СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательно-организационная модель рабочей программы для детей 3-4 лет

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планы разработаны на основе парциальной программы "Ладушки " Каплуновой и Новоскольцевой.

Просмотр содержимого документа
«Содержательно-организационная модель рабочей программы для детей 3-4 лет»

Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка»

Музыкальное развитие детей 3-4 лет


СЕНТЯБРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Мы снова вместе.Наша безопасность»


03.09.2018

06.09.2018

10.09.2018

13.09.2018

Слушание музыки

«Остров безопасности» Г.Бровко

«Дождик накрапывает»Ан.Александров

«Машина» К.Волкова.

«Хорошо в лесу» Раухвергер


Прослушать песню «Остров безопасности»,провести беседу о безопасности детей на дорогах и в детском саду.

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Беседа о характере музыкального произведения


Иллюстрации на тему осени.

Пение

«Где наши ручки?» Т.Ломовая

«Петушок»рус.н.п.

«Дождик» рус. н.п.

«Ладушки»рус.н.п.


Развивать вокально-хоровые навыки ,петь протяжно,широко открывая рот,не зажимая нижнюю челюсть,естественным звуком.

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.


игрушка

Музыкально-ритмические движения

«Зарядка» Е.Тиличеева «Ножками затопали» М.Раухвергер

«Озорные малыши» М.Картушина,танец

«Ай-да!» Т.Попатенко пляска


Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения по показу педагога, высоко поднимая колени, а с окончанием музыки и пения воспитателя на слово «стоп» останавливаться.

Учить ходить врассыпную под музыку, топая ножками, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Раскачиваться в такт музыке,держась за руки.


Музыкальная игра

«Дождик» русская н.и.

«Бубен и колокольчик»

«Пальчик-мальчик»

«Птички летают и зернышки клюют» швейцарская н.м.


Обыгрывание песни «Дождик» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть.

Учить различать звучание бубна и колокольчика,развивая тембровый слух.

Прививать любовьк музыке,поощрать играть в музыкальные игры.

Воспитывать выдержку ,развивать эмоциональность.


зонтик

Тема «Наш любимый детский сад.Мои игрушки.»


17.09.2018

20.09.2018

24.09.2018

27.09.2018

Слушание музыки

«Веселый детский сад» Р.Петросян

«Барабан», «Колокольчик», «Дудочка» Е.Макшанцева

Русская народная плясовая

Русская народная песня «Петушок»


Провести беседу с детьми о детском саде и о любимых игрушках детей.

Развивать темброво-динамический слух,уметь охарактеризовать звук(высокий-низкий,громкий-тихий)

Знакомить детей с народной песней.Развивать музыкальную память, способность запоминать и узнавать знакомые музыкальные произведения.. Учить подражать пению петушка на звуках разной высоты (большой и маленький петушок)


ДМИ

Кукла «Би-ба-бо»

ширма

Пение

«Котя,котенька,коток» рус.н.п.

«Умывальная песенка» А.Митюкова А.Ануфриева

«Флажок» Е.Тиличеева

«Нюхаем цветы» упражнение

«Сорока»рус.н.п.


Воспитывать любовь к хоровому пению через содержание песни,приучать петь всем вместе,ритмично,протяжно и эмоционально.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.

Учить прави льно дышать во время пения,развивать диафрагму.

Побуждать к подпеванию малоактивных детей.


Музыкально-ритмические движения

«Марш» и «Бег» Е.Тиличеева Т.Ломовая

«Водичка» Е.Тиличеева

«Хорошо в лесу»Раухвергер

«Птички летают» А.Серов

«Пляска» В.Красева

«Гопак» М.Мусоргский



Совершенствовать навык маршевой ходьбы и легкого полетного бега,учить держать круг и расстояние между друг другом.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить легко бегать на носочках по залу не наталкиваясь друг на друга, легко взмахивать руками, изображая птичек.Учить ритмично стучать каблучком одной ноги, затем другой. Продолжать учить ходить врассыпную спокойным шагом.



Музыкальная игра

«Петушок» русская народная игра.

«Кошка и мыши»

«Кто хочет побегать?» Лит.н.м.


Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть.

Играть в музыкальную игру,эмоционально откликаясь на игровой образ и соответствующую музыку.Вызывать позитивное отношение к музыке и детскому саду вообще.



игрушка


ОКТЯБРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Осеннее настроение.»


01.10.2018

04.10.2018

08.10.2018

11.10.2018

Слушание музыки

«Осенний ветерок» А.Гречанинов

М. Раухвергер «Грибок»

дидактическая игра на развитие чувства ритма

«Дождик»


Поговорить о приходе осени и какое настроение навивает музыка детям.Настроение осени:какое оно?

Учить детей слушать музыку о природе и эмоционально на нее откликаться. Беседа о характере музыкального произведения, рассмотреть иллюстрации.


Иллюстрации

Барабанчики, фонограмма дождя

Пение

«Осень» И.Кишко

«Разминка» Е.Макшанцева

«Покачаем зайку» р.н.п.

«Флажок» В.Агафонников


Поговорить о том, какое настроение навивает песенка «Осень» и как надо ее исполнять.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах


Игрушка Зайка

Флажки

Музыкально-ритмические движения

«Красные флажки» Р.Рустамов

«Маленькая кадриль» М.Раухвергер

«Ножками затопали»

«Сапожки» русская н.м.

«Птички летают»



Учить четко работать с предметами в руке.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения по показу педагога, высоко поднимая колени, а с окончанием музыки и пения воспитателя на слово «стоп» останавливаться.

Учить легко бегать, руки не напрягать, с окончанием музыки присесть. Учить ориентироваться в пространстве.


Флажки

Музыкальная игра

«Прятки» русская народная игра

«Игра с разноцветными платочками» на укр .н.м.


Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.



платочки

Тема «Дары осени.»


15.10.2018

18.10.2018

22.10.2018

25.10.2018

29.10.2018

Слушание музыки

«Урожай собирай» А.Филиппенко

«Вальс» А.Гречанинов

«Медведь» Г.Галынин

«Воробей» Т.Фаттах


Внимательно слушать песню,поговорить о том,какие дары(фрукты,овощи)нам приносит осень.

Вызывать интерес к слушанию музыки, эмоционально откликаться на ее настроение.

Понимать смысл музыкального образа,определять общий характер пьесы.



Бутафорские фрукты и овощи,корзина

Игра на ДМИ:

Любарский «Дождик»

Привлечь внимание детей и вызвать у них желание творить. Побуждать к исполнению ритмического рисунка на заданную тему. Расширять представления детей о музыкальных инструментах и возможности игры на них.

треугольники

барабаны

Пение

«Про Мишку» А.Филиппенко

«Лошадка» М.Раухвергер

«Погуляем» Т. Ломова

Осенние листочки

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Работать над чистотой интонации.

Развивать ритм дыхания.

листочки

мишка

Музыкально-ритмические движения

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеева

«Пляска-приглашение»

«Погуляем» Т. Ломова

Осенние листочки

«Барашеньки» рус.н.т.



Закреплять навыки выразительного движения,выполнять движения ,соответственно тексту песенки.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить согласовывать движения с музыкой. Продолжать учить топать попеременно ногами и хлопать в ладоши.

Учить строить круг.

листочки

Музыкальная игра

«Лиса» длекламационная игра с показом

«Поищи грибочек» рус.н.м.

«Готовим капусту»


Развивать мелкую моторику ,через игру знакомить с окружающим миром,с явлениями природы,с трудом взрослых.

Учить различать двухчастную форму.


платочки

шапочки

грибов


НОЯБРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Мой дом.Мой поселок.День народного единства.»


01.11.2018

05.11.2018

08.11.2018

12.11.2018

15.11.2018

Слушание музыки

«Про нашу любимую Родину» А.Пахмутова

«Гуси» украинская народная песня

«Колыбельная» М.Раухвергер


Поговорить о том как музыка и слова выражают любовь композитора к Родине.Прививать через музыку любовь и уважение к месту,где мы родились и проживаем.

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

куклы

Пение

«Дождик» рус.н.п.

