СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщество "Созвездие"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное 80- летию Хабаровского края было проведено учащимися 8 класса, для обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Сообщество "Созвездие"»







Школьное сообщество «Созвездие».

Рабочая программа

по клубной деятельности

на 2018 – 2019 учебный год

Группа продленного дня.









Воспитатель ГПД:

Ховатова О.А.







г. Хабаровск

2018г.







Направленность – социальная

Возраст 13 – 14 лет.

Время занятий 30 минут 2 раза в неделю.

Срок реализации: 1 год



Пояснительная записка

В своей работе по клубной деятельности, я выбрала для себя дополнительную образовательную программу «Агитбригада», или как сейчас называют это движение «Сообщество». Агитбригадный жанр является мощным средством воспитания социально – активной личности. Агитбригада – это небольшой, обычно передвижной коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале, а также материале, посвященном знаменательным датам.

Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться обучающим, и почувствовать себя артистом. И результат своего труда члены дружного сообщества видят в глазах своих зрителей, в их реакциях. Темы для выступления ребята предлагают сами - это здоровый образ жизни, любовь к родному краю, родной природе, соблюдение правил дорожного движение, уважение к людям разных профессий и др. - репертуар очень разнообразный. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в оформление, музыкальное сопровождение последующих выступлений. 

Такие выступления обучающихся способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки и воспринимаются не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников. Обязательное главное условие – наглядность (декорации, плакаты и музыкальное сопровождение)

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-коммуникативные навыки, совершенствуется в практическом общении, реализуется в мыслительном творчестве.


Новизна и актуальность программы актуальность

- Программа направлена на формирование у обучающихся углубленных знаний ЗОЖ и безопасного поведения через вовлечение их в активных пропагандистов законопослушного поведения.

- Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать, делать выводы и нести свои знания в массы;

- При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на ЗОЖ и культуре личной безопасности.

Цель сообщества:

формирование основ социокультурной компетенции

Задачи сообщества:

формирование социально-активной личности.

• форма - вовлечение обучающихся в добровольческую деятельность среди сверстников; расширение охвата воспитанников;

• формирование активной жизненной позиции через у;

- самореализация потребностей и способностей, обучающихся к публичной творческой деятельности;

- раскрытие потенциала личности, формирование коммуникативных навыков

- активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе подготовки сценариев;


Рабочая программа составлена по трем основным видам деятельности:

Теоретическая часть – включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни школы, города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром.

Творческая часть - включает творческие работы обучающихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде);

Практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть, изготовление реквизитов.

Программа предусматривает расширение пространства для самореализации воспитанников, повышение их творческой активности, формирование общественной активности, реализации самого себя, развитие духовной сферы, её совершенствование Сроки реализации программы Срок реализации программы составляет один учебный



Ожидаемые результаты освоения рабочей программы:

- будут уметь: выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве

- приобретут навыки: общения с партнером (сверстниками), элементарного актёрского мастерства, образного восприятия окружающего мира, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители, избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности перед коллективом.

- самостоятельно осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных источников;

- уметь применять знания, полученные на занятиях;

Обучение предполагает дифференцированный подход, индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения.



Планируемый результат освоения рабочей программы:

- сформировать жизненное и личное самоопределение;

- сформировать лидерские качества;

- оформление фотоальбома с выступлениями воспитанников 7-8 классов;


Форма проведения занятий:

-репетиция;

-выступление;

-беседа;

-практическая работа (подборка стихотворений, разучивание песен)

Составляя сценарий учитывается принцип агидбригадного жанра:

Принцип творчества;

Принцип нравственности;

Принцип злободневности;

Принцип целостности;

Содержание программы:

По Краеведению « Край далекий, с лесами да сопками»»

«Лучший друг – это здоровье»

 «Природа – друг человека»

«Будь примерным пешеходом»

 «Мы за мир»

«Быть человеком»

Календарно – тематическое планирование



Тема

Месяц

1.

Организационные вопросы. Название агитбригады-сообщества

Сентябрь

2.

Подготовка к декаде Краеведения


3.

Составление и обсуждение сценарий «Край далекий, с лесами да сопками»


4.

Репетиция сообщества к празднованию 80-летия Хабаровского края.


5.

Выступление для обучающихся начальной школы ««Край далекий, с лесами да сопками» (80-летие Хабаровского края)


6

Составление и обсуждение сценарий «Лучший друг –это здоровья»

Октябрь

7

Репетиция сообщества по теме «Лучший друг – это здоровье»


8.

Подготовка плакатов, реквизита, декораций к выступлению «Лучший друг –это здоровья»



9.

Выступление для обучающих начальной школы «Лучший друг –это здоровья»


10.

Составление и обсуждение сценарий «Природа-друг человека»

Ноябрь

11

Репетиция сообщества по теме «Природа-друг человека»


12

Подготовка плакатов, реквизита, декораций к выступлению «Природа-друг человека»


13

Выступление для обучающих начальной школы «Природа – друг человека»


14

Составление и обсуждение сценарий «Будь примерным пешеходом»

Февраль

15

Репетиция сообщества выступления по теме «Будь примерным пешеходом»


16

Подготовка плакатов, реквизита, декораций к выступлению «Будь примерным пешеходом»


17

Выступление для обучающих начальной школы «Будь примерным пешеходом»


18

Составление и обсуждение сценарий «Мы за мир»

Март

19

Репетиция сообщества выступления по теме «Мы за мир»


20

Подготовка плакатов, реквизита, декораций к выступлению «Мы за мир»


21

Выступление Сообщества для обучающих начальной школы «Мы за мир»


22

Составление и обсуждение сценарий «Быть человеком»

Апрель

23

Репетиция сообщества выступления по теме «Быть человеком»


24

Подготовка плакатов, реквизита, декораций к выступлению «Быть человеком»


25

Выступление для обучающих начальной школы «Быть человеком»














Рекомендуемая литература:

1. Научно-методический журнал «Начальная школа», №1-12; /Министерство образования РФ; - Москва, 2010г., 2011г; 2012г.

2. Научно-методический журнал «Завуч начальной школы»,№1-6; /Министерство образования РФ; - Москва, 2011г.

3. Методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель»; №1-8; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»; 2012г.

4. Журнал «Сценарии и репертуар», -/Москва: Культурно-издательский центр «ФЕСТ»,2011г. 5. Журнал «Поём, танцуем и рисуем»;-/Москва: Изд. «ТиО», 2010 г.

5. Гущина Т.В. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие, - М. АРКТИ, 2007г.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!