СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление текста по заголовку и ключевым словам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Составление текста по заголовку и ключевым словам.»

Составление текста  по заголовку  и ключевым словам. Составила :Кулиненко Н.И.

Составление текста по заголовку и ключевым словам.

Составила :Кулиненко Н.И.

Игра – приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев, и говорят: –  желаю (соприкасаются большими пальцами);  – успеха (указательными);  – большого (средними);  – во всём (безымянными);  – и везде (мизинцами);  – Здравствуй !  (прикосновение всей ладонью руки).

Игра – приветствие “Здравствуйте!”

  • Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

–  желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Здравствуй !

(прикосновение всей ладонью руки).

Минута чистописания б б бебе бу  Запись слов  бежать, быстрый, буква   в следующем порядке: обозначает предмет действие признак

Минута чистописания

б б бебе бу

Запись слов 

бежать, быстрый, буква  

в следующем порядке:

  • обозначает предмет
  • действие
  • признак
 Верно-неверно 1.Текст состоит из предложений. 2.Текст- это 2 или несколько предложений, не связанных между собой по смыслу.   3. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 4. К тексту нельзя придумать заглавие.           5. В заголовке заключенная основная мысль текста   6. В каждом абзаце текста можно выделить ключевые слова.

Верно-неверно

  • 1.Текст состоит из предложений.
  • 2.Текст- это 2 или несколько предложений, не связанных между собой по смыслу.  
  • 3. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
  • 4. К тексту нельзя придумать заглавие.          
  • 5. В заголовке заключенная основная мысль текста  
  • 6. В каждом абзаце текста можно выделить ключевые слова.
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Задачи: учиться закреплять……  ( умения работать с текстом, кратко излагать текст ,выделять ключевые слова , составлять текст с предложенным заголовком и ключевым словам.) развивать навыки…….. (навыки устной речи, развивать мышление , воображение , культуру речи) воспитывать …….. ( воспитывать любовь к родному языку)

Задачи:

  • учиться закреплять……

( умения работать с текстом, кратко излагать текст ,выделять ключевые слова , составлять текст с предложенным заголовком и ключевым словам.)

  • развивать навыки……..
  • (навыки устной речи, развивать мышление , воображение , культуру речи)
  • воспитывать ……..
  • ( воспитывать любовь к родному языку)
Увели. (стр.93,упр.1). Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст. Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться. Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы. Ай да щеглы! Увели!

Увели. (стр.93,упр.1).

  • Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст.
  • Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться.
  • Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы.
  • Ай да щеглы! Увели!

Первый абзац . 1. Кого поймали дети? 2. Как он выглядел? 3. Куда дети посадили птенчика? Как озаглавим первый абзац? Дети поймали птенца. Подходит заголовок? Перескажи 1 абзац ..

Первый абзац .

1. Кого поймали дети?

2. Как он выглядел?

3. Куда дети посадили птенчика?

Как озаглавим первый абзац?

Дети поймали птенца.

Подходит заголовок?

Перескажи 1 абзац ..

Запиши.  План. 1. Дети поймали птенца.

Запиши.

План.

1. Дети поймали птенца.

Второй абзац. 1. Что произошло под кустом? 2. Как вели себя взрослые щеглы? 3. Как птенец помогал им? Придумай заголовок ко 2 абзацу.  Мы можем сказать , что главное (ключевое) слово этого абзаца: спасители ? Перескажи 2 абзац.

Второй абзац.

1. Что произошло под кустом?

2. Как вели себя взрослые щеглы?

3. Как птенец помогал им?

Придумай заголовок ко 2 абзацу.

Мы можем сказать , что главное (ключевое) слово этого абзаца: спасители ?

Перескажи 2 абзац.

Запиши в тетради второй пункт плана.  План. 1.Дети поймали птенца. 2.Спасение .

Запиши в тетради второй пункт плана.

План.

1.Дети поймали птенца.

2.Спасение .

Третий абзац. 1. Что щеглы сделали с марлей? 2. Как птенец повёл себя на свободе? 3. Кто его сопровождал? Мы можем назвать 3 абзац: Свобода ? Запиши третий пункт плана:  3.Свобода.  Перескажи 3 абзац.

Третий абзац.

1. Что щеглы сделали с марлей?

2. Как птенец повёл себя на свободе?

3. Кто его сопровождал?

Мы можем назвать 3 абзац: Свобода ?

Запиши третий пункт плана:

3.Свобода.

Перескажи 3 абзац.

Запиши в тетради третий пункт плана.  План. 1.Дети поймали птенца. 2.Спасение . 3.Свобода.

Запиши в тетради третий пункт плана.

План.

1.Дети поймали птенца.

2.Спасение .

3.Свобода.

Какие слова ключевые для 4 абзаца?  Ай да щеглы! Увели! Запиши 4 пункт плана.  План. 1.Дети поймали птенца. 2.Спасение. 3.Свобода. 4.Ай да щеглы! Увели!  Какова основная мысль текста? Оцени поведение птиц.

Какие слова ключевые для 4 абзаца?

Ай да щеглы! Увели!

Запиши 4 пункт плана.

План.

1.Дети поймали птенца.

2.Спасение.

3.Свобода.

4.Ай да щеглы! Увели!

Какова основная мысль текста?

Оцени поведение птиц.

Физ.минутка. Вы ,наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем . Открываем , поморгаем И работать начинаем.

Физ.минутка.

  • Вы ,наверное, устали?
  • Ну, тогда все дружно встали.
  • Мальчики потопали,
  • Девочки похлопали.
  • Покрутились, повертелись
  • И за парты все уселись.
  • Глазки крепко закрываем,
  • Дружно до пяти считаем .
  • Открываем , поморгаем
  • И работать начинаем.
Я-писатель!!!

Я-писатель!!!

Сочини текст, используя ключевые слова.  Рыбаки. 1 абзац. ребята, рыбалка, собирались 2 абзац. день жаркий, вода теплая 3 абзац. искупаться, рыба, испугали

Сочини текст, используя ключевые слова. Рыбаки.

1 абзац.

ребята, рыбалка, собирались

2 абзац.

день жаркий, вода теплая

3 абзац.

искупаться, рыба, испугали

Прочитай получившийся текст. Проверь – нет ли ошибок.  Сравни с моим текстом:

Прочитай получившийся текст.

Проверь – нет ли ошибок.

Сравни с моим текстом:

Рыбаки.  Ребята решили пойти на рыбалку . Они долго собирались , копали червей, готовили удочки.  Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось высоко. День был жаркий . Вода в речке тёплая .  Ребята решили сначала искупаться . Они бросились в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.

Рыбаки.

Ребята решили пойти на рыбалку . Они долго собирались , копали червей, готовили удочки.

Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось высоко. День был жаркий . Вода в речке тёплая .

Ребята решили сначала искупаться . Они бросились в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.

Соответствует ли основная мысль моего текста его заглавию «Рыбаки» ?  В этом тексте заголовок насмешливый (ироничный).   А основной мысли твоего текста соответствует заглавие?

Соответствует ли основная мысль моего текста его заглавию «Рыбаки» ?

В этом тексте заголовок насмешливый (ироничный).

А основной мысли твоего текста соответствует заглавие?

Рефлексия - Как оцениваете свою работу на уроке? Мне понравилось….  Я доволен своей работой.  Мне было трудно …

Рефлексия

- Как оцениваете свою работу на уроке?

  • Мне понравилось….
  • Я доволен своей работой.
  • Мне было трудно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!