СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

МДК 05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов



СООБЩЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ





Выполнила:

студентка группы 3А

________Бойченко Ю.М.

Проверил:

преподаватель

__________Сергалиева Н.С.





Астрахань,2022

1. Методические аспекты использования технологии телекоммуникации в образовании.
Телекоммуникация – передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т. п.).
Современные средства приема и передачи информации практически снимают ограничения по объему транслируемой информации, при этом вид информации не имеет особого значения. Так же современные средства информационного взаимодействия позволяют устанавливать контакты с самыми удаленными уголками планеты и специалистами. Итак, технология «Телекоммуникации» - это совокупность приемов, методов, способов обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде ( символьная, текстовая, графическая, аудио-видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне, так и глобальном, в том числе и в рамках Всемирной информационной сети Интернет. 1.1 Возможности использования некоторых видов ресурсов телекоммуникационных сетей в образовательных целях. Существует несколько видов использования ресурсов телекоммуникационных сетей. Большая часть этих видов находит свое применения в образовательных целях. Простейший вид телекоммуникаций - электронная почта (e-mail) - уже сейчас, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе каждом образовательном учреждении. Учебное значение электронной почты состоит в том, что она• стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов; • повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется; • расширяет коммуникативную практику учащихся, помогает в совершенствовании письменной речи; • делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по электронной почте.
Так же существует вид использования телекоммуникационных сетей связанный с электронной почтой, позволяющий пользователю регулярно получать интересующую его информацию в свой электронный почтовый ящик. Этот вид называется списки рассылки (mailing lists). Применение этого вида использования телекоммуникационных сетей в образовании может принимать различные аспекты. Например, по средствам списков рассылки можно рассылать в образовательные учреждения административной документации или же можно информировать о проведении конкурсов, проектов, семинаров, съездов и т. п. Так же может рассылаться методические материалы по различным предметам. Во время подготовки к ЕГЭ особенно важно своевременно получать последнюю информацию о новых заданиях и о изменениях в структуре экзамена или изменениях организации самого экзамена. Списки рассылки позволяют быстро доставить такую информацию в образовательные учреждения. Так же при помощи списков рассылки можно проводить подготовку учеников к различным олимпиадам, по средствам рассылки различных заданий. Огромные возможности образовательным учреждениям дает Всемирная мультимедийная среда (WWW –World Wide Web). WWW позволяет осуществлять поиск и представление информации по выделенным словам или рисункам, а также обеспечивает легкий доступ до нужного ресурса Всемирной сети [1]. Всемирная мультимедийная среда позволяет образовательным учреждениям не только получать информацию из Всемирной сети, но и распространять собственную информацию. Это позволяет образовательному учреждению продемонстрировать свой научный, практический и социальный потенциал. Еще одним видом использования телекоммуникационных сетей является электронные конференции. Электронные конференции позволяют получать на компьютер пользователя, как минимум тексты сообщений, передаваемых участникам «конференции», находящихся на различных расстояниях друг от друга. Удобство электронной конференции заключается в том, что сообщении , посланное одним пользователем, получают все остальные пользователи подключенные к этой конференции и каждый пользователь получает все сообщения из данной конференции. Электронные конференции и могут проходит, как в режиме реального времени так и произвольного во времени доступа.
Для поиска данных в различных базах данных используется Online Database. Эта форма использования информационного ресурса позволяет интенсифицировать учебную деятельность, как преподавателя, так и обучающихся. Например, при написании сочинений по литературе доступ к хрестоматийным, литературным, архивным документам позволяет повысить интеллектуальный потенциал обучающегося богатыми возможностями информационных ресурсов.
При реализации методов проектов в дистанционном образовании возникает необходимость передавать файлы на удаленные компьютеры. Для этого используется Протокол передачи файлов (FTP). Этот протокол в образовательных системах носит вспомогательных характер. На FTP-серверах располагаются большие файлы, содержащие наглядные пособия: видеофильмы, графические изображения высокого разрешения, программные модели, документацию и другие [9]. Так же существует поисковая система Gopher, которая позволяет осуществлять поиск и получение информации с помощью перемещения по системам вложенных меню.

2. Реализация возможностей технологии «Виртуальная реальность» в образовании.

