СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление описательного рассказа по предметной картинке «Кабан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую подобрать наглядный материал к занятию: изображение следов кабана, предметная картинка кабана.

Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа по предметной картинке «Кабан»»

Составление описательного рассказа по предметной картинке «Кабан»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по предметной картинке

Задачи:

  1. Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни кабана

  2. Учить строить простые предложения

Ход работы:

1.Организационный момент

Дети, здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и потянем ручки выше к небу! Солнышко вышло и радует нас своим теплом.

2.Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, чьи же это следы? (выводится изображение следов кабана). Так сходу и не понять. Сейчас мы узнаем, кто их оставил. Но перед этим отгадайте мою загадку – возможно в ней кроется ответ.

Загадка:

Есть в лесу свирепый зверь.

Встретишь – убегай скорей.

Ест он желуди и в грязь

Любит залезать подчас.

Полосатые штанишки

Носят все его детишки.

Знаешь, кто у них родня?

Всем известная свинья.

Отгадай загадку сам.

Ну конечно же, ... (кабан)

(появляется изображение кабана)

3. Основная часть

Ух ты, а вот и наш таинственный гость! Вы верно отгадали загадку, поэтому кабан решил нам показаться. Ребята, а вы знаете, где живет кабан? (в лесу) Правильно! А если кабан живет в лесу, значит он какое животное? (лесное)

Присмотримся к нему повнимательнее. Какое животное он вам напоминает? (свинья) Да, верно, кабан и свинья похожи, ведь они дальние родственники. Кстати, детей кабана тоже называют поросятами, как и детей свинки.

У кабана крупное тело, толстые ножки, большая голова. На голове есть ушки. На ножках – копытца. Хвостик кабана завивается крючком. Кабан покрыт густой толстой щетиной. Под щетиной находится густой подпушь. Давайте повторим это необычное слово «Подпушь» (повторяем по слогам). Подпушь – это небольшой пушок у животных, который греет их в холодные времена года.

Цвет щетины у кабана тёмный. К весне и лету, кстати, подпуши настолько мало, что видна кожа кабана.

Морду кабана украшают клыки. Они выглядывают из его пасти. Служат ему для защиты. Также на мордочке есть пятачок и глазки. Какого, кстати, цвета глазки у кабана?

(Рассказ педагога выглядит так: У кабана крупное тело, толстые ножки, большая голова. На голове есть ушки. На ножках – копытца. Хвостик кабана завивается крючком. Кабан покрыт густой толстой щетиной. Под щетиной находится густой подпушь. Цвет щетины у кабана тёмный. Морду кабана украшают клыки. Они выглядывают из его пасти. Также на мордочке есть пятачок и глазки.)

Вот мы и рассмотрели внимательно нашего гостя, увидели его особенности. Ребята, кабанчик, очень хочет услышать, как его опишете ВЫ. Посмотрите на картинку внимательно и опишите кабана.

Вы молодцы, отлично справились! Кабанчик очень доволен вами.

(после описания) Что-то мы засиделись. Пора размяться!

Физминутка

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(ходьба на месте)

Тысячи цветов вокруг!

(потягивание - руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

(наклониться и коснутся левой ступни правой рукой, а потом наоборот коснутся правой ступни левой рукой.)

К небу ручки потянули

Спинки наши растянули

(потягивания – руки верх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребята, вы уже знаете про кабана очень много: где он живет, на кого похож, какого размера, а вот, чем питается, мы не знаем? Нас выручит в этом вопросе мой чудесный мешочек, в котором спрятаны ответы на наш вопрос: чем же питается кабан? Поиграем? Вы опускаете руку в этот мешочек и .... достаете оттуда то, что любит есть кабан. И, конечно, называете эту еду. Начинаем! (Дети достают из мешочка картинки с разными предметами и называют их)

Посмотрите, сколько всего ест кабан! И ягоды, и грибы, дикие яблоки, желуди, семена, жуков, мелкую рыбку, мышей, траву. Знаете, как можно назвать кабана? Все-яд-ным! Теперь вы знаете про кабана очень много интересного.

4.Заключительная часть.

Итак, дети, про кого мы сегодня говорили? Что нового вы узнали про кабана? Что вам понравилось? А было сложно составлять рассказ про кабана?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!