СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Цифровая зависимость детей – одна из проблем современной действительности."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень многое в жизни ребёнка зависит от того, в какую среду он помещён. Один ребёнок с детства разбирается в плотницких инструментах, умеет ими пользоваться и что – то мастерить, изучает  иностранный язык, занимается плаванием, прекрасно может петь на русском и иностранном языке, любит природу, не сидит сутки напролёт у компьютера, телефона, планшета, читает книги, мастерит своими руками подарки родным и близким. Члены семьи много времени проводят вместе, родители постоянно интересуются делами друг друга – это одно воспитание, одна среда.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Цифровая зависимость детей – одна из проблем современной действительности."»

Цифровая зависимость детей – одна из проблем современной действительности.

Цифровая зависимость стала одной из больших проблем в современном мире. Люди, уткнувшиеся в телефоны, не видят друг друга. Из - за этого не только растёт травматизм на дорогах (люди натыкаются друг на друга, попадают под машины), но и происходят нейрофизические и биохимические изменения головного мозга:

-У цифрозависимых людей мозг теряет в объёме;

-Атрофируется лобная доля, которая регулирует исполнительные функции;

-Ослабевает способность человека противостоять искушению и подавлять социально неприемлемые импульсы.

Очень многое в жизни ребёнка зависит от того, в какую среду он помещён. Один ребёнок с детства разбирается в плотницких инструментах, умеет ими пользоваться и что – то мастерить, изучает иностранный язык, занимается плаванием, прекрасно может петь на русском и иностранном языке, любит природу, не сидит сутки напролёт у компьютера, телефона, планшета, читает книги, мастерит своими руками подарки родным и близким. Члены семьи много времени проводят вместе, родители постоянно интересуются делами друг друга – это одно воспитание, одна среда. А если дети , как в рассказе Р. Брэдбери « Вельд» помещены в умный дом, где всё за людей выполняет техника, приучены к потреблению, то это совсем другое воспитание и формирование совсем другого человека. Культура «потребления» в произведении показана в негативном ключе, а зависимость от новых технологий приводит к трагедии. Людям нужно все и сразу, как можно больше и лучше, что в буквальном смысле они готовы убить ради этого. В рассказе присутствует классическая проблема: отцов и детей. Родители давали детям все, что те только пожелают, а взамен просили послушания. Но Питер и Венди все равно шли против них, имели секреты и совершенно не слушались, что привело к жестокому финалу. Только один вопрос остается без ответа. Дети сами пришли к такой жестокости или это все-таки современные технологии, которых стоит опасаться? Тут каждый должен найти ответ для себя сам. Технику направляют против людей, но самое страшное, что делают это не восставшие роботы, а сами люди. И если бы это было дело рук врагов, но тут десятилетние дети жестоко убивают собственных родителей. А всё потому, что взрослые вдруг перестали поощрять все их шалости, мешают им быть с тем, кто стал для них самым близким существом – с «умным» домом. Сначала родители слишком много позволяли детям, а потом, осознав опасность, стали резко запрещать электронику. Вот дети и разозлились на них!

Дети могут быть жестокими, так как не понимают, что творят. Рассказ критикует «развитие» человечества, которое состоит из потребителей, когда за комфорт, игрушки, материальные ценности даже самые близкие готовы буквально убить друг друга. В своём стремлении к комфорту люди теряют человеческое лицо.

Современным детям хорошо, когда всё за них делает техника. Нужно сообщение подготовить на урок – пожалуйста. Нажал кнопку - и любой доклад готов. Современным детям не надо что – то изучать, выбирать материал к уроку, над чем - то думать. За них думает и всё делает компьютер.

На лето дети получают список книг для чтения. В дневник чтения записывают фамилию автора, название произведения, наиболее добросовестные – краткое содержание произведения. Родители контролируют чтение. Каково же было удивление, когда одна девочка принесла записи: 1минута, 1 минута 40 секунд. Это она столько времени читала! «А что ты читала?»- спрашиваю у неё. Посты в инстаграме. Чем меньше – тем легче. Мозг ребёнка уже привыкает читать произведения небольшого объёма. И не потому, что нет времени, а потому что с каждым годом детям труднее становится читать произведения большого объёма. Во многих семьях родители совершенно не контролируют время пользования интернет – ресурсами, телефонами. Современных детей родители быстро успокаивают: дал в руки телефон или планшет – и ребёнок спокоен. С точки зрения нейрофизиологии плохо, если дети сразу погружаются в информационную среду.

При рождении наши мозги представляют лишь заготовку к человеку, в результате работы нейроны должны связаться в мощные нейронные ансамбли. Это происходит от 21 года до 27 лет. Поэтому до этого времени нужна среда, адекватная биологическому мозгу, а не цифровой реальности. Нужна мелкая моторика. Наш мозг на кончиках наших пальцев: конструирование, вязание, рисование , лепка, шитьё, работа с плотницкими инструментами. Нужны шахматы, каллиграфия, которые формируют нейронные связи. Нужны пространственные и социальные взаимоотношения с другими людьми, которых не заменят виртуальные друзья. Мозг ребёнка должен ощущать мир кончиками своих пальцев. Тогда хорошо формируются базовые психические функции. Если же наоборот, то:

- неспособность сосредотачиваться, удерживать внимание;

- понимать изученный материал последовательно;

-логически рассуждать;

- трудности с самоконтролем;

- двигательная гиперактивность.

Очень важно, в какой среде зреет распределённая организация деятельности мозга! Мы и получаем детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: неспособность удерживать внимание, общая безалаберность, потребность в немедленном вознаграждении. А в зрелом возрасте - взрослых людей со сниженным интеллектом, с трудностями в восприятии информации.

Детский мозг привыкает ко всему, он адаптируется к цифровой среде. Но вернуть потом ребёнка в нормальную жизнь трудно: в его мозге нет функциональных систем, которые помогут ему в этой среде функционировать.

Сейчас в школах всё больше появляется классов коррекции! И это не случайно! Проблемы с психическим здоровьем – это не самое страшное последствие зависимости от гаджетов! Дело в том, что человек не может одновременно потреблять информацию и думать. Или то, или другое. А поскольку большинство людей «не слезает» с информационной иглы, то зоны мозга, ответственные за мышление, не тренируются. Мы теряем навык построения сложных интеллектуальных объектов, мыслим поверхностно.

Мы радуемся каждому новому гаджету, потому что он избавляет нас от возможности думать, «не заморачиваться» по поводу будущего, делегировать кому – то принятие решений. « Помогающие сервисы» лишают нас необходимости разворачивать время на более – менее длительную перспективу. Есть блага цивилизации – о чём думать? Развивается лайковое мышление: нравится - лайкаем и думаем, что принимаем решение. Наше сознание в лучшем случае лишь визирует наши решения, поэтому нами легко можно манипулировать.

Мне кажется, многим родителям стоит задуматься: не слишком ли много времени дети проводят в цифровой среде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!