СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звонкие и глухие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает тему звонких и глухих согласных, как их определить

Просмотр содержимого документа
«Согласные звонкие и глухие»

Урок русского языка в 5 классе ( I комплекс) Согласные звонкие и глухие Подготовила: Щербак Юлия Евгеньевна

Урок русского языка в 5 классе

( I комплекс)

Согласные звонкие и глухие

Подготовила:

Щербак Юлия Евгеньевна

Привет, друзья! Меня зовут Паша. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Привет, друзья! Меня зовут Павел. Я очень люблю русский язык. Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык. Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык. Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык. Здравствуйте! Меня зовут Лена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык. Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Паша.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Привет, друзья!

Меня зовут Павел.

Я очень люблю русский язык.

Здравствуйте!

Меня зовут Елена.

Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык.

Здравствуйте!

Меня зовут Елена.

Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык.

Здравствуйте!

Меня зовут Елена.

Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык.

Здравствуйте!

Меня зовут Лена.

Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык.

Здравствуйте!

Меня зовут Елена.

Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали русский язык.

Назовите первые звуки левого столбика. Дайте им характеристику.  Б очка – п очка Д оска – т оска Г олос - к олос Назовём первые звуки правого столбика. Дайте им характеристику. Назовите первые звуки правого столбика. Дайте им характеристику.

Назовите первые звуки левого столбика. Дайте им характеристику.

Б очка – п очка

Д оска – т оска

Г олос - к олос

Назовём первые звуки правого столбика. Дайте им характеристику.

Назовите первые звуки правого столбика. Дайте им характеристику.

 Чем они отличаются? Б – звон.,тв. согл. П – глух.,тв.согл. Д – звон.,тв. согл.  Т – глух.,тв.согл. Г – звон.,тв. согл.  К – глух.,тв.согл.  Кто сформулирует тему урока?

Чем они отличаются?

Б звон.,тв. согл. П глух.,тв.согл.

Д звон.,тв. согл. Т глух.,тв.согл.

Г звон.,тв. согл. К глух.,тв.согл.

Кто сформулирует тему урока?

Согласные звонкие и глухие

Согласные звонкие и глухие

Чтоб меньше было случаев неясных  И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных,  Чтобы не путать звонких и глухих.  Глухие звуки- это непоседы,  Они спокойно не желают жить,  Они стремятся звонкого соседа  Во что бы то ни стало оглушить.

Чтоб меньше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих. Глухие звуки- это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

Глухие согласные звуки – звуки, которые, целиком состоят из шума Звонкие согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса. В их образовании участвует голос.

Глухие согласные звуки – звуки, которые, целиком состоят из шума

Звонкие согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса. В их образовании участвует голос.

Звонкие и глухие согласные образуют пары: [ к ] [ ф ] [ п ] [ ш ] [c] [ г ] [ в ] [ б ] [ ж ] [ з ]

Звонкие и глухие согласные

образуют пары:

[ к ]

[ ф ]

[ п ]

[ ш ]

[c]

[ г ]

[ в ]

[ б ]

[ ж ]

[ з ]

Кроме звонких и глухих согласных, есть сонорные (звучные) согласные . В этих звуках голос преобладает над шумом . Кроме звонких и глухих согласных, есть сонорные (звучные) согласные . В этих звуках голос преобладает над шумом . Кроме звонких и глухих согласных, есть сонорные (звучные) согласные . В этих звуках голос преобладает над шумом . Не имеют парных звуков: Глухие согласные – [ Х ] , [ Ц ] , [ Ч ] [ Щ ]. Сонорные согласные – [ Л ] , [ М ] , [ Н ] , [ Р ] , [ Й ].

Кроме звонких и глухих согласных, есть сонорные (звучные) согласные . В этих звуках голос преобладает над шумом .

Кроме звонких и глухих согласных, есть сонорные (звучные) согласные . В этих звуках голос преобладает над шумом .

Кроме звонких и глухих согласных, есть сонорные (звучные) согласные . В этих звуках голос преобладает над шумом .

Не имеют парных звуков:

  • Глухие согласные – [ Х ] , [ Ц ] , [ Ч ] [ Щ ].
  • Сонорные согласные – [ Л ] , [ М ] , [ Н ] , [ Р ] , [ Й ].
Ребята, какие парные звуки здесь спрятались? Ребята, какие парные звуки здесь спрятались? Ребята, какие парные звуки здесь спрятались? Г – К Луг – лук Дом – том Жар - шар Балка - палка Злить - слить Д – Т Ж – Ш Б – П З – С

Ребята, какие парные звуки здесь спрятались?

Ребята, какие парные звуки здесь спрятались?

Ребята, какие парные звуки здесь спрятались?

  • Г – К
  • Луг – лук
  • Дом – том
  • Жар - шар
  • Балка - палка
  • Злить - слить
    • Д – Т
    • Ж – Ш
    • Б – П
    • З – С
    Отгадайте загадки . То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?... Тетрадь

    Отгадайте загадки .

