Урок чтения в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, к.
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся чёткий образ буквы К; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжать работу по словообразованию.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – привлекать имеющиеся знания из собственного опыта; воспитывать положительное отношение к чтению.
Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уметь работать коллективно.
Ход урока
-
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
– Проверим готовность к уроку.
- Сегодня к нам на урок прилетела мудрая сова. Она хочет посмотреть чему вы уже научились и как хорошо знаете изученные буквы. А сейчас она предлагает вам игру «Найди лишнее».
-
Повторение пройденного
Игра «Найди лишнее».
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
- Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках чтения. (а, о, ы, и, у, н, с). Читает каждый.
- Какие это буквы?
- Какие звуки они обозначают?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? А мягкость?
-
Дыхательная разминка, работа над дикцией
Дыхательное упражнение «Свеча», «Именинный пирог»
Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Скороговорка
Коси, коса, пока роса.
Роса долой – коса домой.
(Отработка с детьми произношения скороговорки)
-
Сообщение темы, цели урока
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
- Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку)
- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)
- Как мы зовем кошку? (Кис-кис)
- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
- Это гласные или согласные звуки?
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой К и звуками, которые она обозначает.
- Тема нашего урока: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, К».
-
Работа по теме урока
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
- Посмотрите, что за цветок на картинке? (мак)
- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове мак. (один)
- Сколько слияний и звуков вне слияния в этом слоге? (1 слияние и 1 звук вне слияния)
- Какой гласный мы слышим в слове? ([а])
- Какой он: ударный или безударный? (ударный, так как всего один слог)
- Какой звук мы слышим на конце слова? ([к])
- Какой он? (согласный, твердый, глухой)
Аналогично рассматривается слого-звуковой анализ слова маки.
Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные.
В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. И эти звуки всегда глухие.
Дети записывают схемы в тетрадь по чтению.
- Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.
Физкультминутка
2. На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
- Ребята, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
3.Работа на интерактивной доске.
- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. Смотрите внимательно и запоминайте слова, в которых есть звуки [к], [к′].
Дети называют слова.
- А теперь прочитаем слоги с буквой к. (чтение по цепочке, хором, громко, тихо….)
ка ак
ко ок
ку ук
ки ик
-
Работа по учебнику: с. 48–49.
1. Работа по картинке с.49.
- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?
- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)
2. Чтение рассказа.
Поставьте друг другу вопросы по рассказу.
Повторное чтение рассказа.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Сове понравилось как вы работали.
- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
- Что интересного узнали на уроке?
- Что вызвало затруднения? Почему?
- Если вы все поняли, вам было легко, то поднимите желтый квадрат.
- Если вы затруднялись на уроке, то зеленый квадрат.
- Если ничего не поняли – красный квадрат.
Оцениваю работу учащихся на уроке.
- Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [к], [к']. Буквы К,к.»
Урок чтения в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, к.
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты (предметные): сформировать у учащихся чёткий образ буквы К; учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; продолжать работу по словообразованию.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – привлекать имеющиеся знания из собственного опыта; воспитывать положительное отношение к чтению.
Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уметь работать коллективно.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
– Проверим готовность к уроку.
- Сегодня к нам на урок прилетела мудрая сова. Она хочет посмотреть чему вы уже научились и как хорошо знаете изученные буквы. А сейчас она предлагает вам игру «Найди лишнее».
Повторение пройденного
Игра «Найди лишнее».
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
- Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках чтения. (а, о, ы, и, у, н, с). Читает каждый.
- Какие это буквы?
- Какие звуки они обозначают?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? А мягкость?
Дыхательная разминка, работа над дикцией
Дыхательное упражнение «Свеча», «Именинный пирог»
Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Скороговорка
Коси, коса, пока роса.
Роса долой – коса домой.
(Отработка с детьми произношения скороговорки)
Сообщение темы, цели урока
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
- Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку)
- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)
- Как мы зовем кошку? (Кис-кис)
- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
- Это гласные или согласные звуки?
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой К и звуками, которые она обозначает.
- Тема нашего урока: «Согласные звуки [к], [к′], буквы К, К».
Работа по теме урока
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
- Посмотрите, что за цветок на картинке? (мак)
- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове мак. (один)
- Сколько слияний и звуков вне слияния в этом слоге? (1 слияние и 1 звук вне слияния)
- Какой гласный мы слышим в слове? ([а])
- Какой он: ударный или безударный? (ударный, так как всего один слог)
- Какой звук мы слышим на конце слова? ([к])
- Какой он? (согласный, твердый, глухой)
Аналогично рассматривается слого-звуковой анализ слова маки.
Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные.
В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. И эти звуки всегда глухие.
Дети записывают схемы в тетрадь по чтению.
- Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.
Физкультминутка
2. На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
- Ребята, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
3.Работа на интерактивной доске.
- Сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. Смотрите внимательно и запоминайте слова, в которых есть звуки [к], [к′].
Дети называют слова.
- А теперь прочитаем слоги с буквой к. (чтение по цепочке, хором, громко, тихо….)
ка ак
ко ок
ку ук
ки ик
Работа по учебнику: с. 48–49.
1. Работа по картинке с.49.
- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?
- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)
2. Чтение рассказа.
Поставьте друг другу вопросы по рассказу.
Повторное чтение рассказа.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Сове понравилось как вы работали.
- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
- Что интересного узнали на уроке?
- Что вызвало затруднения? Почему?
- Если вы все поняли, вам было легко, то поднимите желтый квадрат.
- Если вы затруднялись на уроке, то зеленый квадрат.
- Если ничего не поняли – красный квадрат.
Оцениваю работу учащихся на уроке.
- Урок окончен.