СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соотношение количества, числительного и цифры 9.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Совершенствовать умения устанавливать порядковый номер объекта. Соотношение количества, числительного и числа 9. Совершенствовать умение считать предметы по одному, парами,  . Формировать понятие о порядковом числительном «девятый». Совершенствовать навык счета  предметов.  Закреплять представление о числовом ряде числовом ряде 1-9

Коррекционные: корректировать и развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес кматематике.

Просмотр содержимого документа
«Соотношение количества, числительного и цифры 9.»

Соотношение количества, числительного и цифры 9.


Цель Совершенствовать умения устанавливать порядковый номер объекта. Соотношение количества, числительного и числа 9. Совершенствовать умение считать предметы по одному, парами, . Формировать понятие о порядковом числительном «девятый». Совершенствовать навык счета предметов. Закреплять представление о числовом ряде числовом ряде 1-9

Коррекционные: корректировать и развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес кматематике.

-Орг.м момент

Разминка:

Игра «Найди 5 отличий»

- Кто нарисован? ( Гном.):

Как-то раз, весенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

- Ребята, помогите гномику, найдите 5 отличий между картинками..

( Дети называют отличия).

. Устный счет (показ по числовому ряду)
1. Увеличь 5 на 3.

2. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

3. Запиши число, которое меньше 10 на 2.

4. Какое число больше 3 на 2?

5. Чему равна половина числа 6?

6. От какого числа вычли 2, если получили 7?

7. Какое число находится между числами 7 и 9?

8. Найди разность чисел 4 и 4. Увеличь число на 1

Основная часть

1,Поиграем в игру: я показываю циыру, вы должны по очереди сделать столько же раз действие. Например полопать, протопать, стукнуть по парте, поклонится.

Записали число. Правила посадки приготовились к работе

2. Я дела действие, а Вы записываете соответствущую цифру. Работа с наглядностью.

3. Реши примеры:

4 + 1 = 8 – 1 = 5 + 1 = 6 – 1 = 7 – 1 = 3 + 1 =

5 + 2 = 6 – 2 = 7 + 2 = 4 – 2 = 8 – 3 = 6 + 2 =

4. стр. 72 №19

стр. 73 № 23

5. Итоги. Релекся


Числовой ряд 1-13. Решение задач.



Прибавить и вычесть 1. Построение прямых в заданном направлении.


Совершенствовать умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта. Прибавить и вычесть 1. Называние последующего и предыдущего чисел. Построение прямых линий в заданном направлении.

Орг.ммомент .Сегодня мы проведём необычный урок. У нас гости, и мы должны показать всё, что мы умеем.

Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем
Я тетрадочку открою,
Я наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Давайте, ребята, вспомним написания цифры и красиво пропишем показ.
-Сколько раз простучу, такую цифру и проишем 9.

9-цифровая акробатка

96 пропишем

Устный счет

Найди разность чисел 9 и 5.

2. 7 – это 3 и сколько?

3. Запиши соседей числа 8.

4. Между какими числами стоит число 7?

5. Число 10 уменьши на 2.

6. На сколько 5 больше 1?

7. Сумма двух чисел равна 8. Какие могут быть слагаемые?

8. Реши примеры устно, запиши только ответы:

10-4 9-1

4+4 2+7

1+8 6-6

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

Основная часть

А какие вы знаете зимние забавы? ( ответы детей) Сейчас мы будем « лепить» снеговика. С чего начнём? ( с нижнего кома) На столе лежат части снеговика, на обратной стороне которых написаны примеры. Дети читают пример, называют ответ и крепят часть на магнитную доску.

Выражения: 8- 1, 6+ 1, 3+ 1, 7- 1, 6- 1, 9- 1, 4+ 1. (В итоге получается снеговик)

Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Кто знает как называется этот четырёхугольник? ( ведро на голове снеговика в виде трапеции) Чего больше: кругов или треугольников? А может кто-то скажет на сколько кругов больше, чем треугольников? Что можно сказать о числе треугольников и четырёхугольников?( треугольников столько же сколько четырёхугольников)

  • Какие вы молодцы! Какого красивого снеговика слепили?