«Кошка» А. Александров

«Ладошки»

«Курица и цыплята»


Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого

Развивать ритм дыхания.

Учить различать звуки по высоте.


Музыкально-ритмические движения

«Марш» М.Красев

«Пляска с погремушками»

«Веселые зайчики»

Танец с султанчиками «Капельки»

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить ходить ритмично стайкой в одном направлении за воспитателем.Учить правильно обращаться с погремушкой.Учить ритмично звенеть погремушками Учить реагировать на смену частей музыки.Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. Попрыгать с морковкой, потом положить ее на пол и попрыгать вокруг нее.

Учить внимательно следить за воспитателем,повторяя движения танца.Учить четко работать с предметами.

Погремушки

султанчики

Музыкальная игра

«Гуси» русская народная игра

«Пальчики-ручки» М.Раухвергер

Обыгрывание песни «Гуси» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Способствовать первоначальному творческому проявлению в исполнительской деятельности. (звукоподражания)Движения выполнять по показу воспитателя. Учить менять движения в соответствии с музыкой (двухчастная форма).
Развивать мелкую моторику,чувство ритма,координацию.

маски

Тема «Наша дружная семья.День матери.»


19.11.2018

22.11.2018

26.11.2018

29.11.2018

Слушание музыки

«Маме» Е.Качаева

«Пляска Петрушки» М.Раухвергер

«Поиграем с Мишкой» Е.Тиличеева


Поговорить о том как звучит песенка «Маме»(ласково,напевно),как она выражает нашу любовь к маме,прививать любовь и уважение детей к маме и своей семье.

Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Познакомить детей с народными музыкальными инструментами: ксилофоном, ложками


мишка

картинка

Игра на ДМИ:

«Гуси» русская нар.п.


Показать, как извлекается звук при игре на деревянных ложках. Учить ритмично стучать ложками.



ксилофон

ложки

Пение

«Про маму» Е.Александрова

«Лошадка» М.Раухвергер

«Зайка» рус.н.п.

«Бобик» Т.Попатенко


Учить петь песню ласково,с любовью,эмоционально.

Обратить внимание детей на звукоподражательный характер вступления. Развивать умение передавать в пении ласковую интонацию.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.


игрушки

Музыкально-ритмические движения

«Кто хочет побегать?» Л.Вишкарев

«По ровненькой дорожке»

«Пляска с погремушками»


Учить бегать и останавливаться вместе с музыкой.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Ритмично ходить стайкой в одном направлении за ребенком-лидером.

Учить ритмично звенеть погремушками, легко встряхивая одной кистью. Упражнять в несложных плясовых движениях.

погремушка

флажок

Музыкальная игра

«Прогулка и дождик» М.Раухвергер

«Петушок» рус.н.м.


Учить прислушиваться к музыке,действуя соответственно,развивать эмоциональность,артистизм,реакцию.

Учить обыгрывать песню. Предложить роль петушка ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре.




ДЕКАБРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Зимушка-зима у нас в гостях!»


03.12.2018

06.12.2018

10.12.2018

13.12.2018

Слушание музыки

«Зимушка» М.картушина

«Уж ты,Зимушка,зима» А.Александров

«Мишка пришел в гости» М.Раухвергер

«Курочка» Любарский


Прослушать песенки про зиму,поговорить о том,что к нам в гости пришла Зимушка-зима,принесла с собой много снега и радостное настроение.спросить какие чувства у детей вызывают песенки про зиму.

Учить детей слушать инструментальную музыку и эмоционально на нее откликаться. Показать детям книгу, сказать что композитор придумал для нее музыку и получилась музыкальная сказка.



игрушка

Пение

«Зимняя песенка» М.Красев

«Елочка» Бахутова

«Зима» В.Красев

«Мы проснулись»-упр.для развития мимических мышц

«Бабочка-красавица» Н.Андреенко


Учить подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого.

Петь выразительно, передавая характер песни. Учить петь всем вместе, подстраиваясь к голосу взрослого.

Развивать ритм дыхания.


