Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Сокращение дробей. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цели | 1. Обеспечить усвоение понятий: сокращение дроби; основное свойство дроби. 2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий; 3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, -формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, - находить дробь, равную данной. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устная работа. 7 минут 1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ;. Объясните, почему дроби равны. 2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привестик знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? ( Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , ,, . Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала. 3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12). | Отвечают на поставленные вопросы | | 5-7 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | № 772 (устно) № 773 Решение: а) 12/27 = 4/9, б) 123/402=41 №774(а,б) Решение: а) 15/35=3/7, 5,1, НОД=5. б) 48/64=3/4, 2,4,8, 16, НОД=16 № 775 (1,2 ст.) Решение: а) 54/72=3/4; б) 56/68=7/8. е) 56/49=8/7; ж) 50/75=2/3. л) 49/98=1/2 м)17/51=1/3. | Решают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | Самостоятельная работа Вариант 1 Сократите дробь. В равенстве в место буквы вставьте нужное число а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d; 3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют Решение: Вариант 2 Сократите дробь. В равенстве в место буквы вставьте нужное число а)12/18=4/с; б)48/100=m/50; 3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют Решение: | Выполняют самостоятельно. | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. №773(в,г,д), 774 (в,г,д), 775 (3,4,5 ст.) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |