СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Предметно-развивающая среда. Зелёная зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация о зеленой зоне.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Предметно-развивающая среда. Зелёная зона"»

Школа – это место, где ученики получают знания, умения и навыки (слайд). Если быть корректным, то именно в кабинете, в классе учащиеся усваивает знания. А как завлечь детей на процесс обучения (слайд)?

В этой ситуации учителю поможет кабинет, если учитель создаст определенные условия и внешний образ в предметно – развивающей среде, то учеников появится желание учиться. А что же такое предметно – развивающая среда? 

Предметно – развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Создавая среду, учитель вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности. 

Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны:

Учебная зона (слайд) – это зона, где дети учатся, т.е. ученические парты, учительский стол, учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер.

Игровая зона (слайд) – зона, где дети могут отдохнуть, например, мягкий диван, книжный шкаф с книгами, настольные игры и т.д.

Информационная зона (слайд) – располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах.

Санитарно – гигиеническая зона (слайд) – это зона, где дети могут привести себя в порядок и кабинет.

Зеленая зона (слайд) это зона, где можно найти цветы, некоторых животных и другое.

Каждая зона по – своему хороша и необходима для детей. Особо хочется выделить зеленую зону.

Ведь под зеленой зоной подразумевается многообразие декоративных цветов, информационные карты о них (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей (слайд), ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же можно поместить аквариум (слайд). Для релаксации детей, он научит детей ухаживать за животными.

Живые цветы неотъемлемая часть учебного помещения (слайд). Это не просто красивая традиция, она создает уют и комфортную атмосферу, в которой легко дышать. Размещают растения в соответствии с их биологическими особенностями. Растения, требующие повышенной влажности, хорошо растут в специально оборудованной влажной камере. Можно оборудовать комнатную теплицу на передвижном столике. Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. При отборе видов комнатных растений следует собирать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветии.

Озеленяя учебный кабинет, нужно учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попасть в учебные помещения, необходимо проконсультироваться с медицинским работником на счет аллергических заболеваний детей. При оформлении помещений, где учатся дети младшего школьного возраста, необходимо избегать так же растений с острыми шипами и колючками (слайд).

Требования к оформлению зеленого уголка: (слайд)

- Уголок природ должен быть красочным, выполненный в едином стиле;

- Стеллажи, полки обязательно закреплены;

-Наличие календаря природы;

- Недопустимы ядовитее растения, они должны быть безопасны для детей;

- Оборудования для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпки) располагаются в контейнерах с закрывающимися крышками.

Если вспоминать зеленый уголок в 4 «Г» классе, в 7 школе, где я проходила практику. То там присутствовали некоторые комнатные цветы, расставленные на полках. Было видно, что за ними ухаживают, так как цветы были политы, убраны сухие листочки, оказана помощь для растений, такая как: железная палка для держания цветка, подвесные горшки для лучшего освещения. Но в оформлении уголка не было определенного стиля, цветы располагались в разноцветных горшках. Так же не было никакой информации о данных цветках.

Растения были в хорошем состоянии, так как о них заботился учитель. Дети не оказывали помощь за уходом растений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!