игрушка

Музыкально-ритмические движения

«Марш и бег» Е.Тиличеева

«Снежок» Вересокина-танец девочек

«Фонарик» на муз. «Вальс» Ф.Шопена

«Веселые зайчики»

Дидактическая игра «Веселые ручки»



Весело и задорно исполнять новогодние игры и пляски,создавая при этом радостное праздничное настроение.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения ходьбы в соответствии с характером музыки.

Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга

Учить различать сильную и слабую доли.


Музыкальная игра

«Прятки» русская народная игра

«Снежки» на рус н м.


Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму, передавать в движении контрастные игровые образы.


платочки

Тема «К нам приходит Новый год.»


17.12.2018

20.12.2018

24.12.2018

27.12.2018

Слушание музыки

«Дед Мороз» А.Филиппенко

«Идет к нам Новый год»

Полякова «Зимняя песенка»

Создавать радостное новогоднее настроение,прослушивая новогодние песенки.

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Приучать высказывать свое отношение к музыке.


Игра на ДМИ:

Полякова «Зимняя песенка»

Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично.

треугольники

ложки

Пение

«К детям Елочка пришла» А.Филиппенко

«Дед Мороз к нам приходил» Вересокина

«Елочка» М Красев


Создавать с помощью песни праздничное новогоднее настроение.Готовиться к новогоднему празднику.

Точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Петь всем вместе, подстраиваясь к голосу взрослого, слушать музыкальное вступление.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Марш» М.Красев

«Парный танец»на рус.н.м.

«Ходим-бегаем»

Дидактическая игра

«Фонарики»

«Повтори за мной!» Т.Попатенко-упражнение



Маршировать четко,в соответствии с музыкой,соблюдать расстояние в кругу.

Развивать умение самостоятельно изменять движение в соответствии с простой двухчастной формой. Учить действовать с предметами.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить детей различать двухчастную форму.

Учить изменять движения по показу воспитателя. Выполнять «фонарики» и хлопки.



Фонарики

мишура

Музыкальная игра

«Птички и медведь» Г.Фрид

«Не выпустим» любая веселая мелодия


Передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.Учить быстро реагировать на смену музыке.Легко бегать «как птички»,развивать эмоциональность, артистизм.


платочки


ЯНВАРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Рождественское чудо.В гостях у сказки.»


14.01.2019

17.01.2019

Слушание музыки

«Колокольчики звенят» В.Моцарт

«Колокольный звон

«Метелица» В. Витлин

«Зайчик» Ю.Рожавская


Рассказать о празднике рождества и о колокольном звоне.Обратить внимание на то ,как «волшебно» звучит музыка,настраивая на светлый,позитивный лад.

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Продолжать знакомить с вокальной музыкой Предложить детям изобразить плавными движениями рук как метет метелица.

иллюстрация

Пение

«Бычок»И.Арсеева

«Машенька,Маша» С.Невельштейн


Учить громко ,выразительно,эмоционально и ярко исполнять звукоподражания,четко выговаривать слова песни. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Насос» А. Стрельникова

«Едет паровоз»

Дыхат.упражнение«Гудок»

«Заинька, попляши»



Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять шаг на месте всей ступней, продвигаясь вперед в колонне по одному. Предложить поехать на электричке за город, в лес. Стараться не отставать и не обгонять друг друга.

Учить ходить высоко поднимая колено по снегу в зимнем лесу.


Музыкальная игра

Инсценировка музыкальной сказки «Репка» А.Фомина

«Воротики» Э.Парлов


Развивать в детях артистизм,любовь к сказкам и взаимопомощь друг к другу.


Костюмы героев

Тема «Мир вокруг нас.Зимовье зверей.»


21.01.2019

24.01.2019

28.01.2019

31.01.2019

Слушание музыки

«Зима» В.Карасева

«Покатай куклу» С.Невельштейн

А Гречанинов «Вальс»


Поговорить о том,акакова природа вокруг нас зимой,как нам об этом «рассказывает» музыка

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, рассказать как плавно падают снежинки на землю, как красиво они кружатся на ветру.


картинка

Игра на ДМИ «Колокольчики звенят» Моцарт

«Колокольный звон»


Предложить послушать знакомую музыку.

