СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная структура общества. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Социальная структура общества" по обществознанию в 8 классе (УМК Л.Н. Боголюбова) представлен для учителей, учащихся, родителей, осваивающих ФГОС-2.

Просмотр содержимого документа
«Социальная структура общества. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 8 класс Урок № 16 Социальная структура общества Д.З.: §§ 13, ?? (с.113), задания (с.113-114), «Вспомним» к § 14 © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 16

Социальная

структура

общества

Д.З.: §§ 13, ?? (с.113), задания (с.113-114), «Вспомним» к § 14

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Способствовать формированию у учащихся знаний о социальной структуре современного общества. Показать учащимся значимость неконфликтного поведения, уважительного отношения к человеку независимо от его социального статуса. Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми правилами поведения; поиск и выделение необходимой информации; выделение существенных признаков понятия; поиск и оценка способов разрешения конфликта.

Задачи урока:

  • Способствовать формированию у учащихся знаний о социальной структуре современного общества.
  • Показать учащимся значимость неконфликтного поведения, уважительного отношения к человеку независимо от его социального статуса.
  • Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми правилами поведения; поиск и выделение необходимой информации; выделение существенных признаков понятия; поиск и оценка способов разрешения конфликта.
Знать и уметь (УУД) Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать  причины социального неравенства. Приводить  примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать  причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа

Знать и уметь (УУД)

  • Выявлять и различать разные социальные общности и группы.
  • Раскрывать причины социального неравенства.
  • Приводить примеры различных видов социальной мобильности.
  • Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ;
  • показывать пути их разрешения.
  • Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа
Понятия, термины социальная структура общества; страта; классы; социальная мобильность (вертикальная, горизонтальная);  социальный статус; социальные группы; социальные конфликты (локальные, глобальные)

Понятия, термины

  • социальная структура общества;
  • страта;
  • классы;
  • социальная мобильность (вертикальная, горизонтальная);
  • социальный статус;
  • социальные группы;
  • социальные конфликты (локальные, глобальные)
Изучение нового материала Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность.  Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество

Изучение нового материала

  • Социальная неоднородность общества: причины и проявления.
  • Социальное неравенство.
  • Многообразие социальных общностей и групп.
  • Социальная мобильность.
  • Социальные конфликты и пути их разрешения.
  • Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ.  Что называют обществом? Какие сферы деятельности людей входят в структуру общества? ПОДУМАЕМ. Известно ли тебе общество, в котором отсутствует социальное неравенство? Почему люди объединяются в группы?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Что называют обществом? Какие сферы деятельности людей входят в структуру общества?
  • ПОДУМАЕМ. Известно ли тебе общество, в котором отсутствует социальное неравенство? Почему люди объединяются в группы?

стратификация ( страта — слой) общества большие социальные группы: классы, социальные слои, профессиональные группы и др. Социальная структура общества подразумевает прежде всего определённое устройство каждой социальной общности и правила взаимодействия между ними. Почему социальная структура общества определяется как совокупность связей и отношений? Почему именно совокупность? Что является поводом к взаимодействию между людьми? Социальная структура общества — совокупность связей и отношений, в которые вступают социальные группы и общности людей по поводу условий их жизнедеятельности.

стратификация ( страта — слой) общества большие социальные группы:

классы, социальные слои, профессиональные группы и др.

Социальная структура общества подразумевает прежде всего определённое устройство каждой социальной общности и правила взаимодействия между ними.

Почему социальная

структура общества определяется как совокупность связей и отношений? Почему именно совокупность? Что является поводом к взаимодействию между людьми?

Социальная структура общества — совокупность связей и отношений, в которые вступают социальные группы и общности людей по поводу условий их жизнедеятельности.

социальное неравенство - неодинаковый доступ к основным ресурсам, которые ограниченны

социальное неравенство - неодинаковый доступ к основным ресурсам,

которые ограниченны

Социальное неравенство Выскажите своё отношение по поводу причин социального неравенства, указанных в учебнике. Поясните свой ответ. Какие ещё причины, на ваш взгляд, существуют? Какую опасность таит в себе социальное неравенство? Чем оно чревато? Что нужно делать, чтобы минимизировать эту проблему? Как вы думаете, какова вероятность разрешения проблемы социального неравенства? Обоснуйте свой ответ. Что вы знаете о социальном неравенстве в России? Насколько серьёзно эта проблема стоит в обществе? Влечёт ли она изменения в социальной структуре? Какие? Объясните почему.  Иерархия!!!