Виртуальная реальность – это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном экранном мире». Данная технология развивается с конца 80-ых годов и в настоящее время проникла во многие области человеческой деятельности, начиная индустрией развлечений и заканчивая симуляции процессов извержения вулканов на спутнике Юпитера Ио. Но по началу технология «Виртуальная реальность» пробивалась через тернии технических ограничений и консервативности мышления большинства людей. Но развитие компьютерных технологий, в особенности трехмерной графики, позволило «Виртуальной реальности» завоевать свое место в мире с очень большой скоростью. Трехмерная графика воздействует на зрительное восприятие человека и в начале своего пути «Виртуальная реальность» заменяла только визуальную картинку вокруг человека посредствам специальных очков. Далее с развитием технологий получилось воздействовать на все пять чувств человека, что позволило полностью заменить восприятие человеком окружающего мира. На данный момент развитие технологии «Виртуальная реальность» позволило внедрить эти технологии в обыденную жизнь людей. Например, Second Life - это сетевой трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше 1 миллиона активных пользователей. Самая популярная на сегодняшний день реализация виртуальной реальности.

3. Возможные негативные последствия использования коммуникационных и информационных технологий в образовании. Применение коммуникационных и информационных технологий в образовании может влечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Это связанно с несколькими факторами. Одним фактором является медицинский. Работа с коммуникационными и информационными технологиями связанна с работой за компьютером, а за компьютером человек может проводить только определенное время в день. Это связанно в первую очередь с чрезмерным напряжением глаз, так же продолжительным нахождением человека в сидячем положении. Но так же можно выделить огромное количество вредных или опасных факторов: повышенная температура поверхностей ПК, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ, повышенная или пониженная влажность воздуха, повышенный или пониженный уровень отрицательных и положительных аэроионов, повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание, повышенный уровень статического электричества, повышенный уровень электромагнитных излучений и так далее.

Так же необходимо помнить о факторах психологического характера. Эти факторы являются, наверное, самыми опасными. Они связанны с огромным объемом учебной информации, которая чае всего не соответствует психологическим требования для конкретной группы учеников. Так же информационные и коммуникационные технологии позволяют в любое время получить не только учебную информацию, но и вообще любую возможную информацию, что так же может очень сильно повлиять на психику человека.

По этой причине актуальны исследования в области психолого-педагогического воздействия и медицинских последствий применения средств информационных и коммуникационных технологий на физическое и психическое здоровье ученика. Актуальны также исследования медицинских проблем организации занятий с использованием современных средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации на всех уровнях системы образования - от дошкольных учреждений до высшей школы и системы подготовки кадров.

4. Характеристика возможного негативного психолого-педагогического действия.

При использовании информационных и коммуникационных технологий, в частности технологии «Виртуальная реальность», может возникнуть ситуация когда ученик получаю информации из виртуальных миров перестанет адекватно воспринимать эти миры, или станет неадекватно воспринимать реальность. Детская психика не всегда устойчива, и это позволяет на нее воздействовать. Это может происходить направленно, например, при помощи видеоигры, или же случайно при изучении учебной информации неподходящей по возрасту. Так же из-за большой скорости развития информационных и коммуникационных технологий, теоретическое обоснование за этим развитием не успевает. Например, технология «Виртуальная реальность» позволяет создать целый мир и некоторые могут утверждать, что данный мир можно считать реальным, пусть и виртуальным. Но, это может очень негативно сказаться на психологическом здоровье человека, так как погружение в нереальный мир влечет уход от реальности и такие люди уже не могут жить самостоятельно. Поэтому необходимо обратить внимание на философские аспекты реализации рассматриваемых технологий.
Так же к негативным последствиям можно отнести психологический барьер преподавательского корпуса. В образовательные учреждения все больше проникают сложные устройства и преподавателям необходимо эти устройства включить в образовательный процесс. Вот тут и возникают проблемы, многие преподаватели не хотят переучиваться, изменять что-то в ходе своей работы и своих занятий. Так же высокая стоимость такого оборудования не дает возможности многим учителям экспериментировать в применении этих устройств.

Так же огромное количество преподавателей просто не принимают изменение структуры образовательного процесса. Это происходит из-за того, что еще не разработаны общие технологии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий. И преподавателям приходится разрабатывать всю структуру своего курса самостоятельно и внедрять туда данные технологии на свой страх и риск, потому что не всегда преподаватели являются специалистами по данным технологиям.













Список источников

  1. https://multiurok.ru/files/osobennosti-primeneniia-kompiuternykh-kommunika-33.html

  2. https://infourok.ru/dokument-osobennosti-primeneniya-kompyuternyh-kommunikacij-5169718.html

  3. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/09/23/vozmozhnosti-ispolzovaniya-telekommunikatsiy-v-uchebnom

  4. https://pandia.ru/text/78/229/70186.php
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!