Познакомить детей с треугольником. Показать, как извлекается звук. Обратить внимание детей на звонкое звучание инструмента. Придумать волшебную музыку, импровизируя на музыкальных инструментах с помощью педагога.

колокольчики

треугольники

Пение

«Заинька» рус.н.п.

«Зайка беленький» В.Алференко

«Песенка зайчиков» М.Красева


Учить петь естественным звуком, не напрягаясь, подстраиваясь к голосу взрослого. Спросить у детей,а знают ли они как зимуют звери.Предложить детям спросить у зайчика почему он грустный, почему не прыгает по снежку. А чтобы зайчик нам ответил, спросим его песенкой.


Музыкально-ритмические движения

«Топ-топ,веселей» Е.Макшанцева

«Гудок»

«Заинька, попляши» р.н.м.

Упражнение «Идем по снегу»



Продолжать осваивать навык маршевой ходьбы под музыку,уверенно ставя ногу на полную стопу,но без лишнего напряжения.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Продолжать учить выполнять шаг на всей ступней в колонне друг за другом. Первому ребенку можно дать дудочку, остальные дети подражая дудочке гудят. Следить за осанкой.


Музыкальная игра

«Зайка» русская народная игра

«Покажи платочек» на рус н.м.

«Хитрый кот» на рус .н.м.


Формировать интерес к русской народной культуре.

Учить детей легко прыгать на двух ногах, легко бегать на носочках врассыпную и с окончанием музыки останавливаться и присаживаться.

Учить внимательно слушать музыку,выполнять движения по тексту,легко перебегать в разные углы зала.


Игрушка

платочки


ФЕВРАЛЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Моя малая Родина.Наши добрые дела.»


04.02.2019

07.02.2019

11.02.2019

14.02.2019

Слушание музыки

«Творите добрые дела» В.Беляев

«Песня о Родине» А.Филиппенко

«Серенькая кошечка» В.Витлин


Прослушать внимательно песенку и предложить детям использовать призыв «Творите добрые дела» в повседневной жизни.Прививать детям через музыку доброту,желание творить добрые дела.

Прививать любовь и патриотизм к своей малой Родине через прослушивание песни о Родине,провести беседу о том, какие чувства вызывает у них эта песня.

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения.


Иллюстрации достопримечательностей Прохоровки

Пение

«Наш край» Д.Кабалевский «Кошечка» В.Витлин

«Неваляшки»З.Левина


С особой теплотой и патриотичностью петь песню «Наш край».Прививать через песню любовь к своей малой Родине.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Марш» М.Красев

«Зашагали ножки» М.Раухвергер

«Упражнение с султанчиками» народ.м.

«Притопы» народ.м.



Продолжать совершенствовать навык маршевой ходьбы под музыку ритмично,четко. Учить петь в движении марша.

Продолжать приучать слушать музыку,менять движения соответственно,осваивать доступные танцевальные движения.

Учить легко бегать врассыпную и покачивать султанчиками над головой вправо и влево.

Продолжать учить детей притопывать одной ногой, спину держать прямо. Выполнять притопы сначала одной ногой, затем другой..




султанчики

Музыкальная игра

«Покажи платочек» на рус.н.м.

«Кошка и котята» В.Витлин

«Собери игрушки»


Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.

Учить внимательно слушать музыку,выполнять движение по тексту,легко ориентироваться в пространстве.


платочки

Тема «Защитники Отечества!»


18.02.2019

21.02.2019

25.02.2019

28.02.2019

Слушание музыки

«Мы-солдаты» Ю.Слонов

«Шалун» О.Бер

«Пляска мышек»

«На чем играю?» музыкально-дидактическая игра


Прослушать внимательно песню про солдатов и поговорить какие чувства она вызывает у ребят.Воспитывать через музыку патриотизм и уважение к защитникам Отечества.

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Совершенствовать тембровый слух.


ДМИ


Пение

«Бравые солдаты» А.Филиппенко

«Баиньки»

В. Витлин «Кошечка»

«Неваляшки»


С патриотизмом и приподнятым настроением исполнять мальчикам песню про солдат, развивать чувство гордости за то,что они будущие защитники Отечества

Предложить детям спеть для котенка веселую песенку. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить протягивать ударные слоги в словах.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Прощание славянки» Марш Агапкин

«Повороты головы»

«Погуляем» Т. Ломова

«Полька» Е.Бетман

«Греет солнышко» Т.Вилькорейская-хоровод



Под военный марш учить детей шагать четко и ритмично, «как солдаты».

