СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: «Требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение: «Требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы»

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: «Требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы








Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Колонтай Екатерина












Ейск, 2023 г.

Требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности учащегося, функционально моделирующая его духовного развития.

При создании предметно – развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования.

В кабинете должны быть:

- декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков;

- использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей;

- созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.

Соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные.

Необходимые зоны в кабинете начальных классов:

 - учебная зона;

- информационная зона;

- зеленый уголок;

- игровая зона;

- санитарно-гигиеническая зона.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта.

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах. Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. При создании предметно – развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

-  между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

- от последних столов до стены, противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,

- не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Требования к воздушно-тепловому режиму:

 - во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°С.

- температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40°С.

- учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

- до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°С при их обычном остеклении и 19 - 21 °С - при ленточном остеклении;

Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

- для дверей, оконных рам - белый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!