СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав Интернета. Адресация в Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. знать характерные особенности глобальной сети;
  2. знать способы адресации в сети;
  3. уметь определять IP-адрес компьютера.

Задачи урока

Обучающие:

  • дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
  • познакомить учащихся со структурой локальных сетей.
  • научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.
  • прививать учащимся основные приемы работы в сети.
  • формировать навыки выделения топологии сети.

Воспитательные

  • прививать интерес к предмету.
  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности, основ коммуникативного общения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

   Учащимся предлагается задания по теме «Виды компьютерных сетей»

III. Теоретический материал урока. 

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков: • Территориальная распространенность; • Ведомственная принадлежность; • Скорость передачи информации; • Тип среды передачи;

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными.

По принадлежности различают ведомственные и государственные сети. Ведомственные принадлежат одной организации и располагаются на ее территории.

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные. По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне.

Потребности формирования единого мирового информа­ционного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет.

 Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни мил­лионов компьютеров.

В настоящее время на более чем 150 миллионах компьютеров, подключенных к Интер­нету, хранится громадный объем информации (сотни мил­лионов файлов, документов и так далее). Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информацион­ными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользу­ется около миллиарда человек во всех странах мира. Для того, чтобы компьютеры согласованно работали в сети существуют протоколы. Протокол – набор правил и процедур, регулирующих порядок взаимодействия в сети

        В каждой  локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, кото­рый имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета). В качестве таких «магистральных» линий свя­зи обычно используются оптоволоконные линии с пропуск­ной способностью до 20 Гбит/с и более.

Основу  Интернета составляют более 150 мил­лионов серверов, постоянно подключенных к сети, из кото­рых в России насчитывается около 400 тысяч (на начало 2002 г.).

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты подключения к глобальной компьютерной сети Интернет

Адресация Интернета

IР-адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существу­ет единая система адресации, основанная на использовании IР-адреса.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной си­стеме) IР-адрес.

Общее количество различных IР-адресов составляет более 4 миллиардов:

N = 232   =4 294 967 296

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

В зависимости от количества компьютеров в сети, адреса разделяются на три класса: А, В, С.

 

Класс А    2 = 128 сетей

                  2    = 16 777 216 компьютеров

Подсчитайте максимальное количество сетей класса В и максимальное количество адресов компьютеров в сети класса С.

IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками.

Он может иметь такой вид:

84 . 42 . 63 . 1

192 . 168 . 3 .11

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

  • адрес класса А – число от 0 до 127
  •  адрес класса В – число от 128 до 191
  • адрес класса С – число от 192 до 223

Практическая работа:

Определите IP – адрес компьютера. К какому классу он относится?

Определение IP-адреса компьютера.

  1. На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши по значку «Сетевое окружение» - «Свойства».
  2. В открывшемся окне, правой кнопкой по значку «Подключение по локальной сети» - «Свойства»

3.

 

 

 

4. Запишите в тетрадь IP – адрес , Маска подсети , Основной шлюз вашего компьютера.

5. Определите к какому классу адресов относиться IP – адрес вашего компьютера.

Доменная система имен.

Компьютеры легко могут най­ти друг друга по числовому IР-адресу, однако человеку за­помнить числовой адрес нелегко, и для удобства была вве­дена Доменная Система Имен (DNS – Doman Name System).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IР-адресу компьютера уникальное до­менное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня и так далее. Домены верхнего уровня бывают двух типов: геогра­фические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные).

Соглашение о доменах 1 уровня:

страна, для США - тип организации  com – компании, edu – образование, org – организации, net – сетевые, gov – правительственные,  mil – военные, ru –Россия, ca – Канада, uk – Великобритания, au – Австралия,   us – США   и т.д.

 Имена компьютеров, которые являются серверами Интер­нета, включают в себя полное доменное имя и собственно имя компьютера. Так, основной сервер компании Microsoft  имеет имя www.microsoft.com, а сервер компании МИОО — iit.metodist.ru

IV. Практическая часть.

1. Предоставление доступа к ресурсам компьютера.

1) В контекстном меню объекта (диск, файл, папка) необходимо выбрать команду Доступ.

2) На появившейся диалоговой панели Свойства: выбрать вкладку Доступ.

3) С помощью переключателей установить Общий ресурс, а так же выбрать тип доступа (Только чтение, Полный, Определяется паролем). В текстовом окне Для полного доступа: можно ввести роль, необходимый для доступа к данному ресурсу.

Задание: предоставьте для общего доступа диски А и D, создав на диске D папку “Почта 1”, откройте её для общего доступа.

2. Обмен информацией в локальной сети.

  1. Откройте папку Почта_1.
  2. С помощью текстового редактора Word создайте письмо к одноклассникам.
  3. Сохраните данный текст в папке Почта_1 своего компьютера в файле письмо1.doc
  4. Откройте папку сетевое окружение. Откройте окно другого компьютера, например, Ученик_2.
  5. Откройте Папка_2 и скопируйте в него файл письмо1 из своей папки Почта_1.
  6. В своей папке Почта_1 прочитайте письма от других пользователей, например письмо2. Допишите в них свой ответ.
  7. Переименуйте файл письмо2 .doc в файл письмо2_ответ1.doc
  8. Переместите файл письмо2_ответ1.doc в папку Почта _2 и удалите его из своей папки
  9. Далее повторите п.2-5 для других компьютеров (Ученик_3, Ученик_4, Ученик_5…) .
  10. Прочитайте сообщения от других пользователей в своей папке и повторите для них действия п.6-8.
  1. Определите IP-адрес вашего компьютера.

1. Зайдите в главное меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Командная строка.

2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Итоги урока.