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить детей различать двухчастную форму.

Продолжать совершенствовать элементарные танцевальные движения:притопы поочередно двумя ногами,хлопки,передающие ритмический рисунок.

Учить идти по кругу хороводным шагом,переступая с ноги на ногу мягко и плавно в такт музыке.


Музыкальная игра

«Хитрый кот» русская народная игра

«Цыплята» А.Филиппенко

«Кошка и котята» В.Витлин



Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить ориентироваться в пространстве, менять движение с изменением характера музыки.

Развивать артистизм,умение передавать двигательно-музыкально и вербально игровой образ цыплят и котят,поощрять активных ребят.


шапочка

кота


МАРТ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Весна пришла.Мамин праздник.»


04.03.2019

08.03.2019

11.03.2019

14.03.2019

Слушание музыки

«Про маму» Е.Александрова

«Весенняя песня для мамы» С.Кожувожская

«Воробей» Г.Фаттах

«Колыбельная» М.Раухвергер


Прослушать песни о маме,поговорить о том,какие интонации в музыке указывают на прбуждение природы и любовь к маме.Воспитывать через музыку любовь и уважение к маме.

Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить высказывать свое отношение к музыке. Выделять средства музыкальной выразительности.

Слышать различные интонации в музыке ,медленные,нежные и,напротив,задорные,бойкие.


картинка

Пение

«Маме улыбаемся» В.Агафонников

«Мамочка моя» И.Арсеев

«Весенняя» В.Герчик

«Где мои детки»

дидактическая игра

«Цветики» В.Карасева


Продолжать воспитывать любовь к музыке,пению,учить внимательно слушать пение взрослого,подпевать.учить познавать мир через музыку и развивать все самые хорошие качества в детях,таких как любовь к природе,к семье,к друзьям.

Воспринимать по слуху и воспроизводить голосом разные по высоте.

Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого


Бутафорские цветы

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Э. Парлов

«Упражнение с погремушками» рус.н.м.

«Солнышко» Н.Луконина

«Цветные платочки» Т.Ломова



Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить ходить ритмично стайкой в одном направлении за воспитателем.

Учить ритмично и в такт музыке управляться с предметом ,делать движения четко и правильно.



Погремушки

Платочки

Лучики


Музыкальная игра

«Стираем платочки» на рус.н.м.

«Солнышко, выгляни» русская народная игра


Развивать артистизм,через игру прививать нравственные качества,любовь к маме,желание помогать.

Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Движения выполнять по показу воспитателя.


платочки


ленты

Тема «Книжкина неделя.Театр.»


18.03.2019

21.03.2019

25.03.2019

28.03.2019

Слушание музыки
«Шарики» И.Кишко

«Сказочка» С.Прокофьев

«Бубен» М.Картушина


Обогащать опыт музыкального восприятия. Воспринимать инструментальную музыку изобразительного характера.

Развивать темброво-ритмический слух,учить слышать сильную долю такта.


картинка

Пение

«Коза рогатая» рус.н.п.

В. Карасева «Цветики»

«Ладошки»

«Птичка» М.Раухвергер

«Самолет» Е.Тиличеева

«Прилетела птичка» Е.Тиличеева


Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят». Прослушать песню «Коза рогатая»

Учить петь выразительно, передавая задорный характер песни.

Развивать ритм дыхания.

Учить внимательно слушать пение взрослого,подпевать.


Музыкально-ритмические движения

«Зашагали ножки» М.Раухвергер

«Танец с цветными шариками» Т.Шутенко



Продолжать осваивать навык маршевой ходьбы под музыку,уверенно ставя ногу на полную ступню,но без лишнего напряжения;продолжать развивать ритмическое чувство.

Продолжать приучать слушать музыку,менять движения соответственно,осваивать доступные танцевальные движения.