А теперь с горки! ( слайд с изображением прямой и кривой линиями)

- Посмотрите на чертёж. Вика и Рома спускались с горы. Как спускались ребята? ( Вика прямо, а Рома нет) Что можете сказать о линиях, оставшихся после санок? ( у Вики прямая. А у Ромы кривая). Покажите прямую линию; кривую линию.

Сегодня мы будем закрелять умение чертить прямые линии в заданом направлении.

Вспомнить поставили точку. Прижали ленейку т прорисовали линию..

Как начертить линию прямую в пять клеток?

Задача по теме

Вика проехала с горы 8 м, а Рома на 1 м больше. Сколько метров проехал Рома?

- Что требуется узнать в задаче? Что значит на 1 м больше? Каким действием узнаем сколько проехал Рома? Почему прибавляли? Что значит прибавить 1? ( назвать последующее число)

- Ну что, замёрзли? Тогда скорее в избушку! Но чтобы в неё попасть, нужно вспомнить состав числа 8. У вас на столах лежат карточки. Их нужно заполнить. Работать будете в парах. ( проверка. Чтение и повторение числа 8)

Составление и решение выражений.

- около избушки растут деревья. Кто знает их название? ( ёлки) А почему они зелёные, если на улице зима? ( ответы детей) Но ёлочки тоже с секретом. Надо составить выражения и записать их в тетрадь и найти их значения.( на экране две ёлочки, на каждой по тои ветки с каждой стороны. На концах веток написаны цифры. На макушке одной ёлочки знак +, на другой – .( с комментированием)

- Что значит прибавить к числу 1? Что значит вычесть из числа 1? Прочитайте первое выражение в каждом столбике по- разному.

Итоги



Сравнение чисел в пределах 9.

Создать условия для формирования умения сравнивать числа в пределах 9; способствовать развитию прямого и обратного счета в пределах 9, мелкой моторики, памяти

Совершенствовать умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта. Сравнение любых двух чисел, запись результата сравнения, используя знаки для сравнения. Продолжить работу над мерами стоимости.

Орг.ммомент

Устный счет

- Для начала хотелось бы проверить можете ли вы становиться по порядку. Я вам раздам карточки с цифрами от 1 до 10, а вы должны стать по порядку ( дети выходят и выстраиваются)

- Правильно стали дети? Давайте посчитаем то 1 до 10 и обратно. Каким по счёту стоит Саша? Вика? Ваня? Кто стоит первым? Кто стоит последним? А теперь давайте посчитаем парами.

- А меня вы возьмёте с собой? А куда же мне стать? Посмотрите какая у меня цифра. ( 0) Куда мне стать? А почему?

- Ну, молодцы!

Основная часть

– Хорошие люди всегда приходят на помощь. Найдите кто попал в беду. Почему вы так решили?

-Что нужно, чтобы ему помочь? –(пройти по дорожке)

Наш девиз по уроку: В лес пойду…..

Мы отправляемся в лес, нас ждет много различных испытаний, но мы с ними справимся?

–- Сколько елочек в лесу?

- Какая цифра спряталась в мешочке, догадайся.

- С каким числом мы будем работать?

- Какое из этих чисел больше? Какое меньше?

- Что мы делали с числами? Сравнивали







Состав числа 9. Разложение числа 9 на два числа.

Совершенствовать знания о числовом ряде 1-9, выработка умений читать математические равенства. Представление числа 9 в виде суммы двух слагаемых. Решение простых задач на нахождение суммы и остатка в пределах 8 с помощью учителя.


Переместительный закон сложения.

познакомить с переместительным свойством сложения на решении примеров в приделах 9.

давать характеристику количеству предметов, формировать умения различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов, знать место и порядок чисел, учить применять переместительное свойство при решении примеров на сложение.

