СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [к], [к']. Буквы К,к.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 1 классе

 

Тема: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, к.

 

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.

Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся чёткий образ буквы К; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжать работу по словообразованию.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – привлекать имеющиеся знания из собственного опыта; воспитывать положительное отношение к чтению.

Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уметь работать коллективно.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

– Проверим готовность к уроку.

- Сегодня к нам на урок прилетела мудрая сова. Она хочет посмотреть чему вы уже научились и как хорошо знаете изученные буквы. А сейчас она предлагает вам игру «Найди лишнее».

 

  1. Повторение пройденного

Игра «Найди лишнее».

На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.

Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.

- Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках чтения. (а, о, ы, и, у, н, с). Читает каждый.

- Какие это буквы?

- Какие звуки они обозначают?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? А мягкость?

 

  1. Дыхательная разминка, работа над дикцией

 

Дыхательное упражнение «Свеча», «Именинный пирог»

Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Скороговорка

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – коса домой.

(Отработка с детьми произношения скороговорки)

 

  1. Сообщение темы, цели урока

– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)

- Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку)

- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

- Как мы зовем кошку? (Кис-кис)

- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?

- Это гласные или согласные звуки?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой К и звуками, которые она обозначает.

- Тема нашего урока: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, К».

 

  1. Работа по теме урока

 

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].

- Посмотрите, что за цветок на картинке? (мак)

- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове мак. (один)

- Сколько слияний и звуков вне слияния в этом слоге? (1 слияние и 1 звук вне слияния)

- Какой гласный мы слышим в слове? ([а])

- Какой он: ударный или безударный? (ударный, так как всего один слог)

- Какой звук мы слышим на конце слова? ([к])

- Какой он? (согласный, твердый, глухой)

Аналогично рассматривается слого-звуковой анализ слова маки.

Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные.

В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. И эти звуки всегда глухие.

Дети записывают схемы в тетрадь по чтению.

- Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.

 

Физкультминутка

 

2. На что похожа буква К?

          На прямую палочку

          Справа села галочка.

          Там поныне и сидит –

          Буквой К на нас глядит.

- Ребята, на что похожа буква К(Ответы детей.)

 

3.Работа на интерактивной доске.

- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. Смотрите внимательно и запоминайте слова, в которых есть звуки [к], [к′].

Дети называют слова.

- А теперь прочитаем слоги с буквой к. (чтение по цепочке, хором, громко, тихо….)

ка ак

ко ок

ку ук

ки ик

 

  1. Работа по учебнику: с. 48–49.

 

1. Работа по картинке с.49.

- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)

 

2. Чтение рассказа.

Поставьте друг другу вопросы по рассказу.

Повторное чтение рассказа.

 

 7. Итог урока. Рефлексия.

- Сове понравилось как вы работали.

- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

- Что интересного узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Если вы все поняли, вам было легко, то поднимите желтый квадрат.

- Если вы затруднялись на уроке, то зеленый квадрат.

- Если ничего не поняли – красный квадрат.

Оцениваю работу учащихся на уроке.

- Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [к], [к']. Буквы К,к.»

Урок чтения в 1 классе


Тема: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, к.


Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.

Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся чёткий образ буквы К; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжать работу по словообразованию.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – привлекать имеющиеся знания из собственного опыта; воспитывать положительное отношение к чтению.

Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уметь работать коллективно.


Ход урока

 

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

– Проверим готовность к уроку.

- Сегодня к нам на урок прилетела мудрая сова. Она хочет посмотреть чему вы уже научились и как хорошо знаете изученные буквы. А сейчас она предлагает вам игру «Найди лишнее».


  1. Повторение пройденного

Игра «Найди лишнее».

На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.

Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.

- Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках чтения. (а, о, ы, и, у, н, с). Читает каждый.

- Какие это буквы?

- Какие звуки они обозначают?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? А мягкость?


  1. Дыхательная разминка, работа над дикцией


Дыхательное упражнение «Свеча», «Именинный пирог»

Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Скороговорка

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – коса домой.

(Отработка с детьми произношения скороговорки)


  1. Сообщение темы, цели урока

– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)

- Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку)

- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

- Как мы зовем кошку? (Кис-кис)

- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?

- Это гласные или согласные звуки?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой К и звуками, которые она обозначает.

- Тема нашего урока: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, К».


  1. Работа по теме урока


1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].

- Посмотрите, что за цветок на картинке? (мак)

- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове мак. (один)

- Сколько слияний и звуков вне слияния в этом слоге? (1 слияние и 1 звук вне слияния)

- Какой гласный мы слышим в слове? ([а])

- Какой он: ударный или безударный? (ударный, так как всего один слог)

- Какой звук мы слышим на конце слова? ([к])

- Какой он? (согласный, твердый, глухой)

Аналогично рассматривается слого-звуковой анализ слова маки.

Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные.

В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. И эти звуки всегда глухие.

Дети записывают схемы в тетрадь по чтению.

- Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.


Физкультминутка


2. На что похожа буква К?

          На прямую палочку

          Справа села галочка.

          Там поныне и сидит –

          Буквой К на нас глядит.

- Ребята, на что похожа буква К(Ответы детей.)


3.Работа на интерактивной доске.

- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. Смотрите внимательно и запоминайте слова, в которых есть звуки [к], [к′].

Дети называют слова.

- А теперь прочитаем слоги с буквой к. (чтение по цепочке, хором, громко, тихо….)

ка ак

ко ок

ку ук

ки ик


  1. Работа по учебнику: с. 48–49.


1. Работа по картинке с.49.

- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)


2. Чтение рассказа.

Поставьте друг другу вопросы по рассказу.

Повторное чтение рассказа.


 7. Итог урока. Рефлексия.

- Сове понравилось как вы работали.

- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

- Что интересного узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Если вы все поняли, вам было легко, то поднимите желтый квадрат.

- Если вы затруднялись на уроке, то зеленый квадрат.

- Если ничего не поняли – красный квадрат.

Оцениваю работу учащихся на уроке.

- Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!