Активизация познавательного интереса. Актуализация знаний Проверка д/з | -На протяжении нескольких уроков мы говорили с вами об изменениях, происходящих в русском государстве в 17 веке. -Каких сфер деятельности человека коснулись эти изменении? -На прошлом уроке мы познакомились с новыми веяниями в культуры Российского государства 17 века. -С чем были связаны эти изменения? -Приведите примеры. -Проверим, как вы выполнили задания в рабочих тетрадях -Итак, мы видим, что культура 17 в. претерпела серьёзные изменения, расширились научные знания, увеличилось влияние Запада и Востока. - А какую ещё сторону жизни людей того времени мы с вами не рассмотрели? -Да, действительно, коснулись ли изменения быта. -Сегодня на уроке мы постараемся это выяснить. | Экономика, религия, государственное устройство и управление, культура. Снижается влияние церкви, повышается интерес человека к повседневным делам, познанию нового, влияние Запада и Востока. -Распространяется грамотность, открываются школы, приглашаются учителя из-за границы, открывается 1-е высшее учебное заведение славяно-греко-латинская академия -Сделаны великие географические открытия. -В архитектуре появляется новый стиль-нарышкинский борокко. -Появляется портретная живопись. Задания № 4, 5,7 в рабочих тетрадях -Повседневную жизнь, быт. |
Работа по теме урока Работа с определениями Работа со схемой Постановка цели и задач урока Самостоятельная работа учащихся | -Запишите в тетрадях тему урока. «Сословный быт. Обычаи и нравы» Прежде повторим значение ряда понятий, что же такое быт, нравы, сословия. Соотнесите понятия и определения Проверка Сословия- большие группы людей со своими правами и обязанностями, передававшимися по наследству. Обычаи –общепринятые способы поведения, сложившиеся исторически и воспроизводимые обществом или социальными группами. Быт- повседневная жизнь, установившийся порядок жизни. Нравы- обычаи, уклады общественной жизни. -Как вы думаете, все ли люди жили тогда одинаково? -А от чего это зависело? Согласно Соборному Уложению 1649 года всё население делилось на сословия. Какие? -В ваших рабочих листах заполните схему иерархии сословного деления. Не все сословия имели равное положение в обществе, отличался ли их быт? -Мы попытаемся с вами заглянуть в прошлое и познакомиться с образом жизни разных сословий 17 века. -Предложите вопросы, на которые мы должны будем ответить. Записывает вопросы на доске. Форма работы Работа со сводной таблицей -Какие линии сравнения вы могли бы предложить , что можно сравнить? Задание: -Распределение тем сообщений На основе текста ПР.11 и анализа дополнительных материалов подготовьте краткое сообщение по 1 из тем и информацию для колонки в таблице. | Записывают тему урока в тетрадях. Выполняют задания на рабочих листах. -Нет -От дохода, от сословной принадлежности. Выполняют работу -Бояре, дворяне, крестьяне ,купцы, казака -Каким был быт разных сословий? -Произошли ли изменения в быту, обычаях и нравах. -Жильё, одежда, еда, развлечения. Чертят таблицу. Представляют результаты своей работы. Выступление с сообщениями по темам Заполнение таблицы |