Просмотр содержимого документа
«Составление текста по заголовку и ключевым словам.»
Составление текста по заголовку и ключевым словам.
Составила :Кулиненко Н.И.
Игра – приветствие “Здравствуйте!”
- Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Здравствуй !
(прикосновение всей ладонью руки).
Минута чистописания
б б бебе бу
Запись слов
бежать, быстрый, буква
в следующем порядке:
- обозначает предмет
- действие
- признак
Верно-неверно
- 1.Текст состоит из предложений.
- 2.Текст- это 2 или несколько предложений, не связанных между собой по смыслу.
- 3. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
- 4. К тексту нельзя придумать заглавие.
- 5. В заголовке заключенная основная мысль текста
- 6. В каждом абзаце текста можно выделить ключевые слова.
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
Задачи:
( умения работать с текстом, кратко излагать текст ,выделять ключевые слова , составлять текст с предложенным заголовком и ключевым словам.)
- развивать навыки……..
- (навыки устной речи, развивать мышление , воображение , культуру речи)
- воспитывать ……..
- ( воспитывать любовь к родному языку)
Увели. (стр.93,упр.1).
- Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст.
- Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться.
- Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы.
- Ай да щеглы! Увели!
Первый абзац .
1. Кого поймали дети?
2. Как он выглядел?
3. Куда дети посадили птенчика?
Как озаглавим первый абзац?
Дети поймали птенца.
Подходит заголовок?
Перескажи 1 абзац ..
Запиши.
План.
1. Дети поймали птенца.
Второй абзац.
1. Что произошло под кустом?
2. Как вели себя взрослые щеглы?
3. Как птенец помогал им?
Придумай заголовок ко 2 абзацу.
Мы можем сказать , что главное (ключевое) слово этого абзаца: спасители ?
Перескажи 2 абзац.
Запиши в тетради второй пункт плана.
План.
1.Дети поймали птенца.
2.Спасение .
Третий абзац.
1. Что щеглы сделали с марлей?
2. Как птенец повёл себя на свободе?
3. Кто его сопровождал?
Мы можем назвать 3 абзац: Свобода ?
Запиши третий пункт плана:
3.Свобода.
Перескажи 3 абзац.
Запиши в тетради третий пункт плана.
План.
1.Дети поймали птенца.
2.Спасение .
3.Свобода.
Какие слова ключевые для 4 абзаца?
Ай да щеглы! Увели!
Запиши 4 пункт плана.
План.
1.Дети поймали птенца.
2.Спасение.
3.Свобода.
4.Ай да щеглы! Увели!
Какова основная мысль текста?
Оцени поведение птиц.
Физ.минутка.
- Вы ,наверное, устали?
- Ну, тогда все дружно встали.
- Мальчики потопали,
- Девочки похлопали.
- Покрутились, повертелись
- И за парты все уселись.
- Глазки крепко закрываем,
- Дружно до пяти считаем .
- Открываем , поморгаем
- И работать начинаем.
Я-писатель!!!
Сочини текст, используя ключевые слова. Рыбаки.
1 абзац.
ребята, рыбалка, собирались
2 абзац.
день жаркий, вода теплая
3 абзац.
искупаться, рыба, испугали
Прочитай получившийся текст.
Проверь – нет ли ошибок.
Сравни с моим текстом:
Рыбаки.
Ребята решили пойти на рыбалку . Они долго собирались , копали червей, готовили удочки.
Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось высоко. День был жаркий . Вода в речке тёплая .
Ребята решили сначала искупаться . Они бросились в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.
Соответствует ли основная мысль моего текста его заглавию «Рыбаки» ?
В этом тексте заголовок насмешливый (ироничный).
А основной мысли твоего текста соответствует заглавие?
Рефлексия
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Мне понравилось….
- Я доволен своей работой.
- Мне было трудно …