Составление описательного рассказа по предметной картинке «Кабан»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по предметной картинке
Задачи:
Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни кабана
Учить строить простые предложения
Ход работы:
1.Организационный момент
Дети, здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и потянем ручки выше к небу! Солнышко вышло и радует нас своим теплом.
2.Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, чьи же это следы? (выводится изображение следов кабана). Так сходу и не понять. Сейчас мы узнаем, кто их оставил. Но перед этим отгадайте мою загадку – возможно в ней кроется ответ.
Загадка:
Есть в лесу свирепый зверь.
Встретишь – убегай скорей.
Ест он желуди и в грязь
Любит залезать подчас.
Полосатые штанишки
Носят все его детишки.
Знаешь, кто у них родня?
Всем известная свинья.
Отгадай загадку сам.
Ну конечно же, ... (кабан)
(появляется изображение кабана)
3. Основная часть
Ух ты, а вот и наш таинственный гость! Вы верно отгадали загадку, поэтому кабан решил нам показаться. Ребята, а вы знаете, где живет кабан? (в лесу) Правильно! А если кабан живет в лесу, значит он какое животное? (лесное)
Присмотримся к нему повнимательнее. Какое животное он вам напоминает? (свинья) Да, верно, кабан и свинья похожи, ведь они дальние родственники. Кстати, детей кабана тоже называют поросятами, как и детей свинки.
У кабана крупное тело, толстые ножки, большая голова. На голове есть ушки. На ножках – копытца. Хвостик кабана завивается крючком. Кабан покрыт густой толстой щетиной. Под щетиной находится густой подпушь. Давайте повторим это необычное слово «Подпушь» (повторяем по слогам). Подпушь – это небольшой пушок у животных, который греет их в холодные времена года.
Цвет щетины у кабана тёмный. К весне и лету, кстати, подпуши настолько мало, что видна кожа кабана.
Морду кабана украшают клыки. Они выглядывают из его пасти. Служат ему для защиты. Также на мордочке есть пятачок и глазки. Какого, кстати, цвета глазки у кабана?
(Рассказ педагога выглядит так: У кабана крупное тело, толстые ножки, большая голова. На голове есть ушки. На ножках – копытца. Хвостик кабана завивается крючком. Кабан покрыт густой толстой щетиной. Под щетиной находится густой подпушь. Цвет щетины у кабана тёмный. Морду кабана украшают клыки. Они выглядывают из его пасти. Также на мордочке есть пятачок и глазки.)
Вот мы и рассмотрели внимательно нашего гостя, увидели его особенности. Ребята, кабанчик, очень хочет услышать, как его опишете ВЫ. Посмотрите на картинку внимательно и опишите кабана.
Вы молодцы, отлично справились! Кабанчик очень доволен вами.
(после описания) Что-то мы засиделись. Пора размяться!
Физминутка
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
(ходьба на месте)
Тысячи цветов вокруг!
(потягивание - руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
(наклониться и коснутся левой ступни правой рукой, а потом наоборот коснутся правой ступни левой рукой.)
К небу ручки потянули
Спинки наши растянули
(потягивания – руки верх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Ребята, вы уже знаете про кабана очень много: где он живет, на кого похож, какого размера, а вот, чем питается, мы не знаем? Нас выручит в этом вопросе мой чудесный мешочек, в котором спрятаны ответы на наш вопрос: чем же питается кабан? Поиграем? Вы опускаете руку в этот мешочек и .... достаете оттуда то, что любит есть кабан. И, конечно, называете эту еду. Начинаем! (Дети достают из мешочка картинки с разными предметами и называют их)
Посмотрите, сколько всего ест кабан! И ягоды, и грибы, дикие яблоки, желуди, семена, жуков, мелкую рыбку, мышей, траву. Знаете, как можно назвать кабана? Все-яд-ным! Теперь вы знаете про кабана очень много интересного.
4.Заключительная часть.
Итак, дети, про кого мы сегодня говорили? Что нового вы узнали про кабана? Что вам понравилось? А было сложно составлять рассказ про кабана?