СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Образовательная программа по подготовке персонала сферы обслуживания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями как средство формирования функциональной грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение предмета «Персонал сферы обслуживания» имеет огромное значение для детей с ОВЗ и инвалидностью, т.к. дает возможность создания для них новых направлений трудового обучения, с дальнейшим трудоустройством на определённое рабочее место тех выпускников, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Образовательная программа по подготовке персонала сферы обслуживания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями как средство формирования функциональной грамотности"»

Образовательная программа по подготовке персонала сферы обслуживания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями как средство формирования функциональной грамотности

Стульнева З.А.


В современном образовании поставлена цель: обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это - создание оптимальных условий в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, создание оптимальной системы комплексного сопровождения таких детей, направленное на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Основной целью образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью является получение ими не просто профессионально ориентированного образования, а рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нашей школе обучаются дети с разными нарушениями развития. Есть такие обучающиеся, состояние здоровья которых не дает возможности обучаться тем профилям, которые есть в школе, в результате чего они испытывают отрицательные эмоции, связанные с неудачей.

Согласно статистике, выпускникам с нарушением интеллекта сложно устроиться на работу, даже по той специальности, которой они овладели в училище. Чаще всего им предлагают работу в сфере обслуживания, где их приобщают к различным видам, посильной для них трудовой деятельности.

В последние годы в стране увеличилось количество клининговых компаний, услуги которых становятся все более востребованными. Но для многих людей, а тем более для наших воспитанников не совсем понятно, что такое клининг, и чем отличаются специализированные компании от содержания в штате уборщиц, мойщиков окон и других работников, отвечающих за чистоту.

В рамках реализации Федерального проекта «Современная школа» в нашей школе приобретено современное специализированное оборудование: холодильник, стиральная машина автомат, тележка и столик сервировочные, разносы, наборы столовых приборов.

Для приобретения навыков уборщиков помещений, горничной, помощников в ведении домашнего хозяйства приобретены тележки, электрополотер, пылесос ранцевый аккумуляторный, паровые швабры, тележка многофункциональная и тележка для горничной, ведро с системой полоскания и выжимания, разные виды швабр.

Введение в нашей школе предмета «Персонал сферы обслуживания» имеет огромное значение для детей с ОВЗ и инвалидностью, т.к. дает возможность создания для них новых направлений трудового обучения, с дальнейшим трудоустройством на определённое рабочее место тех выпускников, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи.

Обновление образовательных программ профессионально-трудового обучения на обновлённой материально-технической базе мастерской предполагает обучение таких детей выполнению обязанностей младшего обслуживающего персонала в медицинских учреждениях, уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, горничной, официантов, помощников в ведении домашнего хозяйства.

Для введения нового предмета составлена Программа подготовки по профессии «Профильный труд. Подготовка персонала сферы обслуживания», которая рассчитана на 5 лет обучения и готова к апробации. Программа составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся. Материал программы расположен по принципу усложнения, увеличения объема и повышения доли самостоятельности. Это позволяет использовать имеющийся опыт воспитанников как основу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся умений и навыков, формирование новых.

Целью разработки программы по предмету «Персонал сферы обслуживания», является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления оборудования кабинета, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Кроме получения обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки и формирования трудовых умений и навыков, происходит развитие функциональной грамотности: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья, формирование различных навыков, умений и знаний, которые помогают социализироваться им в современном мире.

В процессе выполнения различных заданий, у обучающихся формируются следующие компетенции, которые направлены на формирование у обучающихся функциональной грамотности:

- социальная: работа в малой группе, умение находить общее решение, умение работать согласованно;

- коммуникативная: общение внутри группы;

- читательская: вычленяют в источниках нужную информацию;

- креативная: творческий замысел, вариативность, творческий подход;

- компьютерная и информационная: просмотр презентаций, видеороликов, игровые элементы, работа с компьютером.

Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося. Для таких детей особо важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, с учетом индивидуальных особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, что не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье.

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ИН по профилю «Персонал сферы обслуживания» для реализации предметной области «Технология» в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих способностей, преодолевая внутренние трудности.


Литература:


1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2016.

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, Сборник 2.-М.: ВЛАДОС, 2000.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!