СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение к педсовету Тема: «Я – часть России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение к педсовету

 

Тема: «Я – часть России».

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Попко Е.А.

 

г.Егорьевск

2021г.

 

«Не может быть настоящим сыном Отечества тот,

кто не стал истинным сыном матери и отца».

В.А.Сухомлинский

Дата проведения: 28.12.2021г.

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: круглый стол

Цель: формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

- приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, традициям, народному декоративно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к музыкальному фольклору, народным играм;

- знакомство с семьей: историей семьи, названиями членов семьи, родственников, с понятием «предки», «родословная», «семейные традиции»; с детским садом: его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; со своим городом / селом, округом: его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами / селянами прошлого и настоящего, с достопримечательностями;

- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов природы в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе (посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое);

- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года (в связи с приспособлением к новым жизненным условиям), помощь взрослым (ежедневно и по мере необходимости).

 

 

Задачами патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются :

- формирование у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе;

- формирование представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России;

- воспитание чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к культурному прошлому России;

- проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление

- оказать помощь, поддержку другому человеку;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы.

Этапы патриотического воспитания дошкольников:

- предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

- художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

- когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране);

- эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Жизнь моя, любовь моя, Россия!  Я твоей судьбой горжусь! 

У каждого человека есть Родина - большая и малая. Малая – это дом, улица, город, где человек родился, а большая родина — это его страна. Родина всегда занимает в жизни человека - гражданина почётное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, дышишь ежедневно её воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё хорошее и даже плохое, что было с ней связано.  Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.   Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ – трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы граждане своей Родины, насколько мы любим её и дорожим ею.

Любой уголок нашей Родины неповторим и по – своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям.

Одним из способов является организация в ДОУ мини – музеев. Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей.

Также проводятся познавательные занятия, соответствующие темам по патриотическому воспитанию. Дети узнают об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, о своих знаменитых земляках, изучают народный фольклор.

Систематическая работа, проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.

 

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия воспитателей и воспитуемых, который направлен на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Главной целью патриотического воспитания является воспитание убеждённого патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового защищать его интересы и служить ему своим трудом.

Патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

По мнению Л.В. Филатовой, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Л.Е. Никонова определяет патриотическое воспитание детей, как процесс освоения детьми наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству.

Р.Н. Кедярова считает, что патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Наряду с дошкольным образовательным учреждением семья также должна заниматься патриотическим воспитанием детей, так как в семье ребёнок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые идеалы и ценности. В рамках патриотического воспитания дошкольников семья должна выполнять следующие функции:

- прививать любовь к родному краю;

- формировать знания о своих генетических корнях;

- обеспечивать здоровый образа жизни;

- прививать чувства гордости за героев своей Родины;

- формировать трудолюбие;

- воспитывать чувство интернационализма и др.

Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений в работе дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию.

Формы взаимодействия с родителями дошкольников могут быть следующими: совместное с родителями создание семейных или тематических фотоальбомов, газет или статей с историей дома, улицы на которой живёт ребёнок и его близкие, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотоотчёта о прогулке или зарисовок, тематические родительские собрания, круглые столы, чаепития и др.

Из вышесказанного следует, что в современных условиях развития современного общества нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей является одним из главных направлений воспитательной работы как в дошкольном образовательном учреждении, так и в своей семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005
  2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004
  3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. – 2006
  4. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.
  5. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.
  6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2021
  7. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. – 2009
  8. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доро- нова [и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2006.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение к педсовету Тема: «Я – часть России».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

140300, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, 6 микрорайон, д.14 а

тел.: 8(49640)3-26-50 ОГРН 1035002351075  ИНН/КПП:  5011019316/501101001


Email[email protected] Сайт: https://egorschool15.obrpro.ru/



Сообщение к педсовету


Тема: «Я – часть России».









Подготовила: воспитатель Попко Е.А.



г.Егорьевск

2021г.



«Не может быть настоящим сыном Отечества тот,

кто не стал истинным сыном матери и отца».

В.А.Сухомлинский

Дата проведения: 28.12.2021г.

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: круглый стол

Цель: формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

- приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, традициям, народному декоративно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к музыкальному фольклору, народным играм;

- знакомство с семьей: историей семьи, названиями членов семьи, родственников, с понятием «предки», «родословная», «семейные традиции»; с детским садом: его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; со своим городом / селом, округом: его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами / селянами прошлого и настоящего, с достопримечательностями;

- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов природы в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе (посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое);

- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года (в связи с приспособлением к новым жизненным условиям), помощь взрослым (ежедневно и по мере необходимости).





Задачами патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются :

- формирование у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе;

- формирование представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России;

- воспитание чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к культурному прошлому России;

- проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление

- оказать помощь, поддержку другому человеку;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы.

Этапы патриотического воспитания дошкольников:

- предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

- художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

- когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране);

- эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Жизнь моя, любовь моя, Россия! 
Я твоей судьбой горжусь! 

У каждого человека есть Родина - большая и малая. Малая – это дом, улица, город, где человек родился, а большая родина — это его страна. Родина всегда занимает в жизни человека - гражданина почётное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, дышишь ежедневно её воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё хорошее и даже плохое, что было с ней связано.  Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
 
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ – трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы граждане своей Родины, насколько мы любим её и дорожим ею.

Любой уголок нашей Родины неповторим и по – своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям.

Одним из способов является организация в ДОУ мини – музеев. Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей.

Также проводятся познавательные занятия, соответствующие темам по патриотическому воспитанию. Дети узнают об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, о своих знаменитых земляках, изучают народный фольклор.

Систематическая работа, проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.



Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия воспитателей и воспитуемых, который направлен на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Главной целью патриотического воспитания является воспитание убеждённого патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового защищать его интересы и служить ему своим трудом.

Патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

По мнению Л.В. Филатовой, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Л.Е. Никонова определяет патриотическое воспитание детей, как процесс освоения детьми наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству.

Р.Н. Кедярова считает, что патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Наряду с дошкольным образовательным учреждением семья также должна заниматься патриотическим воспитанием детей, так как в семье ребёнок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые идеалы и ценности. В рамках патриотического воспитания дошкольников семья должна выполнять следующие функции:

 прививать любовь к родному краю;

 формировать знания о своих генетических корнях;

 обеспечивать здоровый образа жизни;

 прививать чувства гордости за героев своей Родины;

 формировать трудолюбие;

 воспитывать чувство интернационализма и др.

Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений в работе дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию.

Формы взаимодействия с родителями дошкольников могут быть следующими: совместное с родителями создание семейных или тематических фотоальбомов, газет или статей с историей дома, улицы на которой живёт ребёнок и его близкие, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотоотчёта о прогулке или зарисовок, тематические родительские собрания, круглые столы, чаепития и др.

Из вышесказанного следует, что в современных условиях развития современного общества нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей является одним из главных направлений воспитательной работы как в дошкольном образовательном учреждении, так и в своей семье.





































Список используемой литературы

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005

  2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004

  3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. – 2006

  4. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.

  5. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.

  6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2021

  7. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. – 2009

  8. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доро- нова [и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!