СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе. Составлена с учетом особенностей детей с НОДА, имеющих легкую умственную отсталость.

Просмотр содержимого документа
«"Составление рассказа по серии сюжетных картинок"»



Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Класс:

ОУ: ГБОУ № 584 «Озерки»

Учитель-предметник: Розова Н.С.

УМК: Русский язык . 6 класс.. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, М: Просвещение, 2010 г.




Цель: научить составлять связный текст по серии сюжетных картинок Задачи:

Обучающие:

Развивать умение связному, последовательному изложению сообщения по серии сюжетных картинок


Развивающие:

развивать умение обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать и аргументировать свою точку зрения, обогащать словарный запас


Воспитывающие:

воспитывать культуру поведения, умение слушать и слышать собеседника, бережное отношение к животным


Тип урока


Комбинированный

Форма урока


Традиционная (урок-практикум)

Опорные понятия, термины

Текст

Предложение

Слово

Рассказ

Новые понятия
Развитие понятия рассказ

Развитие понятия текст

Развитие понятия предложение


Формы контроля:

Фронтальный опрос
Индивидуальная работа

Домашнее задание

Пересказ



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества).

I. Мотивация


Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации

.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Ответы на вопросы учителя.

Речевая разминка

Приложение 1


Словесная форма.

Постановка проблемного вопроса.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся на совместную работу.

II. Актуализация знаний



Объяснение целеполагания урока.

Организация работы с раздаточным материалом

Определение цели учебной деятельности.

Формулировка темы урока, запись числа и темы урока Работают с раздаточным материалом, называют глаголы.

Приложение 2

Беседа Иллюстративно-словесный метод.


Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Умение делать сопоставительный анализ.

III. Работа по теме урока





.







Организует работу со справочным материалом.

Организует работу по анализу различных форм глагола.

Корректирует выполнение задания

Устанавливает осознанность восприятия.

Работают с раздаточным материалом.

Устанавливают последовательность предложений.

Подбирают предложения к картинкам.


Комментируют результат


Приложение 4

Работа со справочным материалом

Фронтальная беседа

Практическая работа


Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

Регулятивные

контроль, оценка;

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; саморегуляция.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Отработка умения устанавливать последовательность предложений в тексте

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выслушивать и принимать во внимание чужое мнение.


IV. Динамическая пауза


Объясняет задание.

Слушают звуки природы

Приложение 5

Здоровьесбере-гающая технология.



V. Практическая работа учащихся




Устанавливает осознанность восприятия.
Организует деятельность по применению полученных знаний .

Распределяет задания Корректирует выполнение заданий

Продолжают выполнять практическую работу (Комментируют результат..

Приложение 6

Практический метод.

Приём познавательной активности через творческое задание.
Самостоятельная работа

Личностные:

самопроверка, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция

умение структурировать знания;

поиск и выделение необходимой информации,

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Развитие умения применять теорию на практике, самостоятельно выполнять практическое задание, комментировать полученный результат

VI. Подведение итогов




Устанавливает осознанность

восприятия.

Организует деятельность по применению полученных знаний.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в коллективном диалоге.

Приложение 7



Словесная форма.

Фронтальная беседа


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Рефлексивно-оценочный этап


Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты



Беседа


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:

рефлексия;
Личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VIII. Домашнее задание



Объясняет задание

Записывают в дневник



















Приложение 1


Задание

  • Прочитать эпиграф.


Эпиграф записан на доске :

Хорошо, что твоя дорога

Пролегла через нашу…


  • Ответить на вопросы:

  • Кому принадлежат эти слова?

  • Кому они адресованы?

  • Какой смысл Тыбурций Граб вкладывает в слово «дорога»?


Постановка проблемного вопроса:

Почему Тыбурций считал, что встреча с детьми подземелья – это хорошо для Васи?


Приложение 2

Задание

  • Рассмотреть илюстрации к повести и ответить на вопросы.

  • Кто изображен на иллюстрациях?

  • Какими изобразил героев художник?

  • Как называется изображение внешности героя в художественном произведении?


Задание

  • Открыть таблицу «Портретные характеристики героев» и зачитать цитаты, с помощью которых автор создает портреты героев.


Имена героев

Портреты героев в цитатах

Чьими глазами дается портрет

Авторское отношение к героям, проявившееся в описание их внешности.

Вася





Валек





Маруся





Соня





Тыбурций





Приложение 3

Задание

  • Прочитать в словаре литературоведческих терминов определение слова «портрет».

  • Прокомментировать понятие портрет примерами из текста.


Приложение 4


Анализ главы «Знакомство продолжается"

  1. Выразительно прочитать фрагмент главы «Знакомство продолжается» с начала главы до слов «Тыбурций все знает».

  2. Вписать в таблицу «Портретные характеристики недостающие цитаты для портретов Маруси и Сони.

  3. Ответить на вопросы (аналитическая беседа)

  • Когда Вася отправлялся в гости к Валеку и Марусе?

  • Какие подарки Вася носил детям подземелья? Как это его характеризует7

  • Какие чувства вызывала у Васи Маруся?

  • Почему Маруся была слабенькой и бледной?

  • Какую правду о судьбе Валек сообщил Васе?


Анализ главы «Среди серых камней"

  1. Выразительно прочитать фрагмент главы «Среди серых камней» с начала главы до слов «Ступай за мной».

  2. Ответить на вопросы (аналитическая беседа)

  • Где жили Валек и Маруся?

  • Какое чувство вызвал у Васи полуразрушенный склеп?

  • Как выглядело подземелье?

  • Что заставляло Валека воровать?

  • Какую правду узнал Вася о детях подземелья?

  • Почему он горько плакал перед сном?

Анализ главы «На сцену является пан Тыбурций"

  1. Выразительно прочитать фрагмент главы «На сцену является пан Тыбурций» с начала главы до слов «рука пана Тыбурция только еще сильнее..».

  2. Расскажите, как дети подземелья готовили еду и обедали.

  3. Ответить на вопросы (аналитическая беседа)

  • Почему Валек боялся, что Вася больше не придет к ним?

  • Почему Тыбурций не хотел, чтобы Вася ходил к его детям?

  • Что изменилось в облике Тыбурция во время приготовления обеда?

  • В чем был смысл жизи Тыбурция Граба?


Приложение 5

Задание


  • Закрыть глаза и представить себя на мгновение среди «серых камней»… рядом с Валеком, Марусей, Тыбурцием...

  • Описать кратко то, что представили.


Приложение 6

Задание

1.Составить план для сравнительной характеристики героев ( Валек – Вася, Тыбурций - судья)

2.Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика героев» по плану.


Для 1-ой группы

Валек – Вася

Общее

Различное

1

2

3

И т.д.


Для 2 -ой группы

Тыбурций - судья

Общее

Различное

1

2

3

И т.д.



Приложение 7

Задание

  • Ответить на вопросы учителя.

  • Что такое портрет?

  • Зачем в художественном произведении используются портреты героев?

  • Чьими глазами могут даваться портреты героев?

  • Какую роль сыграли портреты Васи и Валека, Маруси и Сони, Тыбурция в повести?

  • Как изменился Вася после встречи с семьей Тыбурция? Почему он изменился?

  • Почему Тыбурций считал, что встреча с детьми подземелья – это хорошо для Васи?(ответ на проблемный вопрос)


Приложение 8

Задание

  • Сформулировать и задать любой вопрос по теме своим одноклассникам.

  • Выбрать вопрос-победитель, объяснив свой выбор.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!