СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соединение кокетки с основной деталью. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соединение кокетки с основной деталью. 8 класс»

ГКС(К)ОУ «Специальная школа-интернат № 17»

















ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ в 8 классе

Тема: «Соединение кокетки с основной деталью».




Подготовила:

учитель трудового обучения

Волкова С.Н.








СВЕТЛОГРАД, 2012 г.

ТЕМА: Соединение кокетки с основной деталью.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Обработка деталей с кокетками.

ТИП УРОКА: Урок формирования (сообщения) новых знаний.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа, практическое занятие.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с приёмами соединения кокеток с основной деталью; способствовать формированию и развитию умений и навыков в процессе практической работы.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: Способствовать коррекции речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, планировать свою работу). Способствовать развитию и коррекции двигательной сферы, мелкой моторики рук; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Осуществлять индивидуализацию обучения со слабо работающими учащимися.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать трудовую культуру поведения, бережное отношение к инструментам, стремление к повышению качества выполняемых изделий, эстетический вкус, умение преодолевать трудности.


НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Швейные машины, приспособления, материалы, инструменты.

Учебники, рабочие тетради, инструкционные карты (см. в приложении), образцы изделий, образцы видов отделки кокеток, компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки.

ХОД УРОКА


I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 – 5 мин)

Мини-цель: Подготовка учащихся к работе на уроке, активизация деятельности ВПФ

  1. Приветствие.

  2. Проверка явки учащихся.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие формы, учебников, тетрадей, необходимых инструментов и приспособлений для работы).

  4. Настрой учащихся на работу.


II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧ-СЯ (12-15 мин)

Мини-цель: установить осознанность ранее изученного материала.

Формы и методы: Беседа, работа с наглядным материалом.

  1. Какую тему мы начали изучать? (Обработка деталей с кокетками).

  2. Что такое кокетка? (Кокетка – это отрезная часть детали изделия).

  3. Где могут быть расположены кокетки в изделиях? (Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнищах юбки, в брюках).

  4. Какие бывают кокетки по форме? (По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные).

  5. Выберите себе любое изделие (из выставки), рассмотрите его и расскажите, какая на нём кокетка по форме и где она расположена? (Девочки берут себе по одному изделию, рассматривают его, а затем отвечают на заданный вопрос).

  6. Какую отделку можно расположить по нижнему краю кокетки? (По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку).

  7. Сейчас я буду показывать вам образцы кокеток, рассмотрите их и расскажите, какой вид отделки применялся при обработке нижнего края кокетки? (Девочки рассматривают, а затем дают описание вида отделки).

  8. А сейчас проведём с вами работу с сигналами. У вас на столах лежат сигнальные карточки со словами «ДА» и «НЕТ». Я буду показывать вам отрывки видеозаписей. Если в костюме певца есть кокетка, то вы поднимаете сигнал со словом «ДА», если кокетки нет, то сигнал со словом «НЕТ».

  9. Какими способами можно соединить кокетку с основной деталью? (Соединяют кокетки с основными деталями стачным, настрочным и накладным швами).

  10. Какую работу вы выполнили на предыдущем уроке? (На предыдущем уроке заготовили детали кокеток и основных деталей).

  11. Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?


III СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА (2мин)

- Сегодня на уроке я покажу вам, как соединять кокетку с основной деталью стачным способом и настрочным способом; а затем вы сами до конца урока должны научиться выполнять эту работу, используя инструкционные карты, которые лежат у вас на столах и свои заготовленные детали. Эти знания и умения вам пригодятся позже, когда вы будете в 9 классе готовиться к итоговой аттестации, т. е. к экзаменам.


IV ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 – 8 мин)

Мини-цель: Дать конкретное представление об изучаемом материале, добиваться осознанности первичного усвоения.

Формы и методы: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного объяснения.

Показ учителем последовательности соединения кокеток с основной деталью 1-м и 2-м способами (на образцах).


V ЗАКРЕПЛЕНИЕ (8 – 10 мин)

Мини-цель: Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Формы и методы: Беседа.

  1. Повторить последовательность соединения кокеток с основной деталью по инструкционной карте.

  2. Записать ход практической работы в тетрадь.


VI ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (5 мин)

Мини-цель: Дать информацию о предстоящей практической работе; выделение объекта труда, способов выполнения практической работы.

Формы и методы: Беседа, объяснительно-иллюстративный метод.

  1. Объект труда (сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; инструктаж по И. К.; предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы).

  2. Повторение правил Т. Б. при работе на швейной машине, иглой, ножницами, утюгом.


VII ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мини-цель: Выполнение практической работы учащимися, согласно И. К.

Формы и методы: Метод устного контроля учителем, самоконтроля уч-ся.

  1. Выполнение учащимися первого способа соединения кокетки с основной деталью – «стачным швом».

    • Обработать на основной детали сборки или складки.

    • Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

    • Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

    • Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

    • Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

  2. Выполнение учащимися второго способа соединения кокетки с основной деталью – «настрочным швом»

  • Обработать на основной детали сборки или складки.

  • Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

  • Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

  • Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

  • Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

  • С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2 – 5 мм от шва притачивания кокетки.

  1. Текущий инструктаж:

  • Следить за соблюдением последовательности выполнения работы учащимися.

  • Следить за соблюдением правил Т. Б.

  • Помочь советом слабо работающим учащимся.



VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (7 – 10 мин)

Мини-цель: Проверка качества усвоения учебного материала, выполнения практической работы учащимися и оценка деятельности коллектива в ходе урока.

1.Соблюдение последовательности выполнения работы учащимися.

2. Соблюдение правил Т. Б. во время работы.

3. Объём и качество выполненной работы.

4. Выставление оценок.

5. Уборка рабочих мест.
























Инструкционная карта.

Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом.



1. Обработать на основной детали сборки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.


3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.


4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.



Инструкционная карта.

Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом.


1. Обработать на основной детали сборки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.


3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.


4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.


6. С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2 – 5 мм от шва притачивания кокетки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!