СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: "Санитароно-гигиеническая зона"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение: "Санитарно-гигиеническая зона"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: "Санитароно-гигиеническая зона"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













«Санитарно-гигиеническая зона»














Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Егорова Юлия











Ейск, 2021г.





Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Роль предметно-развивающей среды

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. 

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

  В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:  - многофункциональность помещения;  -рациональность использования пространства;  -взаимосвязь цветовой отделки и освещения;  -целесообразность озеленения интерьера. 

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. 

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:

1. Учебная 

2. Игровая 

3. Информационная 

4. Зеленая 

5. Санитарно-гигиеническая  



Санитарно-гигиеническая зона:

Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков.

Содержание:  — раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце,  предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей, аптечка.  Воспитывает чистоплотность, опрятность, аккуратность. Способствует развитию самостоятельности.


Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон

1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги

3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло

4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

5)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

6)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли

7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.


Вывод: Свою практику я проходила в 7 школе, санитарно-гигиеническая зона присутствовала регулярно. Я считаю, что данная зона формирует у учащихся основные гигиенические нормы. Так же ознакомившись с данной информацией, я сделала вывод, что санитарно-гигиеническая зона должна обязательно присутствовать в каждом учебном заведении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!