СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Вариативная модель творческого взаимодействия с детьми и взрослыми «Театр Всевозможного»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи для развития ребенка в совместной музыкально-театрализованной деятельности. В ходе совместной музыкально-театрализованной деятельности дети учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять свою индивидуальность через музыку и театр, а также развивать чувство ритма, музыкальный слух, координацию движений, воображение и творческое мышление, социальные навыки..

Модель «Театр всевозможного» включает театрализованные игры с самыми неожиданными атрибутами, куклами, костюмами, материалами, сделанными или приспособленными из того, что имеется в открытом доступе.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Вариативная модель творческого взаимодействия с детьми и взрослыми «Театр Всевозможного»»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – [email protected],

официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001



СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

__________Василенко О.А.

от «___» ________ 2024 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 35»

_________Гудим С.В.


Приложение № ___

К приказу от «___» _______ 2024г.

№ ______/02-01




Сообщение на тему:

«Вариативная модель творческого взаимодействия с детьми и взрослыми

«Театр Всевозможного»»










Подготовил:

музыкальный руководитель

высшей к/категории

Будко Е.Ю.

МБДОУ «Детский сад № 35»

Дата: 15.04.2024 г.





г. Михайловск, 2023 г.



Уважаемые коллеги, вашему вниманию мы представим одну из форм работы музыкального руководителя с детьми – совместную музыкально-театрализованную деятельность «Театр Всевозможного».


Цели и задачи для развития ребенка в совместной музыкально-театрализованной деятельности. В ходе совместной музыкально-театрализованной деятельности дети учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять свою индивидуальность через музыку и театр, а также развивать чувство ритма, музыкальный слух, координацию движений, воображение и творческое мышление, социальные навыки. Занятия способствуют формированию у детей уважения к музыкальному искусству, развитию эмоциональной сферы и обогащению внутреннего мира. Кроме того, дети учатся работать в команде, выстраивать взаимоотношения с другими участниками проекта и проявлять свои таланты.


Время проведения и оборудование. Занятия музыкально-театрализованной деятельностью обычно проводятся в утренние часы, когда дети находятся в наиболее бодром и веселом настроении. Это помогает им лучше воспринимать информацию, активно участвовать в занятиях и проявлять свои творческие способности.

Для театрализованной деятельности можно найти место и время в режимных моментах. Это может быть фрагмент занятия – любого, как музыкального, так и по развитию речи, математического содержания и др. Театрализация чаще используется на музыкальных досугах, праздниках и развлечениях, где идет обыгрывание музыкальных пьес, сказок, стихотворений, песен, народных игр.


Оборудование. Для проведения таких занятий музыкальный руководитель может использовать различное оборудование, такое как музыкальные инструменты (треугольники, бубны, ксилофоны), аудиоаппаратуру для воспроизведения музыки, костюмы и реквизит для театрализованных постановок. Важно, чтобы оборудование было безопасным для детей и способствовало созданию атмосферы творчества и веселья.


Модель «Театр всевозможного» включает театрализованные игры с самыми неожиданными атрибутами, куклами, костюмами, материалами, сделанными или приспособленными из того, что имеется в открытом доступе. К этой группе относится и так называемый «экологический» театр, где костюмы изготовлены из бросового (неоформленного) материала: пластиковых или бумажных пакетов, конфетных фантиков, салфеток и др.


К данной группе можно отнести и такой вид театрализованных игр, как «Театр феи Бусинки», где изобразительным материалом являются нитки бус разного цвета и размера (технология «Бусоград», автор М.И. Родина). Из бус дети создают разные образы, сочиняют сказочные истории и тут же с помощью бус происходят различные преображения – меняются образы, развивается сюжет, который комментируют взрослые или дети.


К «Театру всевозможного» относится и театр платочковых импровизаций, где цветные газовые платки с помощью резинок превращаются в разные театральные куклы: рыбку, медузу, водоросль – или прекрасный цветок, бабочку, тучку или облачко... Эти моментальные превращения цветного газового платки сопровождаются музыкой и рассказом истории, которые на ходу сочиняют взрослые и дети. Такие театрализованные игры стимулируют развитие спонтанности, готовности к экспромту, речевой и танцевальной импровизации.


Куклы- "говорушки" из носков: нестандартное оборудование для развития речи детей. В нашем «Театре Всевозможного» дети познакомятся с куклами – «говорушками», которые можно сделать из обычного носка. Эти простые по форме, но богатые по содержанию куклы, могут стать отличным средством для развития речи у детей. С помощью них можно легко вовлечь ребенка в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды.

Как куклы- "говорушки" помогают развивать речь. Куклы- "говорушки" из носков - это не просто игрушки, это целый мир, который можно оживить перед детьми. Благодаря этим куклам дети могут не только разучить песенки и стихи, но и самостоятельно придумывать диалоги и истории. Такие занятия способствуют развитию речи, логического мышления, воображения и творческих способностей.

