Мотивацион-но-ориентиро-вочный этап. Актуализация знаний. Индивидуаль ная работа у доски Закрепление знаний нумерации чисел. Устный счёт. Задание на развитие мышления, внимания. Физминутка. Постановка цели урока. Практический этап. Работа по теме. Работа в учебнике Работа в паре Физминутка. Самостоятельная работа Рефлексия | Отгадайте, какая сказка у нас в гостях. Мама говорила дочке: «Купим мы тебе платочки, Только братца береги, Со двора не уходи. Не ходи гулять к водице – И они ушли трудиться. Папа с мамой только сглаз – Мамы позабыт наказ: Братца садит под окошко – «Поиграю я немножко»». - Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси-Лебеди) -Как вы думаете, кого мы будем спасать? -Кому будем помогать? Унесли Гуси-Лебеди братца к Бабе Яге в избушку. Бросилась Аленушка его спасать. Куда бежать не знает. И вот перед ней печка. - Печка, Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Печка говорит: -Запишите число и пропишите цифры. -Решите задание, тогда скажу. У доски 2 человека: 2 =4 2 =5 5 =6 3 =6 7 =5 6 =4 4 =5 7 =6 7 =3 8 =9 Назовите последующее число 5, 8 Предшествующее число 4, 7 Назовите соседей числа 7, 9 Назовите числа от 5 до 10, от 9 до 6. Назовите числа, которые стоят между числами 6 и 8, 5 и 9 Назовите числа больше 4, но меньше 9 Назовите числа меньше 8, но больше 5 Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 7. Какое число я задумала? Игра «День-ночь» 3+1+2-3+1=4 5-2+1+2=6 7-1-2+3+1=8 Игра «Поиск пропавших фигур» Все задания выполнили. Печка помогла девочке. Алёнушка побежала дальше. Пока она бежит, мы отдохнем. Пока мы отдыхали, девочка подбежала к яблоньке. - Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? -Решите задачу, помогу. -Что такое задача? (математический рассказ, в котором есть условие и вопрос) -Что такое условие? -Что такое вопрос? -Составьте задачу по рисунку. (рисунок на доске, который решается так 6+2=8) -Составьте к этому рисунку другое равенство (задачу) 6-2=4 -Сколько задач можно составить по рисунку? На этот вопрос вы ответите в конце урока. -Кто догадался, что будем делать? (Составлять задачи на сложение и вычитание) -Тема урока? Цель? С заданием справились. Поблагодарила девочка Яблоньку и побежала дальше. Впереди молочная речка, кисельные берега. -Речка, речка, куда Гуси-Лебеди полетели? -Помоги сдвинуть камень, тогда подскажу. Для этого надо поработать в учебнике. Стр.90. -Что изображено на рисунке? (4 цыпленка у кормушки клюют зерна, 2 бегут к ним) - Составьте задачу, в решении которой будет знак «+». (У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят у кормушки?) -Назовите условие, вопрос, решение, ответьте на вопрос. - Составьте задачу, в решении которой будет знак «-». (Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке?) -Назовите условие, вопрос, решение, ответьте на вопрос. -Можно, еще составить задачу на вычитание? Выберите любой рисунок из оставшихся и составьте задачу на сложение и вычитание. Проговорите условие, вопрос, решение, ответ. -Оцените свои знания , как вы умеете составлять и решать задачи по рисунку. Речка сказала девочке куда бежать. Впереди густой лес. Чтобы Алёнушка не заблудилась и нашла избушку, надо выполнить задание Примеры на доске 5+1= 10-3= 3+2= 8-6= Взаимопроверка, самооценивание. Молодцы, ребята! Выполнили все задания. Девочка нашла избушку Бабы Яги, забрала братца и дети побежали в обратный путь. - Кто помог им добраться до дома? (речка, яблонька, печка) -Почему, они им помогли? (Девочка им помогла в трудную минуту) -Ребята, что мы сегодня учились делать? (составлять по рисунку задачи) -Какую цель мы ставили? Достигли её? -Сколько задач можно составить по одному рисунку? -Выберите любые высказывания и продолжите их Я научился Мне было интересно… У меня получилось… Мне было трудно…. Я похвалил бы себя… Оцените свои знания Урок окончен. | Слушают, отвечают на вопросы. Принима-ют цель. Минутки чистописания Составля-ют верные равенства у доски. Фронталь ная работа Отвечают. При слове «ночь» -закрывают глаза и считают пример, «день» -открывают глаза и говорят ответ. Находят и выбирают нужную фигуру. 4 шага Под музыку дети выполняют движения. Составляют задачу, отвечают на вопросы. Составляют по выбранному рисунку задачи. Дети выполняют движение со словами. Самостоя-тельное выполне-ние задания, взаимо-проверка, самооце-нка | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель. Личностные: проявляют интерес, формирование мотивации. Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: применяют изученную нумерацию чисел в пределах 10. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. Познавательные: производить логические операции. Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку. Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников. Осуществляют профилактику утомления. Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Коммуникативные: умения осуществлять речевые высказывания в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении, Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействовать со взрослым, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку. Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников. Осуществляют профилактику утомления. Познавательные: умение решать задачу по рисунку –схеме, складывать и вычитать числа в пределах 10, опираясь на состав чисел. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы. Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. |