СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Соц.опрос "Профриентирование в творчестве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Просмотр содержимого документа
«"Соц.опрос "Профриентирование в творчестве"»

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.



Творчество — это:



деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

процесс создания субъективных ценностей.

Толковый словарь по эстетике

Нашу работу мы бы хотели начать с небольшого рассказа о киевской художнице Елене Журавской.

«Она создает изящные картины... из рыбьих костей. В ход идут не

только кости, но и рыбьи глаза, и чешуя.

Трудно поверить, что эти ажурно - изящные работы выполнены из такого

банального сырья. Нужно обладать самобытным талантом, чтобы сделать из

костей рыбы кисти рябины, хризантемы, парусник, петуха или пейзаж.

Меня просто поразило её творчество, подумать только!

Какая же это тонкая работа! Ведь нужно уметь придумать композицию,

придать кости правильную форму и, наконец, собрать картинку воедино.

Нужно обладать развитым воображением, чтобы создавать такие шедевры.

Важно не бояться и смело экспериментировать. Как призналась сама

художница, делая одну из самых сложных своих работ, она извела на

эксперименты очень много материала, пока добилась желаемого.

А ведь для создания такой красоты нужны только кости, мастерство, а

главное – желание! Елена рассказывала, что несколько лет назад увидела

работы другой художницы, среди которых были картины, выложенные

рыбьими костями, вот тогда и «загорелась».

В завершении своего рассказа призываю и вас заниматься тем, что нравится,

вдруг однажды вы станете создавать свои шедевры».

"Увидела и загорелась"! Но не всегда перед глазами есть такой положительный пример. Что тогда может помочь человеку найти свое призвание?

Творчество включает в себя очень много интересного. Возможно, ребенку нужна помощь, чтобы определиться в выборе кружка. Проводя опрос, мы помогаем выбрать направление, в котором ребенок мог бы себя развивать.

От педагога – психолога школы Анны Владимировны мы узнали, что существует дифференциальный диагностический опросник (Е.А. Климов). Методика направлена на дифференциацию в пяти профессиональных областях: человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знак и человек – художественный образ. Именно последняя область и отвечает за творчество, причем сюда относятся не только привычные профессии писателя, художника, композитора, актера, журналиста, но и специальности, которые мы как-то не привыкли считать «творческими»: столяр – краснодеревщик, маляр, печатник, гравер… Словом, все те, кто создает что-то новое, необычное, то, чего еще никто и никогда не делал.

Мы разработали свой небольшой опросник с целью помочь учащимся проверить гипотезу о будущей профессии и задали эти вопросы своим друзьям:

  1. Любой ли человек может работать в творческой профессии? (нет – 75%, да – 25% опрошенных)

  2. Каким главным качеством должен обладать человек, который работает в творческой сфере? (независимость, креативность, невосприимчивость к критике, новаторство).

  3. Способен ли художник много зарабатывать? (нет – 25%, не всегда – 25%, да –50% опрошенных).

  4. Должен ли человек творческой профессии обладать хорошей общительностью? (нет – 75%, вряд ли – 25% опрошенных).

  Творчество подразумевает серьёзную самодисциплину, самокритику и требовательное отношение к самому процессу, умение самостоятельно исследовать проблему и находить нестандартное решение, брать на себя ответственность за результат и добиваться его. Это про вас? Тогда дерзайте!



Федькина Н., 6 класс, Исаева А., 11 класс.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!