СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР №5 "Спорт и диета" 6 класс "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СОР №5 "Спорт и диета" 6 класс "Русский язык"»

СОР №5 за раздел «Диета и спорт»

по предмету «Русский язык» в 6 классе

Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся

− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки

− Понимает применение фразеологизмов

− Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения

20 минут

ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы.

  2. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.

3. Найдите в тексте фразеологизмы, дайте их толкование. Объясните, почему автор использует эти фразеологизмы.

4. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные полезный, вкусный, сытный в сравнительной или превосходной степени сравнения.


Судьба второго хлеба.

По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.

Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.

Родина кортофеля – америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.

Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.

Критерий оценивания

Дескриптор


Баллы

Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки

верно раскрывает скобки и вставляет пропущенные буквы

1

грамотно обозначает орфограммы

1

находит все слова с орфографическими ошибками;

1

верно исправляет все орфографические ошибки;

1

Понимает применение фразеологизмов

находит в тексте фразеологизмы;

1

верно определяет их значения;

3

объясняет причину использования фразеологизма в тексте;

1

Употребляет прилагательные в степенях сравнения

составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения;

3

правильно образует степени сравнения имен прилагательных.

3

Итого:

15
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!