СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав чисел в пределах 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карту урока математики по теме "Состав чисел в пределах 10". Закрепление изученного материала. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Состав чисел в пределах 10.»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Математика,1 класс , «Школа России»

Тема урока

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Цель урока

Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

Задачи урока

Образовательные:

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

  • научить работать с новой информацией.

Развивающие:

  • развивать мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-Формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе.

-Развивать регулятивные умения.

-Научить работать с новой информацией.


Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) и сравнивать числа.

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные

- формировать интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро;

проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.

учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку; тетрадь на печатной основе, авт. С.И. Волкова.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Устный счёт.

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.

- Что вы на ней видите?
-Правильно. На доске изображены домики, в которых живут числа.
Вам необходимо вставить недостающие числа в пустые окошечки домика.
Задание выполняем самостоятельно, на местах, в своих тетрадях. (Не забываем о правилах при письме).
Кто правильно выполнит задание – получит жетончик.
-Все поняли задание?
Тогда приступайте к выполнению задания.



-Вы закончили выполнение задания?

Учитель выполняет проверку выполнения задания. Заполненные правильными числами домики выводятся на доску.

У кого всё задание выполнено без ошибок поднимите зеленый карандашик.
Кто допустил 1-3 ошибки – желтый карандашик.
У кого больше 3х ошибок – красный карандашик.

Теперь, нам с вами необходимо продолжить ряд чисел (Учитель записывает последовательность чисел на доске).
Вам необходимо по очереди выходить к доске и записывать по 1 нужному числу.
- Все поняли задание?


Начнём:
10, 8, 6, …
0, 3, 6, …
9, 7, 5, …
1, 3, 5, …


Молодцы!









Дети отвечают на вопрос учителя:
-Домики.

Дети слушают учителя.




-Да.
Учащиеся выполняют индивидуальное задание в тетрадях.
-Да.



Дети осуществляют рефлексию.




Дети слушают учителя.



-Да.


Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают нужные числа. Кто не знает ответа-пропускает свою очередь.







Личностные УУД: имеют желание учиться.





Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.







Познавательные УУД: осуществляют постановку необходимых чисел в домики, активизируют свои знания, тренируют внимательность.











Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу.




















Актуализация знаний

Ребята, вам необходимо в группах, решить несколько логических задач. За каждую правильно решенную задачу группа получает звездочку.
Какая из групп быстрее поднимет зеленый квадратик (означает, готовность ответить), та и отвечает. Каждой группе необходимо решить по 2 задачи.
Незабываем о правилах работы в группе. (не шуметь, учитывать мнение каждого).
- Все поняли задание?

Приступим:
1 группа
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)

На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю)

2 группа
На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4)

Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя).

3 группа
Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)

Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров - не третье. Как распределились места? (Иванов занял 1 место, Петров-2, Сидоров-3)

4 группа
В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке? (9)

Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле? (7)

5 группа
Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта? (6)

Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме? (3)



А теперь возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и выложите все имеющиеся там числа перед собой.

Я буду показывать вам пустое окошечко, а вы должны показать мне карточку с нужной цифрой. (работа в парах). Пара, решившая пример правильно, получает солнышко.

-Все поняли задание?

Начнем:

Молодцы!

-Ребята, а что мы сейчас с вами повторили?

Мы повторили с вами числа первого десятка, а заодно сложение и вычитание этих чисел.





Учащиеся слушают учителя.

-Да.











Дети выполняют групповое задание.


































Дети слушают учителя.



-Да.



Учащиеся в парах выполняют задание.







Дети предлагают свои варианты ответа.






Личностные УУД:

имеют желание учиться.








Коммуникативные УУД:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.




















Познавательные УУД:
осуществляют решение логических задач в группах, решают примеры, активизируют свои знания, тренируют внимательность.









Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу.




Закрепление изученного






































Ребята посмотрите пожалуйста на доску.

- Кого вы видите? (Мальвина)
-Правильно. А кто может назвать мне друзей Мальвины?

Мальвина задает своим друзьям примеры. Давайте и мы попробуем с вами решить данные примеры.

Откройте свои учебники на стр. 68 и посмотрите, что изображено в левом углу 68 страницы и правом углу 69 страницы.

Вам необходимо в своих тетрадях решить примеры, записав ответы на них зеленой ручкой.
Кто правильно выполнит задание получит звездочку.

-Все поняли задание?

Приступайте к выполнению задания.

Учитель выполняет проверку выполнения задания. Заполненные правильными числами домики выводятся на доску.

У кого всё задание выполнено без ошибок поднимите зеленый карандашик.
Кто допустил 1-3 ошибки – желтый карандашик.
У кого больше 3х ошибок – красный карандашик.

А теперь поиграем с вами в игру на стр. 69.

Каждый ряд-это команда.
Вам необходимо на местах обсудить в группах ответ. Затем, кто-то один из команды выйдет и запишет ответ на доске.
После выполнения-учитель сообщает ответ.







Учащиеся смотрят на доску и отвечают на вопросы учителя:








-Мальвину.
-Ответы детей.












































Дети слушают учителя.





































-Да.





Дети осуществляют рефлексию.


















Дети играют в игру.








Личностные УУД:

имеют желание учиться.

















Коммуникативные УУД:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.






























Познавательные УУД: осуществляют решение примеров Мальвины, решают примеры, активизируют свои знания, тренируют внимательность.



























Регулятивные УУД:
ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!