СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова. Сложные слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для электронного обучения

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Сложные слова»

Класс: 3а

Дата: 28.10.2021

Предмет: русский язык

Тема урока: Состав слова. Сложные слова.

Цели урока: 

  • Познакомиться с понятием «сложные слова»

  • Научиться выделять корни в сложных словах

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Откройте тетрадь, запишите:

Двадцать восьмое октября.


2. Повторение ранее изученного материала. Актуализация знаний.


Запишите с красной строки слово вездеход. Лексическое значение этого слова: везде ходит. Это слово образовано из двух слов, поэтому у него два корня: везде и ход.

Запишите с красной строки слово водопад. Лексическое значение этого слова: вода падает. Поэтому мы отмечаем два корня: вод и пад.


3. Работа по теме урока

Упр. 138 (с. 77).


Прочитайте слова. Постарайся объяснить их лексическое значение. Запиши в тетрадь слова ЛЮБОГО из трех столбиков в алфавитном порядке и выдели корни.

ФИЗМИНУТКА

Сделай зарядку для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.

Упр.140 (с.78)

Прочитай слова. Найди в каждой группе лишнее слово. Почему это слово ты считаешь лишним? Спиши в каждой группе только однокоренные слова. Выдели в словах корни.

4. Закрепление Запишите сложные слова через запятую и выделите корни в словах

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ответь на вопросы:

1.Какие слова называют сложными? (Слова, имеющие два корня, называют сложными)

2. Какие гласные служат для соединения корней в сложных словах? (Для соединения корней в сложных словах используют гласные: О, Е.


Пришлите фото работы мне на почту или в Вайбере.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!