I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельно- сти | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | – Сегодня на уроке предлагаю поговорить о сокровищах и чудесах. С чем у вас ассоциируются эти слова? Что можно назвать чудом? сокровищем? Предлагаю обратиться к словарю С. И. Ожегова и узнать значение этих слов. Сокровище – 1. Драгоценность или дорогая вещь. 2. Ценности духовной и материальной культуры. Чудо, чудеса – 1. Нечто небывалое, сверхъестественное (в религиозных представлениях: то, что вызвано божественной силой). 2. Нечто поразительное, выдающееся, удивительное своей необычностью. – О каких чудесах мы будем говорить? На протяжении нескольких уроков мы рассматривали окружающий мир с точки зрения астрономии, географии, истории, экологии. На смену идеи завоевания, покорения природы к человечеству, частью которого мы являемся, все чаще приходит более гуманная идея: изучение, сохранение и бережное использование окружающей нас среды. – Сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры | Слушают, принимают участие в диалоге. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями; умеют слушать собеседника. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, мотивацию на работу на результат; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, организация рабочего места |