СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы»»

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы  презентация к уроку биологии в 11 классе Арсланова М.А.  учитель биологии

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы презентация к уроку биологии в 11 классе

Арсланова М.А.

учитель биологии

Цель урока: изучение понятий - биологический прогресс и биологический регресс. Задачи урока: образовательные- учащиеся должны изучить что является показателями биологического прогресса/ регресса; охарактеризовать три главных пути достижения биологического прогресса, рассмотреть характерные черты каждого из путей достижения биологического прогресса. развивающие- учащиеся должны уметь определять различные направления эволюции; анализировать и делать выводы. Воспитательные- учащиеся должны воспитывать интерес к урокам биологии, формировать научное мировоззрение.

Цель урока: изучение понятий - биологический прогресс и биологический регресс.

Задачи урока:

образовательные- учащиеся должны изучить что является показателями биологического прогресса/ регресса; охарактеризовать три главных пути достижения биологического прогресса, рассмотреть характерные черты каждого из путей достижения биологического прогресса.

развивающие- учащиеся должны уметь определять различные направления эволюции; анализировать и делать выводы.

Воспитательные- учащиеся должны воспитывать интерес к урокам биологии, формировать научное мировоззрение.

Прочитать текст учебника, дать краткую характеристику одному из путей достижения биологического прогресса 1.  Ароморфоз с. 80 2.  Идиоадаптация с. 81 3.  Общая дегенерация с. 83
  • Прочитать текст учебника, дать краткую характеристику одному из путей достижения биологического прогресса
  • 1. Ароморфоз с. 80
  • 2. Идиоадаптация с. 81
  • 3. Общая дегенерация с. 83
Ароморфоз -усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень
  • Ароморфоз -усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень
ИДИОАДАПТАЦИЯ Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания

ИДИОАДАПТАЦИЯ

  • Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания
Задание 2. Из предложенного списка животных и растений выберите виды, которые находятся в состоянии биологического регресса: сосна обыкновенная, венерин башмачок, волк, тигр уссурийский, заяц беляк, соболь, барханный кот.
  • Задание 2.
  • Из предложенного списка животных и растений выберите виды, которые находятся в состоянии биологического регресса: сосна обыкновенная, венерин башмачок, волк, тигр уссурийский, заяц беляк, соболь, барханный кот.
Задание 3 . Выполните задания теста 1.Эволюция образования на надвидовом уровне систематических групп называется: а) микроэволюция б) макроэволюция в) прогресс г) регресс 2. Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, увеличение численности вида, расширение ареала это: а) прогресс б) дрейф генов в) регресс
  • Задание 3 . Выполните задания теста
  • 1.Эволюция образования на надвидовом уровне систематических групп называется:
  • а) микроэволюция б) макроэволюция в) прогресс г) регресс
  • 2. Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, увеличение численности вида, расширение ареала это:
  • а) прогресс б) дрейф генов в) регресс
3.Эволюция образования на внутривидовом уровне систематических групп называется: а) микроэволюция б) макроэволюция в) прогресс г) регресс 4. Снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида, сокращение ареала, это: а) прогресс б) ароморфоз в) регресс
  • 3.Эволюция образования на внутривидовом уровне систематических групп называется:
  • а) микроэволюция б) макроэволюция в) прогресс г) регресс
  • 4. Снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида, сокращение ареала, это:
  • а) прогресс б) ароморфоз в) регресс
5.К вымиранию вида ведет: а) биологический прогресс б) биологический регресс в) ароморфоз 6 . Дерево гингко сохранилось только в Японии и Китае. Какое биологическое явление здесь наблюдается?  а) биологический прогресс б) биологический регресс в) ароморфоз 7. Возникновением какой систематической категории организмов завершается процесс макроэволюции? а) вида и рода в) семейства и порядка б) класса и типа г) популяции.
  • 5.К вымиранию вида ведет:
  • а) биологический прогресс б) биологический регресс в) ароморфоз
  • 6 . Дерево гингко сохранилось только в Японии и Китае. Какое биологическое явление здесь наблюдается?
  • а) биологический прогресс б) биологический регресс в) ароморфоз
  • 7. Возникновением какой систематической категории организмов завершается процесс макроэволюции?
  • а) вида и рода в) семейства и порядка б) класса и типа г) популяции.
Рефлексия   Составление синквейна на понятия : ароморфоз , ароморфоз прогрессивный эволюционный изменяться расширяться приспосабливаться усложнение организации и повышение жизнедеятельности морфофизиологический прогресс

Рефлексия

  • Составление синквейна на понятия : ароморфоз ,
  • ароморфоз
  • прогрессивный эволюционный
  • изменяться расширяться приспосабливаться
  • усложнение организации и повышение жизнедеятельности
  • морфофизиологический прогресс
идиоадаптация   наследственная естественная возникает, изменяется, формируется приспособление организмов к среде обитания направление эволюции

идиоадаптация

  • наследственная естественная
  • возникает, изменяется, формируется
  • приспособление организмов к среде обитания
  • направление эволюции
дегенерация   постепенная индивидуальная изменяться, лишаться, вырождаться ухудшение биологических свойств организма упрощение

дегенерация

  • постепенная индивидуальная
  • изменяться, лишаться, вырождаться
  • ухудшение биологических свойств организма
  • упрощение
Продолжи предложение   1. Эволюция на уровне систематических единиц выше вида……… 2. Ароморфозы сохраняются в поколениях, приводят к возникновению…………. 3. Идиоадаптации – приспособления к……….. 4. Дегенерация- это…… 5. Появление многоклеточности, аэробного дыхания и полового размножения – это……  Подведение итогов урока. Выведение оценок.

Продолжи предложение

  • 1. Эволюция на уровне систематических
  • единиц выше вида………
  • 2. Ароморфозы сохраняются в поколениях,
  • приводят к возникновению………….
  • 3. Идиоадаптации – приспособления
  • к………..
  • 4. Дегенерация- это……
  • 5. Появление многоклеточности, аэробного
  • дыхания и полового размножения –
  • это……
  • Подведение итогов урока. Выведение оценок.
 Подведение итогов урока. Выведение оценок. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10.у меня получилось … 11.я смог… 12.я попробую… 13.меня удивило… 14.урок дал мне для жизни… 15.мне захотелось…
  • Подведение итогов урока. Выведение оценок.
  • Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с экрана на доске:
  • 1. сегодня я узнал…
  • 2. было интересно…
  • 3. было трудно…
  • 4. я выполнял задания…
  • 5. я понял, что…
  • 6. теперь я могу…
  • 7. я почувствовал, что…
  • 8. я приобрел…
  • 9. я научился…
  • 10.у меня получилось …
  • 11.я смог…
  • 12.я попробую…
  • 13.меня удивило…
  • 14.урок дал мне для жизни…
  • 15.мне захотелось…
Домашнее задание. П. 12, вопросы. Заполнить таблицу.
  • Домашнее задание.
  • П. 12, вопросы. Заполнить таблицу.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!