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?...

    Тетрадь

    Отгадайте загадки . Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... Медведь

    Отгадайте загадки .

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Это зверь лесной...

    Медведь

    Отгадайте загадки . Я и круглый, я и гладкий, И на вкус я очень сладкий. Знает каждый карапуз, Что зовут меня… Арбуз

    Отгадайте загадки .

    Я и круглый, я и гладкий,

    И на вкус я очень сладкий.

    Знает каждый карапуз,

    Что зовут меня…

    Арбуз

    Отгадайте загадки . Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки

    Отгадайте загадки .

    Две плетенки, две сестренки,

    Из овечьей пряжи тонкой,

    Как гулять - так надевать,

    Чтоб не мерзли пять да пять.

    Варежки

    Отгадайте загадки . В день рождения, в день рождения Будут, будут поздравления! Все гостей желанных ждут. Нам подарки принесут! Пьём из них мы круглый год Кофе, чай, кефир, компот, Сок, какао и коктейль, Йогурт, ряженку, кисель. Подарили мне подружки Две фарфоровые...  Кружки

    Отгадайте загадки .

    В день рождения, в день рождения

    Будут, будут поздравления!

    Все гостей желанных ждут.

    Нам подарки принесут!

    Пьём из них мы круглый год

    Кофе, чай, кефир, компот,

    Сок, какао и коктейль,

    Йогурт, ряженку, кисель.

    Подарили мне подружки

    Две фарфоровые...

    Кружки

     Живут себе два брата -  Глухой и звонкий звук,  И все вокруг стараются  Их различить на слух  Но братья друг за друга  Так прячутся порой,  Что не поймешь ни звука!  Где звонкий?! Где глухой?!  Но тут приходит гласный,  Такой хороший звук, -  И сразу два согласных  Мы различим на слух!  Перед прекрасным гласным -  Вот звонкий, вот глухой!  И каждый вдруг согласен  Побыть самим собой.

    Живут себе два брата - Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука! Где звонкий?! Где глухой?! Но тут приходит гласный, Такой хороший звук, - И сразу два согласных Мы различим на слух! Перед прекрасным гласным - Вот звонкий, вот глухой! И каждый вдруг согласен Побыть самим собой.

    Какие из выделенных букв обозначают глухой согласный, а какие – звонкий? Моло т ить – моло т ьба Ко с ить – ко с ьба С обрать – с бор С огнуть - с гибать

    Какие из выделенных букв обозначают глухой согласный, а какие – звонкий?

    Моло т ить – моло т ьба

    Ко с ить – ко с ьба

    С обрать – с бор

    С огнуть - с гибать

    Звонкий согласный может заменяться парным ему глухим на конце слова или перед глухим согласным. Глухой согласный, наоборот, может заменяться парным звонким перед звонким согласным.

    Звонкий согласный может заменяться парным ему глухим на конце слова или перед глухим согласным.

    Глухой согласный, наоборот, может заменяться парным звонким перед звонким согласным.

    Чтобы правильно написать слово с согласным в корне слова, нужно подобрать проверочное слово. Ни з кий- ни з енький Сла д кий- сла д ок Ле г кий- ле г онький

    Чтобы правильно написать слово с согласным в корне слова, нужно подобрать проверочное слово.

    Ни з кий- ни з енький

    Сла д кий- сла д ок

    Ле г кий- ле г онький

    Найдите ошибки и запиши правильный вариант в тетрадь. Заяц крыс моркофь. Дожть лил весь день. Вчера был сильный марос. Под нагами скрепит снег.

    Найдите ошибки и запиши правильный вариант в тетрадь.

    • Заяц крыс моркофь.
    • Дожть лил весь день.
    • Вчера был сильный марос.
    • Под нагами скрепит снег.
    Проверь себя! Дождь лил весь день. Вчера был сильный мороз. Под ногами скрипит снег.

    Проверь себя!

    • Дождь лил весь день.
    • Вчера был сильный мороз.
    • Под ногами скрипит снег.
    Игра «Весёлый зоопарк». Вставьте слова с парной согласной на конце слова. Белый ________ плавает в пруду. _______ качает длинной шеей. Огромный _________ лежит в болоте. Идет по пустыне __________.  ( бегемо…, верблю…, жира…, лебе…ь. )

    Игра «Весёлый зоопарк». Вставьте слова с парной согласной на конце слова.

    • Белый ________ плавает в пруду.
    • _______ качает длинной шеей.
    • Огромный _________ лежит в болоте.
    • Идет по пустыне __________.

    ( бегемо…, верблю…, жира…, лебе…ь. )

    Проверь себя! лебе д ь Жира ф бегемо т верблю д . бегемо т , верблю д , жира ф ,  лебе д ь.

    Проверь себя!

    • лебе д ь
    • Жира ф
    • бегемо т
    • верблю д .

    бегемо т , верблю д , жира ф ,

    лебе д ь.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!