СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Согласные звуки" 2 класс, Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Согласные звуки".

Просмотр содержимого документа
«"Согласные звуки" 2 класс, Школа России»

Открытый урок по русскому языку во 2В классе:

Дата: 24.11.2021.

Класс:

Система обучения: «Школа России».

Тема: «Как определить согласные звуки?»

Тип: урок повторения.

Цель: уточнить общее представление о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке.

Предметные:

- знать признаки согласного звука;

- правильно произносить согласные звуки;

- находить в слове согласные звуки;

- различать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать достигнутые цели

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе, взаимодействовать друг с другом.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: ИКТ, беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в группе.

Оборудование и ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий с.112-113, презентация, карточки для работы в паре, карточки для самостоятельной работы.

Оформление доски:


24 ноября.

Классная работа.






Структура урока:

  1. Огр. Момент. (1 мин.)

  2. Актаулизация знаний. (5 мин.)

  3. Самоопределение к деятельности. (5 мин.)

  4. Работа по теме урока.(10 мин.)

  5. Закрепление изученного материала. (15 мин.)

  6. Итог урока. (2 мин.)

  7. Рефлексия. (2 мин.)




























Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

2.Актуализация знаний.


1.Орфографическая минутка.

-Отгадайте загадки. Напишите отгадки в столбик (один ученик работает у доски).



1.С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза.)



2.В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется. (Река.)



- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную. Проверьте безудар­ные гласные.

- Каким способом подобраны проверочные слова? (изменили форму слова)

-С гласного или согласного звука на­чинается каждое слово? (С согласного)

2.Словарная работа

- Отгадайте еще одну загадку:



Без рук рисует.

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжется. (Мороз.)



- Чем слово похоже на предыдущие слова? (Есть безударная гласная в корне. Начинается с согласного)

- Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.)

- Или посмотреть в ….( орфографическом словаре). Откройте орфографический словарь. Найдите это слово в словаре.

- Послушайте, как оно произносится (марос).

- А теперь посмотрите, как пишется это слово.

- Запишите его. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. (один ученик у доски). Выделите корень. А что нужно сделать чтобы выделить корень?(подобрать однокоренные слова).

- Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. (Морозный, морозец, заморозил, морозильник…)

-Запишите одно из этих слов(один ученик работает у доски).

Отвечают на вопросы учителя, подбирают отгадки и записывают их в тетрадь.










Выделяют ударение в словах, подчёркиваю безударную гласную в корне слова.

Отвечают на вопросы учителя.












Ищут слово в словаре.


Записывают слово в тетрадь, выделяют корень, подбирают однокоренные слова.


3.Самоопределение к деятельности.


- Послушайте стихотворение (учитель читает)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс.. — змеиный слышен свист.

Шшш... — шуршит опавший лист.

Жжж... — шмели в саду жужжат.

Ррр... — моторы тарахтят.

В. Берестов

-Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)

-Как вы думаете над какой темой будем сегодня работать? (Как определить соглас­ные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

Слушают учителя.














Отвечают на вопросы учителя, определяют тему.

4.Работа по теме урока.


-Откройте учебник на с. 112. Прочитайте тему урока.

-На какие вопросы мы найдем ответ? (Как определить соглас­ные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

-Эта тема новая? (Нет. Это повторение.)

-Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках.

-Прочитайте правило с.112, найдите ответы на вопросы.

  • Из чего состоит согласный звук?

  • Что встречает струя воздуха во рту при произношении согласного звука?

  • Может ли согласный звук образовать слог?

-Найдите упр. 178 (с. 112).

(Вариант I хором читает первую строку, вариант II слушает и хлопком отмечает ошибки. Затем наоборот.)

Спишите буквы в алфавитном порядке.

Проверка с образцом на экране Б В Г Д Ж З Л Н Ц Ч Щ

Й К М П Р С Т Ф Х Ш)

-Назовите буквы, которые обозначают только мягкие согласные?

-Только твердые согласные?

-Сколько звуков обозначают эти буквы? (один)

-А остальные? (по два)

-Чего больше - согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.)

Открывают учебник, читают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока.


Читают правило, ищут ответы на вопросы.



Находят упражнение, читают по варинтам.

Списывают буквы в алфавитном порядке.



Отвечают на вопросы учителя.

5.Закрепление изученного материала.


1.Карточка

Спиши. Подчеркни согласные буквы. Выпиши их в алфавит­ном порядке.

Словно музыка степная

Золотая вьется рожь.

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на слайде: В, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т.)

(Резерв)

2. Упр. 180 (с. 113).

-Прочитайте стихотворение.

-О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране. (Отвечают два-три учащихся.)

-Самостоятельно приготовьтесь написать первое предложение по памяти.

-Закройте учебник. Напишите предложение.

-Откройте учебник, проверьте написанное.

-Оцените себя.

Выполняют индивидуальное задание на карточке.





Отвечают на вопросы учителя.





Записывают предложение по памяти.

Проверяют написанное.

6. Итог урока.

-Какая была сегодня тема урока?

-Достигли ли поставленной цели?

-Что встречает, струя воздуха во рту при произношении согласного звука?

- Может согласный звук образовать слог?

Отвечают на вопросы учителя.

7. Рефлексия.

Оцените работу на уроке, на полях карандашом!

+ На уроке всё было понятно.

Всё получилось без проблем!

! Сделаны уточнения, поправки, нужно быть внимательнее.

? На уроке было трудно,

необходимо самостоятельно повторить тему урока.

Поднимайте пожалуйста руки, кто поставил +.

Поднимайте пожалуйста руки, кто поставил !

Поднимайте пожалуйста руки, кто поставил ?.

-Почему было трудно, что не получилось?

Запишите пожалуйста домашнее задание с. 113 у. 181.

Спасибо вам за работу!

Оценивают себя и свою деятельность на уроке.




Поднимают руки.




Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!