Влияние кукол- "говорушек" на эмоциональную сферу ребенка. Используя куклы- "говорушки" в игровом процессе, дети могут выразить свои эмоции, почувствовать себя более уверенно и комфортно. Общение с куклой позволяет детям проявить свою индивидуальность, освоить навыки эмпатии и легче общаться со сверстниками.

Развитие творческих способностей через куклы- "говорушки". Куклы- "говорушки" помогают детям раскрывать свой творческий потенциал. В процессе игры с куклами дети учатся выражать свои мысли и чувства, создавать свои маленькие театральные постановки, развивая воображение и креативное мышление.

Попробуйте внедрить этот метод в образовательный процесс, и вы увидите, как дети с удовольствием и пользой будут проводить время, играя с куклами- "говорушками".


Следующие игровые персонажи – это куклы «топотушки».

Игровые упражнения с куклами-топотушками для детей старшего дошкольного возраста. Дети обожают играть с куклами-топотушками, которые надевают на одну или две ноги. Например, в парном танце, на правую ногу – надевают «девочку», на левую – «мальчика». И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами. Музыка для танца топотушек – яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой – притопы ногами. При игре куклами можно закрыть верхнюю часть туловища ширмой, чтобы весь взор был направлен на кукол. Такие игрушки позволяют им воплотить в жизнь самые фантастические истории. Но помимо веселья, такие игровые упражнения развивают у детей множество важных навыков.

Развитие моторики и координации. Играя с куклами-топотушками, дети активно используют свои ноги, что способствует развитию моторики и координации движений. Дети учатся контролировать свое тело, делая разнообразные шаги и движения.

Развитие воображения и креативности. Куклы-топотушки стимулируют воображение детей, помогая создавать удивительные сюжеты и персонажей. Дети могут придумывать различные истории, выражать свои эмоции и чувства через игру с этими куклами.

Для куклы – топотушки можно использовать образы сказочных героев. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

Социализация и коммуникация. Игра с куклами-топотушками способствует развитию навыков социализации и коммуникации у детей. Они учатся слушать друг друга, договариваться, делиться ролями и идеями, что важно для формирования навыков общения.

Игра с куклами-топотушками не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент развития детей. Она способствует развитию моторики, воображения, социализации и коммуникации. Подбирая подходящую музыку для игр в кукольном театре, можно сделать игровой процесс еще более увлекательным и запоминающимся для малышей.


«Гонзики» – это забавные «глазки», которые надеваются на пальцы.

Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» Гонзика.

В чем секрет разноцветных «глазок» - Гонзиков? Они буквально приковывают внимание детей. И это не случайно. Известно, что малыш на первом году своей жизни фиксирует свое внимание именно на глазах.

Гонзики – абстрактная игрушка. Детская фантазия и творческое воображение педагога может превратить Гонзика в кого угодно: Лягушонка, Птичку, Змею.

Самомассаж - одна из любимых форм работы с Гонзиками. Он способствует развитию речевой активности, стимуляции тактильных ощущений, положительному эмоциональному фону, снимает фактор тревожности, а это важно во время адаптационного периода

А еще с ними прекрасно проводить пальчиковую гимнастику. Многие упражнения требуют развития мелкой моторики и ловкости. А если ребенок робкий и застенчивый? Как раз для этого они и созданы! Глазки – Гонзики побуждают ребенка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть робость и застенчивость.

Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома. Куклы учат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки.


Подбор музыки для игр в совместной музыкально-театрализованной деятельности. Для создания атмосферы и поддержания интереса детей во время театрализованных игр, важно выбрать подходящую музыку. Музыка должна соответствовать настроению и сюжету представления, подчеркивать действие на сцене и помогать детям погрузиться в мир воображения.

В зависимости от тематики представления, можно выбрать музыку с яркими мелодиями и ритмами для более динамичных сцен, либо спокойные мелодии для создания умиротворенной атмосферы. Важно также учитывать предпочтения детей и подстраивать выбор музыки под их вкусы.


Совместная музыкально-театрализованная деятельность с музыкальным руководителем для детей старшего дошкольного возраста является отличным способом развития детей, помогая им раскрыть свой творческий потенциал, развить социальные навыки и просто хорошо провести время в компании сверстников.

Мы приглашаем вас окунуться в атмосферу игровой импровизации в нашем «Театре Всевозможного»!




Используемая литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Буренина А.Б. Инновационные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду : интерактивное пособие / Буренина А.Б. – Электрон. текстовые дан. (2,303Mb). - Москва, ВОО «Воспитатели России».

3. Родина М.И. Учебно-методическое пособие «Кукляндия»

4. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!