Социальное неравенство

  • Выскажите своё отношение по поводу причин социального неравенства, указанных в учебнике. Поясните свой ответ. Какие ещё причины, на ваш взгляд, существуют?
  • Какую опасность таит в себе социальное неравенство? Чем оно чревато? Что нужно делать, чтобы минимизировать эту проблему?
  • Как вы думаете, какова вероятность разрешения проблемы социального неравенства? Обоснуйте свой ответ.
  • Что вы знаете о социальном неравенстве в России? Насколько серьёзно эта проблема стоит в обществе? Влечёт ли она изменения в социальной структуре? Какие? Объясните почему.

Иерархия!!!

Найдите в тексте параграфа материал о том, какие социальные лифты (определяет наука) способствуют социальному росту!

Найдите в тексте параграфа материал о том, какие социальные лифты (определяет наука) способствуют социальному росту!

Социальная группа - совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе или выполняющих одну и ту же роль Установите признаки социальной группы, характер взаимодействия в ней (формальный или неформальный); способность к адаптации в социуме. Группа Цель Правила объединения группы Отношения в группе

Социальная группа - совокупность людей, занимающих одну и ту же

позицию в обществе или выполняющих одну и ту же роль

Установите признаки социальной группы, характер взаимодействия в ней (формальный или неформальный); способность к адаптации в социуме.

Группа

Цель

Правила

объединения

группы

Отношения

в группе

признаки социальной группы: наличие взаимодействия между некой совокупностью людей; регулирование отношений определенными правилами; ожиданиями соответствующего поведения; осознание своей принадлежности к данной группе и признание этого другими СФЕРЫ ОБЩЕСТВА Социум – общество. Социальные группы несут определённые связи и признаки: национальность, образование, религия, образ жизни и т.д.

признаки социальной группы: наличие взаимодействия между некой совокупностью людей; регулирование отношений определенными правилами; ожиданиями соответствующего поведения; осознание своей принадлежности к данной группе и признание этого другими

СФЕРЫ

ОБЩЕСТВА

Социум – общество. Социальные группы несут определённые связи и признаки: национальность, образование, религия, образ жизни и т.д.

Социальные конфликты и пути их разрешения  Слово « конфликт » происходит от латинского conflictus и означает « столкновение ». Социальный конфликт - следствие социального неравенства. Субъектами конфликта нередко становятся крупные социальные группы. Социальный конфликт может также выражаться в противостоянии политических, этнических, религиозных лидеров, действующих на основе сложившихся в обществе механизмов. Причины социальных конфликтов: разное социальное положение; разные интересы; разный уровень жизни; разные ценности (политические, экономические, социальные, культурные, религиозные). Что такое социальный конфликт? Что может стать причиной социального конфликта? Каковы пути его разрешения? Приведите примеры социальных конфликтов. Каковы их последствия?

Социальные конфликты и пути их разрешения

Слово « конфликт » происходит от латинского conflictus и означает « столкновение ». Социальный конфликт - следствие социального неравенства.

Субъектами конфликта нередко становятся крупные социальные группы.

Социальный конфликт может также выражаться в противостоянии политических, этнических, религиозных лидеров, действующих на основе сложившихся в обществе механизмов.

Причины социальных конфликтов:

  • разное социальное положение;
  • разные интересы;
  • разный уровень жизни;
  • разные ценности (политические, экономические, социальные, культурные, религиозные).

Что такое социальный конфликт? Что может стать причиной социального конфликта? Каковы пути его разрешения? Приведите примеры социальных конфликтов. Каковы их последствия?

Проверь себя 1.По каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты? 2. В чём выражается социальное неравенство? Каковы его причины? 3. Какой процесс получил название социальной мобильности? 4. Что способствует продвижению по социальной лестнице? 5. Каковы основные признаки социальной группы? 6. Назови основные виды социальных групп. 7. Какую роль в развитии общества играют социальные конфликты?

Проверь себя

1.По каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты?

2. В чём выражается социальное неравенство? Каковы его причины?

3. Какой процесс получил название социальной мобильности?

4. Что способствует продвижению по социальной лестнице?

5. Каковы основные признаки социальной группы?

6. Назови основные виды социальных групп.

7. Какую роль в развитии общества играют социальные конфликты?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!