СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ц]. БУКВЫ Ц, ц-пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и : познакомить учащихся с условным обозначением глухого твердого звука [ц] с

помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; продолжить

формирование умения читать слова по слогам и орфоэпически; продолжить формирование

навыка беглого чтения; развивать внимание, память, фонематический слух и культуру

звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять

стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать любовь к природе;

культуру учебного труда, коллективизм.

Просмотр содержимого документа
«СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ц]. БУКВЫ Ц, ц-пнш 1 класс»

Тема: СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ц]. БУКВЫ Ц, ц

Ц е л и : познакомить учащихся с условным обозначением глухого твердого звука [ц] с

помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; продолжить

формирование умения читать слова по слогам и орфоэпически; продолжить формирование

навыка беглого чтения; развивать внимание, память, фонематический слух и культуру

звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять

стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать любовь к природе;

культуру учебного труда, коллективизм.

О б о р у д о в а н и е : фишки-звуки; загадки; слоговые карточки.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель проводит игру «Веселые звуки».

– Узнайте, какой звук потерялся.

На Садовом на кольце

Буква «С» и буква «Ц»

У прохожих на виду

Заиграли в чехарду.

– Эй, баран, подай

Овса! –

Просит белая …

(Овца).

Я не притронусь

К сену,

Ему я знаю …

(Цену).

Видала я

Лису,

Ей рыжий цвет

К … (лицу).

Окрась меня,

Мой свет,

В такой же рыжий …

(Цвет).

– Сегодня на уроке продолжим читать слоги, слова с буквой «ц».

III. Чтение слогов и слов с доски.

– Когда после буквы «ц» пишется «и», а когда «ы»?

– Какие мы знаем слова-исключения?

– Прочитайте.

ЦЫ ЦИ ЦЫ ЦЕ

цыц

цыган

цыпленок

цыпочки

цинк

циновка

цикада

циферблат

цикорий

певцы

купцы

молодцы

скворцы

колодцы

цепь

цена

церковь

центр

концерт

– Что вы знаете о букве «ц»? (Служит для обозначения согласного звука.)

– Буква «ц» обозначает твердый непарный звук, поэтому буквы «е», «и» не оказывают на

букву «ц» никакого влияния. Буква «ц» всегда читается твердо. Тем не менее в русском языке

принято в середине слова писать «е», «и», хотя слышим [э], [ы], а в конце слова писать «ы».– В первом столбике записаны слова-исключения.

– Прочитайте еще раз второй и третий столбики и сделайте вывод. (В словах, кроме слов-

исключений, в корне слова после «ц» пишется буква «и», вне корня на конце слова после «ц»

пишется буква «ы».)

IV. Чтение слогов и слов (с. 112).

После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-действия, слова-

признаки. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета

обозначают слова-предметы, прямоугольники голубого цвета – слова-действия, прямоугольники

желтого цвета – слова-признаки.

– Объясните значение слов:

Ц и л и н д р – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из

его сторон. Либо высокая твердая шляпа.

Ц ы г а н е – люди, ведущие кочевой образ жизни.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

ЦАПЛЯ

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется 2 раза. Первый раз дети стоят на правой ноге, второй раз –

на левой.

V. Чтение пар слов на розовом и голубом фоне (с. 112).

У слов на розовом фоне учащиеся находят буквы, которыми' отличаются слова в парах. У

слов на голубом фоне указывают буквы, которые были добавлены во второе слово каждой пары.

– Объясните значение слов и составьте звукобуквенные схемы:

М ы ш ц а – мягкий орган человека и животных.

Ц е н а – стоимость товара в деньгах, плата.

Д е л е ц – предприимчивый человек.

Т е л е ц – теленок.

Г о р е ц – житель гор.О ц е н и т ь – определить цену.

Ц е н и т ь – называть то или иное значение. Ценность кого-нибудь, чего-нибудь; дорожить

кем-то или чем-то.

VI. Чтение предложений.

Учащиеся анализируют слова «цикорий», «цикада».

– Где растет цикорий?

– Какие еще лекарственные растения вы знаете?

– Что вы узнали про цикаду?

– Какие еще насекомые вам известны?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VII. Чтение шуточных стихотворений (с. 113).

– Чем интересно стихотворение Л. Яхнина? (Каждое слово стихотворения начинается с

буквы «ц».)

– Что интересного можно увидеть в цирке? О чем рассказал автор?

– Кто автор стихотворения «Я люблю»?

– С чем сравнивает автор короткий дождик?

– Зачем цапле длинный нос?

– Чем питаются цапли?

– О каких приметах весны рассказано в стихотворении «Весна»?

– Назовите другие приметы весны.

– Давайте вспомним весенние месяцы. Ребята, отгадайте загадки:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел... (Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май.)

– Какие приметы весны названы в этих загадках?

VIII. Задания на развитие речи, внимания.

1. С о п о с т а в л е н и е слов с вопросами.КТО? КАКОЙ? (КАКАЯ?)

цапля

заяц

лисица

куница

гусеница

цыпленок

птица

важная

белый

рыжая

мохнатая

зеленая

желтый

красивая

2. С о с т а в ь т е предложения со словами:

цветы цветущий

цветенье цветовод

цветистый соцветие

цветник цветет

– Что объединяет данные слова? (Общая часть – «цвет».)

3. Н а з о в и т е предмет, меньший по размеру:

окно – … оконце болото – … болотце

платье – … платьице зеркало – … зеркальце

дерево – … деревце сало – … сальце

блюдо – … блюдце дело – … дельце

колено – … коленце тело – … тельце

полено – … поленце масло – … маслице

IX. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите согласные, которые обозначают только твердые звуки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!