пояснительная записка



Обучающийся: Тюменцев Максим Викторович, 30.07.2002 г.р. Диагноз: ДЦП, умственная отсталость-сложный дефект, эпилепсия

Рекомендован на домашнее обучение решением ПМПК от 12.02. 2013года. Приказ по РУО № 308 от 3.06. 2013

Данная программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ. Это подразумевает возможность обучения на протяжении всего школьного возраста основным навыкам жизни вместе с близкими людьми, обеспечивает углубление в область развития жизненной компетенции, индивидуальное дозирование, поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.













Трудности в обучении: сложный дефект- несколько первичных нарушений(ДЦП, эпилепсия, умственная отсталость). В структуре дефектов в качестве отклонений можно выделить недоразвитие ручной моторики. В случае ДЦП и эпилепсии это нарушение обусловлено спецификой заболевания (недостаток или отсутствие контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями). Причиной дизонтогенеза функций рук у ребенка с умственной отсталостью является нарушение высших психических функций, проявляющееся в дезорганизации процессов отражения и регуляции моторной деятельности. ДЦП(детский церебральный паралич)- двигательные, психические, речевые нарушения, двигательная патология, ограничивающая возможности передвижения и познания окружающего мира. Данная патология затрудняет дыхание, голосообразование, произвольное открытие рта, движения языка вперёд, вверх. Спастическая диплегия (форма ДЦП) проявляется нарушениями планирования и контроля деятельности( импульсивностью, повышенной отвлекаемостью, облегченностью переживаний, общей утомляемостью, пресыщаемостью, отвлекаемостью, регидностью, расторможенностью, нарушением активности и избирательности , персеверациями движений и действий) и несостоятельностью зрительно- пространственных, слуховых, речевых , мнестических и других функций. Эпилепсия- заболевание ЦНС, хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными непровоцируемыми приступами нарушений двигательных, чувствительных, вегетативных, мыслительных или психических функций вследствие чрезмерных нейронных разрядов. Снижение познавательной активности, неполноценность зрительного восприятия ограниченность предметно- практического опыта, низкий уровень развития.









ОУУН

Активизация чувствительных областей и ориентировочных реакций. Восстановление ориентировочно- поискового навыка, задающего тон поведенческим реакциям на присутствие взрослого, на предметы, их расположение в пространстве, увеличение объёма непроизвольной, а затем произвольной двигательной активности, активизация общих движений и отдельных действий, непроизвольной двигательной активности на голос взрослого, переход к произвольным процессам, выполнение совместных движений и действий. После появления первых произвольных движений и действий уделяется внимание наглядно-практическим способам манипулирования предметами, умению удерживать в руке разные бытовые предметы; контролировать действия пальцев рук и движения рук и тела в целом, восприятие и понимание инструкций взрослых.

Способы реализации программы: специальные упражнения основаны на эмоционально- личностном общении с ребенком: с привлечением его внимания к голосу взрослого к собственному имени, приближением и удалением лица взрослого, перемещением ярких, крупных, звучащих предметов на уровне глаз, использование приёма неожиданности, сюрпризных моментов, игрушек «Би-ба-бо».













Чтение с элементами музыки(1ч.в нед.) : привлечение внимания ребенка к голосу взрослого, к собственному имени, произнесение определенных звуков, слушание текстов.

Игротерапия(2ч в нед) является одним из эффективных методов лечебно- педагогического воздействия на детей, проводимыйс определенной целью и выполняющий следующие функции: коммуникативную, релаксационную ,воспитательную, развивающую, дидактическую.

ИЗО(2ч. в нед.) :умение выполнять пространственные двигательные пробы, однократные, а затем многократные действия слежения глазами за перемещением ярких, крупных, звучащих предметов на уровне глаз, держать карандаш, делать плавные движения рукой.

ЛФК(3ч в нед.): умение произвольно поворачивать голову вслед за взрослыми и за перемещающимися перед взором предметами, развитие сгибательных , разгибательных, вращательных движений кистей рук, умение держать статическое равновесие в вертикальном и горизонтальном положении , профилактика и коррекция нарушений осанки, нормализация дыхания и профилактика простудных заболеваний, умение поднимать руки, поворачивать голову.

Должен уметь: реагировать( мимикой, жестами, изменением положения тела и др.)на присутствие взрослого и его воздействия, проявлять сенсомоторную активность и координацию по отношению к внешнему объекту; иметь элементарные способы усвоения общественного опыта; эмоционально –положительно настраиваться на общение с близкими, проявлять интерес к ближайшему социальному окружению и предметно-бытовому миру.

Представление на обучающегося 2 класса МОУ «С(К)ОШИ VIII вида

Тюменцева Максима, родившегося 30.07.2002 года

Несколько первичных нарушений(ДЦП, умственная отсталость) создают невозможность эффективного обучения. У Максима полностью отсутствует контроль со стороны нервной системы за произвольными движениями. На сегодняшний день мальчик может производить звуки (гласные и некоторые согласные), но не слоги, слушать в основном ритмичную речь или музыку, из положения лежа на спине переворачиваться в положение лежа на животе, приподниматься на руках, садиться на согнутые колени, недолго сидеть в таком положении, держать в руке(левой или правой) предмет, помещающийся в руке. Глотательный рефлекс сформирован слабо. Постоянно что-то суёт в рот(или игрушку, или руку). Выражает слабо эмоции на приятные и неприятные внешние воздействия , как физические , так и эмоциональные (улыбается, смеётся, плачет) . Так как мама создаёт все условия, благоприятные для развития ребёнка, Максим больше проявляет положительные эмоции, чем отрицательные. Ему нравится, когда с ним занимаются, ласковое отношение к нему. За год обучения на дому значительных изменений в развитии ребёнка не наблюдается.

Целями обучения ребёнка с ОВЗ ставились адаптивные, конкретные, с учетом всех особенностей- это привлечение внимания ребенка к голосу взрослого, к собственному имени, обучение произнесения определённых звуков, слушанию текстов, знакомство с окружающим миром, обучение выполнять пространственные двигательные пробы, действия слежения глазами за перемещением ярких, крупных, звучащих предметов, произвольному поворачиванию головы, развитию сгибательных и разгибательных движений рук, обучение статическому равновесию в вертикальном положении, укрепление ослабленных мышц, стимуляция двигательной функции, реагирование на присутствие взрослых. У мальчика эмоционально- положительный настрой на общение с учителем. Со слов его близких Максим ждёт учителя в определенное время. На данном этапе развития возможными мероприятиями по реабилитации остаются лечебная физкультура, массаж и другие обучающие воздействия не результативны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!