Структурное подразделение дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ № 13»
Сообщение на районном семинаре
«Познавательное развитие дошкольников в процессе реализации ФГОС»
Тема сообщения: «Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Подготовила воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна
18.02.2021 г.
Благодаря информатизации сферы образования все шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования.
Передо нами возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».
- Мы остановились на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».
В чем преимущество виртуальных экскурсий?
- Она не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении. -Позволяет сэкономить время и средства.
- Отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
- Доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
- Использование ИКТ как инновационной технологии.
Достоинства данных экскурсий в том, что мы, педагоги сами отбираем нужный нам материал, составляем необходимый маршрут, изменяем содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Мы используем следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint, например:"В мире профессий", " Все профессии важны", " Алфавит профессий", " Профессии и их инструменты"........и т. д.);
2. Видеоэкскурсии (Например, «Космодром», «Мы – военные» «Шоколадная фабрика»," На стройке" и т. д.);
Это могут быть фотопутешествия, слайд-шоу, видео-путешествия.
3. Видеоразвивающие ролики. Дети не просто знакомятся с профессиями, но и занимаются активным поиском решения задач, например, что нужно для повара? Продавца? И получают правильные ответы на основе двигающихся предметов.
4. Интерактивное общение с помощью компьютерных программ Viber, WhatsApp с родителями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей.
Используем Алгоритм действий для организации и проведения таких виртуальных экскурсий:
Выбор темы.
Определение цели и задач экскурсии.
Подбор литературы и предварительная работа с родителями.
Подробное изучение экскурсионных объектов.
Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда.
Определение техники ведения виртуальной экскурсии.
Подготовка текста (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода"
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Тематику экскурсий подбираем с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Анализ практической деятельности позволяет нам сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Приложение:
- Показ ролика: Мастер-класс родителя -" Профессия швея "
- Показ ролика: «Дельфин»
- «Профессия – ветеринар»
Использованная литература:
1.Губанова Н.Ф. " Игровая деятельность в детском саду" М. Синтез 2006г. 2.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир, М. Синтез 2005-2010гг. 3.Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. Игра в дошкольном возрасте» М.: Воспитание дошкольника, 2002. 4.Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.: Пресс, 2004. 5. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: развитие детей ст. дошкольного возраста в игровой деятельности. М.Пресс, 2007.