2.Актуализация знаний. | 1.Орфографическая минутка. -Отгадайте загадки. Напишите отгадки в столбик (один ученик работает у доски). 1.С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза.) 2.В нее льется, из нее льется, Сама по земле плетется. (Река.) - Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную. Проверьте безударные гласные. - Каким способом подобраны проверочные слова? (изменили форму слова) -С гласного или согласного звука начинается каждое слово? (С согласного) 2.Словарная работа - Отгадайте еще одну загадку: Без рук рисует. Без зубов кусает. Не огонь, а жжется. (Мороз.) - Чем слово похоже на предыдущие слова? (Есть безударная гласная в корне. Начинается с согласного) - Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.) - Или посмотреть в ….( орфографическом словаре). Откройте орфографический словарь. Найдите это слово в словаре. - Послушайте, как оно произносится (марос). - А теперь посмотрите, как пишется это слово. - Запишите его. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. (один ученик у доски). Выделите корень. А что нужно сделать чтобы выделить корень?(подобрать однокоренные слова). - Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. (Морозный, морозец, заморозил, морозильник…) -Запишите одно из этих слов(один ученик работает у доски). | Отвечают на вопросы учителя, подбирают отгадки и записывают их в тетрадь. Выделяют ударение в словах, подчёркиваю безударную гласную в корне слова. Отвечают на вопросы учителя. Ищут слово в словаре. Записывают слово в тетрадь, выделяют корень, подбирают однокоренные слова. |
3.Самоопределение к деятельности. | - Послушайте стихотворение (учитель читает) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс.. — змеиный слышен свист. Шшш... — шуршит опавший лист. Жжж... — шмели в саду жужжат. Ррр... — моторы тарахтят. В. Берестов -Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.) -Как вы думаете над какой темой будем сегодня работать? (Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, определяют тему. |
4.Работа по теме урока. | -Откройте учебник на с. 112. Прочитайте тему урока. -На какие вопросы мы найдем ответ? (Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?) -Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) -Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках. -Прочитайте правило с.112, найдите ответы на вопросы. Из чего состоит согласный звук? Что встречает струя воздуха во рту при произношении согласного звука? Может ли согласный звук образовать слог? -Найдите упр. 178 (с. 112). (Вариант I хором читает первую строку, вариант II слушает и хлопком отмечает ошибки. Затем наоборот.) Спишите буквы в алфавитном порядке. Проверка с образцом на экране Б В Г Д Ж З Л Н Ц Ч Щ Й К М П Р С Т Ф Х Ш) -Назовите буквы, которые обозначают только мягкие согласные? -Только твердые согласные? -Сколько звуков обозначают эти буквы? (один) -А остальные? (по два) -Чего больше - согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.) | Открывают учебник, читают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока. Читают правило, ищут ответы на вопросы. Находят упражнение, читают по варинтам. Списывают буквы в алфавитном порядке. Отвечают на вопросы учителя. |
5.Закрепление изученного материала. | 1.Карточка Спиши. Подчеркни согласные буквы. Выпиши их в алфавитном порядке. Словно музыка степная Золотая вьется рожь. (Взаимопроверка. Сверка с образцом на слайде: В, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т.) (Резерв) 2. Упр. 180 (с. 113). -Прочитайте стихотворение. -О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране. (Отвечают два-три учащихся.) -Самостоятельно приготовьтесь написать первое предложение по памяти. -Закройте учебник. Напишите предложение. -Откройте учебник, проверьте написанное. -Оцените себя. | Выполняют индивидуальное задание на карточке. Отвечают на вопросы учителя. Записывают предложение по памяти. Проверяют написанное. |
7. Рефлексия. | Оцените работу на уроке, на полях карандашом! + На уроке всё было понятно. Всё получилось без проблем! ! Сделаны уточнения, поправки, нужно быть внимательнее. ? На уроке было трудно, необходимо самостоятельно повторить тему урока. Поднимайте пожалуйста руки, кто поставил +. Поднимайте пожалуйста руки, кто поставил ! Поднимайте пожалуйста руки, кто поставил ?. -Почему было трудно, что не получилось? Запишите пожалуйста домашнее задание с. 113 у. 181. Спасибо вам за работу! | Оценивают себя и свою деятельность на уроке. Поднимают руки. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |