СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление программы краеведческой экскурсии и формы дневника изучение своего края. презентация

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление программы краеведческой экскурсии и формы дневника изучение своего края. презентация»

Гражданско - патриотическое воспитание  КГУ«средняя школа имени А.А.Саттарова» 2020 год Выполнила Ганиева Гульфира

Гражданско - патриотическое воспитание

КГУ«средняя школа имени А.А.Саттарова» 2020 год

Выполнила Ганиева Гульфира

Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо.  В.А.Сухомлинский воспитание гражданственности и патриотизма   это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский

воспитание гражданственности и патриотизма

  • это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
  • Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Цель : Формирование системы ценностных отношений воспитанника к окружающему миру

Цель :

  • Формирование системы ценностных отношений воспитанника к окружающему миру
Задачи воспитания: Использование всех возможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям Казахстана, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества; Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным для здоровья привычкам; Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

Задачи воспитания:

  • Использование всех возможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям Казахстана, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным для здоровья привычкам;
  • Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;
Основные направления патриотического воспитания в детском доме Духовно- нравственное Социально- патриотическое Историко- краеведческое Спортивно- патриотическое ЗОЖ Гражданско- патриотическое Военно- патриотическое

Основные направления патриотического воспитания в детском доме

Духовно-

нравственное

Социально-

патриотическое

Историко-

краеведческое

Спортивно-

патриотическое

ЗОЖ

Гражданско-

патриотическое

Военно-

патриотическое

Патриотизм и гражданственность включают в себя   взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине;  лояльность в отношении к политическому строю;  следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Патриотизм и гражданственность включают в себя

взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения:

  • любовь к Родине;
  • лояльность в отношении к политическому строю;
  • следование и умножение традиций своего народа;
  • бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;
  • привязанность и любовь к родным местам;
  • стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;
  • воинская храбрость, мужество и самоотверженность;

нетерпимость к расовой и национальной неприязни;

уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Патриотизм открывает в детях всех народов Казахстана чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения; Патриотизм открывает в детях всех народов Казахстана чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения; Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».

Патриотизм открывает в детях всех народов Казахстана чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения;

  • Патриотизм открывает в детях всех народов Казахстана чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения;

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».

  • Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».
Главные идеи: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Поддержка стремления учащихся служить Отечеству; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.

Главные идеи:

  • Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • Поддержка стремления учащихся служить Отечеству;
  • Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны
  • Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.
Понятийный аппарат: Патриотизм Отечество и Родина Память Интернационализм Мужество и смелость Героизм Гражданин и гражданственность Самопожертвование Суверенитет Демократия Свобода, право и обязанность

Понятийный аппарат:

  • Патриотизм
  • Отечество и Родина
  • Память
  • Интернационализм
  • Мужество и смелость
  • Героизм
  • Гражданин и гражданственность
  • Самопожертвование
  • Суверенитет
  • Демократия
  • Свобода, право и обязанность

Личностные прототипы: Авут Саттаров Дильбар Касымовна Марс Аширович Гульбостан Ахметовна Айнидин Хардинович Алик Айсарович Защитники крепости Герои Отечественных войн 1812, 1914 -1918,  1941 -1945  спортсмены, политики. Писатели, художники. Граждане и патриоты своей страны

Личностные прототипы:

  • Авут Саттаров
  • Дильбар Касымовна
  • Марс Аширович
  • Гульбостан Ахметовна
  • Айнидин Хардинович
  • Алик Айсарович
  • Защитники крепости
  • Герои Отечественных войн 1812, 1914 -1918,

1941 -1945

  • спортсмены, политики.
  • Писатели, художники.
  • Граждане и патриоты своей страны
Содержание воспитательной работы Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий; Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма; Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны

Содержание воспитательной работы

  • Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий;
  • Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма;
  • Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции
  • Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны
Содержание воспитательной работы (продолжение)   Изучение  воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Содержание воспитательной работы (продолжение)

  • Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним;
  • Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости
Формы внеклассной работы   Тематические классные часы и вечера; Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами-интернационалистами; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов; Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике;

Формы внеклассной работы

  • Тематические классные часы и вечера;
  • Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами-интернационалистами;
  • Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов;
  • Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике;
Формы внеклассной работы   Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и правовой тематики; Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике; Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике

Формы внеклассной работы

  • Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и правовой тематики;
  • Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике;
  • Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике
Участие в конкурсах : Городские Областные 11 3 Районные Международные 4 1

Участие в конкурсах :

Городские

Областные

11

3

Районные

Международные

4

1

Традиционные мероприятия для воспитанников : Часы патриотической тематики Диспуты, дебаты и дискуссии по правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы») Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др. Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства.) и памятным событиям родного края Весенняя неделя добра

Традиционные мероприятия для воспитанников :

  • Часы патриотической тематики
  • Диспуты, дебаты и дискуссии по правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы»)
  • Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др.
  • Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства.) и памятным событиям родного края
  • Весенняя неделя добра

Приоритетными должны стать дела    предметно-практического характера: фольклорные, этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры.   И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: какие мысли посещали? какие чувства переживали? стоило ли это делать? стоит ли делать еще?

Приоритетными должны стать дела

предметно-практического характера:

фольклорные, этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры.

И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: какие мысли посещали? какие чувства переживали? стоило ли это делать? стоит ли делать еще?

 Весело, весело встречаем  Новый год!

Весело, весело встречаем Новый год!

Ученик –  патриот и гражданин

Ученик – патриот и гражданин

Встречи с участниками боевых действий в Афганистане.

Встречи с участниками боевых действий в Афганистане.

Опрос  воспитанников: Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?

Опрос воспитанников:

Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?

Опрос воспитанников: Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Опрос воспитанников:

Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Направления деятельности музея:   Поисково-собирательское Экспозиционное (оформительское) Экскурсионное

Направления деятельности музея:

  • Поисково-собирательское
  • Экспозиционное (оформительское)
  • Экскурсионное
Введение Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории Казахстана, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической и духовной и культурной сферах жизни общества.

Введение

  • Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории Казахстана, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической и духовной и культурной сферах жизни общества.
Введение В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Введение

  • В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Введение В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни.

Введение

  • В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни.
Роль и цель; Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения Казахстана, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.

Роль и цель;

  • Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения Казахстана, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса  Его задачами являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о Казахстане, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;

Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса

Его задачами являются:

- воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому;

- формирование у воспитанников представления о Казахстане, как о многонациональном Отечестве, общем доме;

- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;

 Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются:   создание музея (музейная педагогика); воспитание на традициях семьи,  родного края; туризм и краеведение; подготовка к защите Родины;  формирование единой общности россиян; Формирование патриотического воспитания воспитанников через уроков Мужества, встречи, экскурсии, поездки по местам боевых действий; Экологические и археологические исследования.

Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются:

  • создание музея (музейная педагогика);
  • воспитание на традициях семьи,
  • родного края;
  • туризм и краеведение;
  • подготовка к защите Родины;
  • формирование единой общности россиян;
  • Формирование патриотического воспитания воспитанников через уроков Мужества, встречи, экскурсии, поездки по местам боевых действий;
  • Экологические и археологические исследования.

 Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к истории своего села, города, кулитуре, языку и традициям; желание заботится о других людях и об интересах Родины;

Патриотизм включает в себя:

  • чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к истории своего села, города, кулитуре, языку и традициям;
  • желание заботится о других людях и об интересах Родины;

 Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Патриотизм включает в себя:

  • осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
  • проявление гражданских чувств и верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Патриотизм включает в себя: гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм включает в себя:

  • гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Экологическое направление  Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, надо знать природу, понимать её законы и истинную ценность и прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе. Целью работы является развитие у молодёжи эколого-осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.

Экологическое направление

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность.

  • Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, надо знать природу, понимать её законы и истинную ценность и прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе.
  • Целью работы является развитие у молодёжи эколого-осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.
Сохраним нашу землю

Сохраним нашу землю

Краеведческая работа  воспитание любви к родному краю Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания

Краеведческая работа воспитание любви к родному краю

  • Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
Повышение социальной активности молодежи Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым.

Повышение социальной активности молодежи

  • Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым.
Поисковая работа молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.

Поисковая работа

  • молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.
Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным. В ажна пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья воспитанников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным.

  • В ажна пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья воспитанников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий
Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным Активное вовлечение учащихся для участия в муниципальных, областных спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, туристических слетах

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным

  • Активное вовлечение учащихся для участия в муниципальных, областных спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, туристических слетах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!