СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соединения железа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 9 класса. Работать с ней можно по любой программе.

Просмотр содержимого документа
«Соединения железа»

Технологическая карта урока по химии.

(технология КМ)

Тема: «Металлы ».

Имя урока: «Соединения железа».

9 класс

Шаповалова Ирина Анатольевна,

учитель химии, квалификационной категории I

Педагогические цели: познакомиться с природными соединениями железа и качественными реакциями на ионы железа (II) и (III).

  • Повторить понятия «качественная реакция», «реактив», основные и амфотерные свойства.

  • Показать умения в составления формул, используя степень окисления.

  • Уметь определять характер соединений.

  • Продолжать формирование сплоченности коллектива через групповую работу.

  • Развивать у учащихся умение выслушивать своего товарища и оказать помощь.

  • Развивать внимательность при исправлении ошибок.

Исследовательская цель: выполнить опыты, подтверждающие качественные реакции на ионы железа (II) и (III).

Оборудование: минералы железа: магнитный, бурый и красный железняки, желтая и кровяная соли, роданид калия,

необходимая стеклянная посуда.

Тип урока: комбинированный.

Технология: критического мышления.

Методы: наблюдение, эксперимент, беседа, метод самостоятельной и групповой работы, оценочная диагностика.

Форма: групповая.

Приемы: инструкции.






Этапы урока

Цели на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические приемы

Система ожидаемых умений

1. Вызов.

Мотивировать на дальнейшее изучение материала, пробудить интерес к теме.

Предлагает повторить домашнее задание по вопросам:

1.Какова особенность строения атома железа? 2.Какие степени характерны для железа? При взаимодействии с какими окислителя- ми железо принимает степень окисления +2, а с какими +3? 3.Пере-

числите важнейшие физические свойства железа7 4.Охарактеризуйте химическую активность железа.

2. Предлагает оформит таблицу и записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

1.Отвечают на вопросы.

















2.В первую колонку учащиеся записывают, что им известно по теме, а во второй колонке, что они хотят узнать.

Индивидуальный мозговой штурм.

















2. Составить маркировочную таблицу «ЗУХ»

З

У

Х

 

 

 


Развитие монологической речи.

2.Осмысление.

1.Соотнести новую информацию с имеющими данными.

2.Вначале идет первоначальное знакомство с текстом, первичное чтение по учебнику стр78-81 §14.

3. Отбор материала, его структурирование и дополнение (групповая работа)

4.Составление кластера каждой группы на плакате или отдельном листе.

Корректирует работу учащихся в группах по плану.

Учащиеся заранее делятся на группы при помощи учителя, в которые распределяются равномерно сильные и слабые ученики

Формирует сплоченность коллектива через групповую работу при составлении кластера.

Работа в группах(составление кластера) Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Все члены группы разбирают задания таким образом, чтобы любой из группы мог по окончании времени у доски защитить свою работу в виде презентации.

Кластер.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу данной темы.

III Рефлексия

Развивать у учащихся умение выслушивать своего товарища и оказать помощь на стадии осмысления и рефлексии.

Развивать внимательность при исправлении ошибок.








1.Учитель просит учащихся ответить на вопрос:-« Скажите, чей кластер был более лучше и грамотнее на ваш взгляд представлен?»

2. Возвращение к таблице «ЗУХ», заполняем третью колонку.

3.Домашнее задание: найти ответы на вопросы, на которые не смогли ответить на уроке.§14 упр 6.

1.Презентация каждой группы своего кластера (по 2 человека от группы).





2.Заполняют третью колонку.

3.Записывают домашнее задание.








Составленный кластер.








Маркировочная таблица «ЗУХ»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!