V. Домашнее задание.

Теория

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Состав Интернета. Адресация в Интернет»


Урок 27, 8 класс

Учитель: Брух Т. В.

Дата: ______________

Тема урока: «Состав Интернета. Адресация в Интернет»

Цели:

  1. знать характерные особенности глобальной сети;

  2. знать способы адресации в сети;

  3. уметь определять IP-адрес компьютера.

Задачи урока

Обучающие:

  • дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.

  • познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

  • научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.

  • прививать учащимся основные приемы работы в сети.

  • формировать навыки выделения топологии сети.

Воспитательные

  • прививать интерес к предмету.

  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности, основ коммуникативного общения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается задания по теме «Виды компьютерных сетей»

III. Теоретический материал урока.

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
• Территориальная распространенность;
• Ведомственная принадлежность;
• Скорость передачи информации;
• Тип среды передачи;

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными.

По принадлежности различают ведомственные и государственные сети. Ведомственные принадлежат одной организации и располагаются на ее территории.

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.
По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне.

Потребности формирования единого мирового информа­ционного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни мил­лионов компьютеров.

В настоящее время на более чем 150 миллионах компьютеров, подключенных к Интер­нету, хранится громадный объем информации (сотни мил­лионов файлов, документов и так далее). Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информацион­ными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользу­ется около миллиарда человек во всех странах мира. Для того, чтобы компьютеры согласованно работали в сети существуют протоколы. Протокол – набор правил и процедур, регулирующих порядок взаимодействия в сети

В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, кото­рый имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета). В качестве таких «магистральных» линий свя­зи обычно используются оптоволоконные линии с пропуск­ной способностью до 20 Гбит/с и более.

Основу Интернета составляют более 150 мил­лионов серверов, постоянно подключенных к сети, из кото­рых в России насчитывается около 400 тысяч (на начало 2002 г.).








Варианты подключения к глобальной компьютерной сети Интернет

Адресация Интернета

IР-адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существу­ет единая система адресации, основанная на использовании IР-адреса.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной си­стеме) IР-адрес.

Общее количество различных IР-адресов составляет более 4 миллиардов:

N = 232 =4 294 967 296

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

В зависимости от количества компьютеров в сети, адреса разделяются на три класса: А, В, С.


Класс А 2 = 128 сетей

2 = 16 777 216 компьютеров

Подсчитайте максимальное количество сетей класса В и максимальное количество адресов компьютеров в сети класса С.

IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками.

Он может иметь такой вид:

84 . 42 . 63 . 1

192 . 168 . 3 .11

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

  • адрес класса А – число от 0 до 127

  • адрес класса В – число от 128 до 191

  • адрес класса С – число от 192 до 223

Практическая работа:

Определите IP – адрес компьютера. К какому классу он относится?

Определение IP-адреса компьютера.

  1. На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши по значку «Сетевое окружение» - «Свойства».

  2. В открывшемся окне, правой кнопкой по значку «Подключение по локальной сети» - «Свойства»

3.




4. Запишите в тетрадь IP – адрес , Маска подсети , Основной шлюз вашего компьютера.

5. Определите к какому классу адресов относиться IP – адрес вашего компьютера.

Доменная система имен.

Компьютеры легко могут най­ти друг друга по числовому IР-адресу, однако человеку за­помнить числовой адрес нелегко, и для удобства была вве­дена Доменная Система Имен (DNS – Doman Name System).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IР-адресу компьютера уникальное до­менное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня и так далее. Домены верхнего уровня бывают двух типов: геогра­фические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные).

Соглашение о доменах 1 уровня:

страна, для США - тип организации com – компании, edu – образование, org – организации, net – сетевые, gov – правительственные, mil – военные, ru –Россия, ca – Канада, uk – Великобритания, au – Австралия, us – США и т.д.

Имена компьютеров, которые являются серверами Интер­нета, включают в себя полное доменное имя и собственно имя компьютера. Так, основной сервер компании Microsoft имеет имя www.microsoft.com, а сервер компании МИОО — iit.metodist.ru

IV. Практическая часть.

1. Предоставление доступа к ресурсам компьютера.

1) В контекстном меню объекта (диск, файл, папка) необходимо выбрать команду Доступ.

2) На появившейся диалоговой панели Свойства: выбрать вкладку Доступ.

3) С помощью переключателей установить Общий ресурс, а так же выбрать тип доступа (Только чтение, Полный, Определяется паролем). В текстовом окне Для полного доступа: можно ввести роль, необходимый для доступа к данному ресурсу.

Задание: предоставьте для общего доступа диски А и D, создав на диске D папку “Почта 1”, откройте её для общего доступа.

2. Обмен информацией в локальной сети.

  1. Откройте папку Почта_1.

  2. С помощью текстового редактора Word создайте письмо к одноклассникам.

  3. Сохраните данный текст в папке Почта_1 своего компьютера в файле письмо1.doc

  4. Откройте папку сетевое окружение. Откройте окно другого компьютера, например, Ученик_2.

  5. Откройте Папка_2 и скопируйте в него файл письмо1 из своей папки Почта_1.

  6. В своей папке Почта_1 прочитайте письма от других пользователей, например письмо2. Допишите в них свой ответ.

  7. Переименуйте файл письмо2 .doc в файл письмо2_ответ1.doc

  8. Переместите файл письмо2_ответ1.doc в папку Почта _2 и удалите его из своей папки

  9. Далее повторите п.2-5 для других компьютеров (Ученик_3, Ученик_4, Ученик_5…) .

  10. Прочитайте сообщения от других пользователей в своей папке и повторите для них действия п.6-8.

  1. Определите IP-адрес вашего компьютера.

1. Зайдите в главное меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Командная строка.

2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Итоги урока.

V. Домашнее задание.

Теория





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!