Задачи: - формировать умение сравнивать числа и упорядочивать;

- закрепить изученные случаи сложения;

- уточнение и обобщение геометрических представлений о многоугольниках;

- развивать внимание, логическое мышление, анализирующее восприятие;

- развитие воли, ума, чувств ребёнка и любознательности;

- воспитание позитивного отношения к урокам, трудолюбия

Совершенствовать знания о числовом ряде 1-9, выработка умений читать математические равенства. Решение примеров на сложение в пределах 9, используя переместительное свойство сложения.

Конспект урока.

1 Организационный момент.

Учащиеся хором произносят слова:

Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

2. Устный счет: ….. вкл. Состав числа 9

Гимнастика для рук

2.1 Минутка чистописания. 55

3. Стадия осмысления. Стр. 78 № 47

-Сколько фруктов на двух тарелках? (9)

-Посмотрите на первую тарелку, сколько вишен (8)

Сколько вишен на второй тарелке (1). Составим пример 8+1=9

Посмотрите сначала на вторую тарелку. Сколько вишен (1), а на первой тарелке 8. Тоже составим пример 1+8=9.

Смотрим внимательно на два примера. Чем похожи (9), чем отличаются (поменялись местами компоненты сложения).

Чтоб нам было удобно мы тоже можем менять компоненты сложения.

. Разбираем вторую тарелку вместе

. ученик

. самостоятельно

Физминутка

Рабата со слойдоми


Учитель: Найдите значения сумм удобным для вас способом. Что вы заметили?

Дети: В каждом столбике суммы получились одинаковые.

3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 3 = 8

2 + 3 = 5 3 + 4 = 7 3 + 5 = 8

Учитель: Кто попробует сделать вывод?

Дети: Получается, что если мы при сложении поменяем местами числа, то есть слагаемые, то значение суммы не изменится.

Учитель: Как бы вы назвали это свойство сложения? ,



Учитель: Найдите значение сумм с помощью натурального ряда чисел. Поменяйте слагаемые местами и запишите новые равенства.

Дети записывают решение:

7 + 2 =9 4 + 5 = 9

2 + 7 = 9 5 + 4 = 9

Учитель: Изменилось сумма от перестановки слагаемых?

Дети: суммы остались одинаковые.

Если сумма осталась одинаковая значит мы можем менять местами компоненты слогаем при сложении.







Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 9

Совершенствовать знания о числовом ряде 1-9, выработка умений читать математические равенства. Решение примеров задач и на сложение и вычитание в пределах 9 с помощью учителя. Построение треугольника при помощи точек.


IV Актуализация знаний учащихся

- Сегодня на уроке, ребята, мы закреплять умения решать простые арифметические задачи в пределах 5.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(ПОКАЗ ПЛАКАТА)

(условие, вопрос, решение, ответ)

- Мы будем продолжать, учиться записывать решение задачи в тетрадь, но перед этим давайте дадим отдохнуть нашим глазкам т.к будем работать с у чебником.

( Гимнастика для глаз)

- Откройте учебник по закладке на стр. 101 №54

( чтение, рзбор по частям)

- Сколько морковок мама положила в суп? (2) - отложите 2 палочки

- Сколько морковок отложила в салат? (3)

- Как узнать сколько ВСЕГО морковок было в пучке?

- Что мы должны сделать, сложить или отнять,

- ПОЧЕМУ? (Всего)

ПОКАЗ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ:

2м.+3м.=5м.

О. : 5м.

-Какая буква пишется после 2 (М) Гласная или согласная?

- Пишем М, что обозначает – морковь.

- Закрыли тетради, переходим к работе в математических тетрадях


Итог урока

-Сегодня на уроке хорошо работали:…..

-Самые лучшие тетради, аккуратные - были у ……

- К концу года Вы порадуете меня такими же красивыми тетрадями.

- Ну а теперь назовите, из каких частей состоит задача?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!