Цель урока : на основе наблюдения выявить особенности звуков (ф) и (ф,) и познакомить с буквой , которая их обозначает
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
читать слоги и слова с данной буквой.
Развивающие:
развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные задачи:
прививать любовь к чтению, к книге;
формировать познавательный интерес;
воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
учить работать в парах, группами, сообща;
воспитывать чувство гордости за Родину.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
2.Психологический настрой
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Всё у нас получится.
Сегодня мы будем работать в группах. У нас три группы «Солнышко», «Радуга», «Звездочка»
4. Формулирование темы и цели урока
- Отгадайте загадку и узнаете кто придет к нам в гости
Зимой белый, летом серый.
- Почему так говорят? Объясните
- Заяц домашнее или дикое животное?
- А какого цвета наш гость?
Значит какое время года ?
Зайчик пришел к нам на урок не с пустыми руками, а с рисунками
Ребята вы наверное знаете, что зимой бывают сильный ветер он вырвал рисунки у зайца и разорвал на части. Давайте поможем ему их собрать
Работа с пазлами
- Назовите предметы, изображённые на картинках.
- Зачем нужны флаги?
- А как называется наша большая родина?
- Какого цвета у нее флаг?
Как называется наша малая родина ? Цвета флага?
Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)
- Что объединяет эти слова?
- Сформулируйте тему и цели нашего урока. (Тема урока “Звук и буква Ф”)
Дети сами называют тему урока
Цели урока:
- познакомиться с…
- учиться читать.
- Что такое звук ?
- Что такое буква?
- На какие группы делится Звуки?
5. Знакомство с новыми звуками
1. Дайте характеристику новому для нас звуку [ ф]. (Согласный, глухой,)
2. Различение твердости и мягкости
Работа по схемам со славами Флаг и Филин
Фонетическая работа
- От чего зависит мягкость и твердость согласного звука ?
Физ. минутка
Мы справились со злым ветром и помогли зайчику, а теперь давайте отдохнем
6 Знакомство с новой буквой
Знакомство с печатной и письменной буквой Ф
- Встаньте, изобразите букву Ф.
- На что похожа буква Ф?
Чтение стихов о букве ф.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
7. Хоровая работа
- Зайчик просит нас, прочитать слоги
Чтение слов
9. Дополни слоги до слова.
Проверка
10. Работа на карточках по группам:
Найди и подчеркни буквы Ф,ф
АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуы
- Посчитайте сколько букв ф вы подчеркнули
11. Работа по картинке
- Посмотрите на картинку. Что вы видите ? и т.д.
– А теперь давайте сравни, как было на самом деле
12. Работа по книге
1. Чтение предложений с книги
2. Повторение правил дорожного движения
13. Итог урока
- Наш урок подходит к концу. С каким звуком и буквой мы познакомились?
Что вы можете сказать о звуке Ф
14. Рефлексия
У вас на партах лежат кораблики, которые называются фрегатами. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.
Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, прикрепите свой кораблик на высокий гребень волны.
Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он прикрепит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.
Рефлексия
- Спасибо за внимание!
Открытый урок
по обучению грамоте в 1 «Б» классе
на тему: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"
Подготовила: Гинаева Л.В
2016 г