СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохраним можжевельники Крыма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час.

Турнир  « Можжевеловый куст»

 

Цель:  Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

 

Задачи: развивать познавательную активность детей;

развивать любознательность, творческие способности;

привлечь внимание учащихся к существующим экологическим проблемам;

закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе, воспитать желание охранять природу и помогать ей.

 

Просмотр содержимого документа
«Сохраним можжевельники Крыма»

Классный час.

Турнир « Можжевеловый куст»


Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру.


Задачи: развивать познавательную активность детей;

развивать любознательность, творческие способности;

привлечь внимание учащихся к существующим экологическим проблемам;

закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе, воспитать желание охранять природу и помогать ей.


Ход мероприятия.


1.Учащийся читает стихотворение


Почему люблю природу?
Потому что год от года 
Она силы мне дает
И смятения берет.

Можно к сосенке прижаться,
Её силой заряжаться.
У березы красоты
Попросить не бойся ты.

У можжевеловых кустов
пряностей попросят вновь.
И здоровье и удачу,
Можно попросить в придачу.

Все мы вышли из природы
И в любое время года.
Нам помощница она,
Силой мощною полна.

2. Беседа

-Какой вывод для себя вы можете сделать, услышав это стихотворение?

-Какое дерево из стихотворения является символом Крыма?

- Знаете ли вы, что обозначают символы деревьев, о которых говорится в стихотворении?

Действительно, символика сосны в Западной Европе связана с богатым урожаем, высоким приплодом домашнего скота, берёза-символ России считается символом силы, могущества, мудрости, плодородия. А можжевельник –символ полуострова Крым- символ вечной жизни.

С давних времен пришли к нам знания о лечебных и магических свойствах удивительных представителей флоры. Среди них хвойник можжевельник, который на протяжении веков  применяют во многих странах мира. Это долговечное растение имеет свойство делиться с человеком своей мощной жизненной энергетикой. Можжевельник – общепризнанное во всем мире лекарственное и магическое растение, способное излечить от разнообразных болезней и защитить от темных сил.


- Сегодня мы закрепим знания о таком полезном, интересном и разнообразном растении – можжевельнике, обратим внимание на экологические проблемы и определимся в отношении к окружающей среде.


3. Мы объявляем Турнир « Можжевеловый куст» и приглашаем на ринг две команды.

За правильный ответ команда будет получать синюю бусинку, символизирующую ягоду можжевельника.

В начале игры каждой команде нужно придумать название, связанное с темой классного часа. Вы можете выбрать название команды из старинных названий можжевельника. Для этого давайте вспомним их(верес, верест, вереск; можевел, можжевельник, бружевельник (брыжевельник), мозжуха, мозжушник, еленец, яловец; арча, арса, арца, ахраардыш, красный кедр, кедровый вереск, испанский можжевел; казачий или донской можжевельник, казачья мозжуха).

Выбраны названия «мозжуха» и «верес».


Объявляем Тур первый: «Девиз команды»

Придумать девиз команды -3 мин. Болельщики команд могут предложить команде свой вариант девиза.

Команда «Верес».

Девиз «Верес крепкий и могучий, не смотри, что он колючий».

Команда « Мозжуха».

Девиз «Мозг, мозжуха и меж ельник

Будет вечен можжевельник».


Объявляем Тур второй « Разминка».

Каждой команде предоставляется набор картинок на экране с изображением можжевельника и отдельно их названия. За 3 мин командам нужно найти соответствие картинок и названий. Если команда не справляется, она может попросить помощи одного болельщика.

1.Можжевельник обыкновенный 

2.Можжевельник казацкий 

3.Можжевельник китайский 

4.Можжевельник виргинский

5.Можжевельник чешуйчатый.

6Можжевельник скальный 

7.Можжевельник сибирский 



Объявляем Тур третий «Пантомима»

Один участник-ведущий читает слово на карточке и изображает его команде только с помощью движений. Как только команда угадывает, ведущий показывает следующее слово. Если команда долго не может отгадать слово, ведущий участник может его пропустить. Побеждает та команда, которая за 1 мин угадает больше слов.

(Дерево, колючка, нитки, гора, ветер, краска, солнце, трещина, мороз, ягода, куст, родник, птицы, аромат, сон, напиток, дыхание, веник, бусы, ёлка, игрушка, скрипка…).


Вопрос к зрителям:

-Ребята, кто объяснит, с чем связаны слова, которые называли участники команд? (Слова указывают на пользу можжевельника)


Объявляем Тур четвёртый «Чёрный ящик»

-Команда, отгадавшая, что лежит в ящике получает дополнительные баллы.

Бусины из крымского можжевельника становятся основой для различных изделий. Какое изделие лежит в ящике? ( Детская игрушка или подставка из можжевельника или…)


Объявляем Тур пятый «Экологическая проблема» .

Из семи разрезанных частиц собрать рисунок, по рисунку определить экологическую проблему (Рисунки увеличить).



Объявляем Тур шестой. Создание агитационных листовок по экологической проблеме, защита.



Игра со зрителями (пока участники составляют листовку).

На экране слово МОЖЖЕВЕЛЬНИК. Составьте из букв этого слова новые слова.

( ель, ельник, веник, нож, жом, Нил, моль, лом, никель, венок, кино, ложь, конь, ком, век, лев,…)


Объявляем Тур шестой «Литературный». Каждой команде даётся в конверте отдельные слова, из которых нужно составить стихотворение

( по одному столбику).


На открытых местах, на песках и где ельник 
Дикий полезный растет можжевельник. 
Плоды- шишкоягоды- легкий бальзам, 
Для вкусного кваса сгодится он вам. 


В бане попаришься им сердито 
Для исцеления радикулита. 
Он чуть-чуть похож на ельник.

Давайте сохраним к. 


4. Подведение итогов.

Подсчёт бусинок-баллов.

Ребята, какой тур вам больше всего запомнился и почему?

Что полезного вы вынесли для себя из нашего мероприятия?

5. Заключительное слово

Дорогие ребята, вот и подошел к концу наш турнир. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, что вы знаете и помните, что на нашем чудесном полуострове растёт очень полезное дерево можжевельник и как важно охранять природную среду.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!