СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Тема урока: Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Просмотр содержимого документа
«Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.»

Технологическая карта урока

Тема урока: Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Дата:30.11.2020 Урок

Цели:

Образовательная:

- научить составлять задачи по рисунку на сложение и вычитание, продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении; отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая:

- формировать универсальные учебные действия на уроке; расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; активизировать воображение, память, познавательную активность.

Воспитательная:

- прививать интерес к математике; учить культуре общения; воспитывать положительные качества личности обучающихся, активность, аккуратность, самостоятельность, любознательность, самоконтроль, умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение составлять задачи по рисунку и решать их, отрабатывать навыки счёта в пределах 10.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:. уметь выполнять взаимопроверку, уметь выполнять работу в паре.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение друг к другу.

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятель-ность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Психологичес-кий настрой на урок.




Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнём урок.

Будете сейчас трудиться,

Все заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы - ученики!






Выполня-ют движения.




Создание благоприятного психологического настроя на урок.



Мотивацион-но-ориентиро-вочный этап.




















Актуализация знаний.


Индивидуаль

ная работа у доски




Закрепление знаний нумерации чисел.












Устный счёт.












Задание на развитие мышления, внимания.












Физминутка.











Постановка цели урока.

















Практический этап.

Работа по теме.





Работа в учебнике


















Работа в паре
















Физминутка.









Самостоятельная работа






















Рефлексия


Отгадайте, какая сказка у нас в гостях.

Мама говорила дочке:

«Купим мы тебе платочки,

Только братца береги,

Со двора не уходи.

Не ходи гулять к водице –

И они ушли трудиться.

Папа с мамой только сглаз –

Мамы позабыт наказ:

Братца садит под окошко –

«Поиграю я немножко»».


- Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси-Лебеди)

-Как вы думаете, кого мы будем спасать?

-Кому будем помогать?


Унесли Гуси-Лебеди братца к Бабе Яге в избушку. Бросилась Аленушка его спасать. Куда бежать не знает. И вот перед ней печка.

- Печка, Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка говорит:

-Запишите число и пропишите цифры.

-Решите задание, тогда скажу.


У доски 2 человека:

2 =4 2 =5

5 =6 3 =6

7 =5 6 =4

4 =5 7 =6

7 =3 8 =9



Назовите последующее число 5, 8

Предшествующее число 4, 7

Назовите соседей числа 7, 9

Назовите числа от 5 до 10, от 9 до 6.

Назовите числа, которые стоят между числами 6 и 8,

5 и 9

Назовите числа больше 4, но меньше 9

Назовите числа меньше 8, но больше 5

Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала?

Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 7. Какое число я задумала?



Игра «День-ночь»

3+1+2-3+1=4

5-2+1+2=6

7-1-2+3+1=8









Игра «Поиск пропавших фигур»

















Все задания выполнили. Печка помогла девочке. Алёнушка побежала дальше. Пока она бежит, мы отдохнем.






Пока мы отдыхали, девочка подбежала к яблоньке.

- Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

-Решите задачу, помогу.


-Что такое задача? (математический рассказ, в котором есть условие и вопрос)

-Что такое условие?

-Что такое вопрос?


-Составьте задачу по рисунку.

(рисунок на доске, который решается так 6+2=8)


-Составьте к этому рисунку другое равенство (задачу)

6-2=4

-Сколько задач можно составить по рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

-Кто догадался, что будем делать? (Составлять задачи на сложение и вычитание)

-Тема урока? Цель?



С заданием справились. Поблагодарила девочка Яблоньку и побежала дальше. Впереди молочная речка, кисельные берега.

-Речка, речка, куда Гуси-Лебеди полетели?

-Помоги сдвинуть камень, тогда подскажу. Для этого надо поработать в учебнике.


Стр.90.

-Что изображено на рисунке? (4 цыпленка у кормушки клюют зерна, 2 бегут к ним)

- Составьте задачу, в решении которой будет знак «+». (У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят у кормушки?)

-Назовите условие, вопрос, решение, ответьте на вопрос.

- Составьте задачу, в решении которой будет знак «-». (Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке?)

-Назовите условие, вопрос, решение, ответьте на вопрос.

-Можно, еще составить задачу на вычитание?







Выберите любой рисунок из оставшихся и составьте задачу на сложение и вычитание. Проговорите условие, вопрос, решение, ответ.



-Оцените свои знания , как вы умеете составлять и решать задачи по рисунку.














Речка сказала девочке куда бежать. Впереди густой лес. Чтобы Алёнушка не заблудилась и нашла избушку, надо выполнить задание

Примеры на доске

5+1= 10-3=

3+2= 8-6=



Взаимопроверка, самооценивание.













Молодцы, ребята! Выполнили все задания. Девочка нашла избушку Бабы Яги, забрала братца и дети побежали в обратный путь.

- Кто помог им добраться до дома? (речка, яблонька, печка)

-Почему, они им помогли? (Девочка им помогла в трудную минуту)


-Ребята, что мы сегодня учились делать? (составлять по рисунку задачи)

-Какую цель мы ставили? Достигли её?

-Сколько задач можно составить по одному рисунку?

-Выберите любые высказывания и продолжите их

  1. Я научился

  2. Мне было интересно…

  3. У меня получилось…

  4. Мне было трудно….

  5. Я похвалил бы себя…

Оцените свои знания

Урок окончен.



Слушают,

отвечают на вопросы.









Принима-ют цель.








Минутки чистописания


Составля-ют верные равенства у доски.





Фронталь

ная работа


Отвечают.












При слове

«ночь» -закрывают глаза и считают пример, «день» -открывают глаза и говорят ответ.


Находят и выбирают нужную фигуру.











4 шага

Под музыку дети выполняют движения.
































Составляют задачу, отвечают на вопросы.














Составляют по выбранному рисунку задачи.












Дети выполняют движение со словами.






Самостоя-тельное выполне-ние задания,

взаимо-проверка, самооце-нка


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель.


Личностные: проявляют интерес, формирование мотивации.


















Личностные: оценивают свои знания.

Познавательные: применяют изученную нумерацию чисел в пределах 10.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
















Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.










Познавательные: производить логические операции.

Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку.

Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников.



Осуществляют профилактику утомления.










Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме.


















Коммуникативные: умения осуществлять речевые высказывания в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении,

Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействовать со взрослым, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку.

Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников.



Осуществляют профилактику утомления.








Познавательные: умение решать задачу по рисунку –схеме, складывать и вычитать числа в пределах 10, опираясь на состав чисел.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы.










Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!