СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращение дробей. Самостоятельная работа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей. Самостоятельная работа»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Сокращение дробей.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цели

1. Обеспечить усвоение понятий: сокращение дроби; основное свойство дроби.

2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий;

3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби,

-формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,

-преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их,

- находить дробь, равную данной.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой:  ;  ;  ;. Объясните, почему дроби равны.

2. Приведите дробь  к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привестик знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , .

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12).


Отвечают на поставленные вопросы



5-7 мин









3

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


772 (устно)


773

Решение:

а) 12/27 = 4/9, б) 123/402=41


774(а,б)

Решение:

а) 15/35=3/7, 5,1, НОД=5.

б) 48/64=3/4, 2,4,8, 16, НОД=16


775 (1,2 ст.)

Решение:

а) 54/72=3/4; б) 56/68=7/8.

е) 56/49=8/7; ж) 50/75=2/3.

л) 49/98=1/2 м)17/51=1/3.

Решают, обсуждают, комментируют


15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Сократите дробь.

  1. В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Решение:

Вариант 2

  1. Сократите дробь.

  1. В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;


3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Решение:

Выполняют самостоятельно.




20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

773(в,г,д), 774 (в,г,д), 775 (3,4,5 ст.)


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин























Вариант 1

1.Сократите дробь.


2.В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;


3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют


Вариант 2

  1. Сократите дробь.


  1. В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 1

1.Сократите дробь.


2.В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;


3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют


Вариант 2

  1. Сократите дробь.


  1. В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!