Устный счёт. | Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. - Что вы на ней видите? -Правильно. На доске изображены домики, в которых живут числа. Вам необходимо вставить недостающие числа в пустые окошечки домика. Задание выполняем самостоятельно, на местах, в своих тетрадях. (Не забываем о правилах при письме). Кто правильно выполнит задание – получит жетончик. -Все поняли задание? Тогда приступайте к выполнению задания. -Вы закончили выполнение задания? Учитель выполняет проверку выполнения задания. Заполненные правильными числами домики выводятся на доску. У кого всё задание выполнено без ошибок поднимите зеленый карандашик. Кто допустил 1-3 ошибки – желтый карандашик. У кого больше 3х ошибок – красный карандашик. Теперь, нам с вами необходимо продолжить ряд чисел (Учитель записывает последовательность чисел на доске). Вам необходимо по очереди выходить к доске и записывать по 1 нужному числу. - Все поняли задание? Начнём: 10, 8, 6, … 0, 3, 6, … 9, 7, 5, … 1, 3, 5, … Молодцы! | Дети отвечают на вопрос учителя: -Домики. Дети слушают учителя. -Да. Учащиеся выполняют индивидуальное задание в тетрадях. -Да. Дети осуществляют рефлексию. Дети слушают учителя. -Да. Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают нужные числа. Кто не знает ответа-пропускает свою очередь. | Личностные УУД: имеют желание учиться. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: осуществляют постановку необходимых чисел в домики, активизируют свои знания, тренируют внимательность. Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний | Ребята, вам необходимо в группах, решить несколько логических задач. За каждую правильно решенную задачу группа получает звездочку. Какая из групп быстрее поднимет зеленый квадратик (означает, готовность ответить), та и отвечает. Каждой группе необходимо решить по 2 задачи. Незабываем о правилах работы в группе. (не шуметь, учитывать мнение каждого). - Все поняли задание? Приступим: 1 группа У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка) На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю) 2 группа На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4) Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя). 3 группа Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км) Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров - не третье. Как распределились места? (Иванов занял 1 место, Петров-2, Сидоров-3) 4 группа В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке? (9) Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле? (7) 5 группа Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта? (6) Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме? (3) А теперь возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и выложите все имеющиеся там числа перед собой. Я буду показывать вам пустое окошечко, а вы должны показать мне карточку с нужной цифрой. (работа в парах). Пара, решившая пример правильно, получает солнышко. -Все поняли задание? Начнем: Молодцы! -Ребята, а что мы сейчас с вами повторили? Мы повторили с вами числа первого десятка, а заодно сложение и вычитание этих чисел. | Учащиеся слушают учителя. -Да. Дети выполняют групповое задание. Дети слушают учителя. -Да. Учащиеся в парах выполняют задание. Дети предлагают свои варианты ответа. | Личностные УУД: имеют желание учиться. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: осуществляют решение логических задач в группах, решают примеры, активизируют свои знания, тренируют внимательность. Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу. |
Закрепление изученного | Ребята посмотрите пожалуйста на доску. - Кого вы видите? (Мальвина) -Правильно. А кто может назвать мне друзей Мальвины? Мальвина задает своим друзьям примеры. Давайте и мы попробуем с вами решить данные примеры. Откройте свои учебники на стр. 68 и посмотрите, что изображено в левом углу 68 страницы и правом углу 69 страницы. Вам необходимо в своих тетрадях решить примеры, записав ответы на них зеленой ручкой. Кто правильно выполнит задание получит звездочку. -Все поняли задание? Приступайте к выполнению задания. Учитель выполняет проверку выполнения задания. Заполненные правильными числами домики выводятся на доску. У кого всё задание выполнено без ошибок поднимите зеленый карандашик. Кто допустил 1-3 ошибки – желтый карандашик. У кого больше 3х ошибок – красный карандашик. А теперь поиграем с вами в игру на стр. 69. Каждый ряд-это команда. Вам необходимо на местах обсудить в группах ответ. Затем, кто-то один из команды выйдет и запишет ответ на доске. После выполнения-учитель сообщает ответ. | Учащиеся смотрят на доску и отвечают на вопросы учителя: -Мальвину. -Ответы детей. Дети слушают учителя. -Да. Дети осуществляют рефлексию. Дети играют в игру. | Личностные УУД: имеют желание учиться. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: осуществляют решение примеров Мальвины, решают примеры, активизируют свои знания, тренируют внимательность. Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу. |