Шарики

Музыкальная игра

Театрализация музыкальной сказки «Колобок»(вместе со старшими группами)

«Заиньки и волк» Е.Тиличеева


Прививать любовь к театру через музыку и сказки,поощрать активных детей,желающих учавствовать в театрализации.

Развивать артистизм,эмоциональность.


Костюмы для героев сказки

Шапочка волка


АПРЕЛЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Если хочешь быть здоров.Мойдодыр у нас в гостях.»


01.04.2019

04.04.2019

08.04.2019

11.04.2019

Слушание музыки

«Песенка про зарядку» В.Витлина

«Колыбельная» А.Гречанинов

«Заинька» М.Красев


Прививать через прослушенную о зарядке песню любовь к здоровому образу жизни,чистоте и опрятности.

Продолжать прививать любовь к музыке и музыкальной деятельности,заинтересовывать процессом слушания музыки,активно использовать наглядные средства для понимания музыкального образа.


Игрушки

Пение

«Зарядка» Е.Тиличеева

«Машина» Т.Попатенко

«Кошка» Ан.Александров



Продолжать воспитывать любовь к музыке,пению,учить внимательно слушать пение взрослого,подпевать,эмоционально откликаться на музыку.

Учить широко раскрывать рот,петь протяжно и громко.


Музыкально-ритмические движения

«Музыкальная зарядка»

«Пляска парами» Т.Попатенко

«Танец с платочками» рус.н.м.



Учить детей ритмично,под музыку выполнять ходьбу,бег,зарядку.Развивать любовь к движению и здоровому образу жизни.

Учить детей различать части пляски,меняя соответственно характерные движения.Развивать слуховое внимание,учить танцевать в паре слаженно ,ритмично.


Музыкальная игра

Музыкальный мультфильм «Мойдодыр» муз. Ю.Левитин

«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейская



Просмотреть музыкальный мультфильм «Мойдодыр».

Вспомнить сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» ,просмотреть музыкальный мультфильм,прививать через музыку и поэзию любовь к чистоте и опрятности.

Учить внимательно слушать музыку,выполнять движения по тексту,легко ориентироваться в пространстве.


Проектор

Тема «Дикие и домашние животные.»


15.04.2019

18.04.2019

22.04.2019

25.04.2019

29.04.2019

Слушание музыки

«Коза» О.Насонова

«Оса» О.Насонова

«Птички и кошка»

«Медведь» Е.Тиличеева

«Баю-бай» В.Витлина


Поговорить с детьми о том каких диких и домашних животных они знают.Внимательно прослушать песенки, провести аналогию между музыкальной выразительностью песенок и образом животных.

Развивать у детей музыкальную восприимчивость,способность эмоционально откликаться на музыку.


Игрушки

Пение

«Белка» А.Олейников

«Ежик» В.Герчик

«Собачка» М.Раухвергер

«Дудочка» Т.Шутенко

«Ласковая песенка» Е.Тиличеева


Учить исполнять песенки про животных,понимая музыкальный образ животного.

Продолжать учить детей искреннему исполнению понятных,интересных,несложных песен.Петь естественным голосом ,без напряжения,протяжно,неспеша,внятно произносить слова.


Музыкально-ритмические движения

«Шагаем и бегаем» М.Раухвергер

«Птички» Л.Банникова

«Ходим как животные»

«Танец мишек и зайчиков» Е.Тиличеева



Продолжать учить ритмично ходить и бегать под музыку ,вовремя сменяя шаг на бег и наоборот.

Учить создавать с помощью легкого,нестремительного бега образ летящей птички,передавать в движении характер изящной,грациозной,подвижной музыки.Учить реагировать на начало и конец музыки.Ориентироваться в пространстве.

Уметь передавать артистично ходьбу различных животных под соответствующую музыку.



Шапочки животных

Музыкальная игра

«Барбос и птички» М.Картушина

«Ворон» Е.Тиличеева


Учить внимательно слушать музыку,выполнять движения по тексту,легко ориентироваться в пространстве,делать легкие взмахи руками «как птички» ,ритмично стучать пальчиком по полу «птички зернышки клюют»

Артистично и эмоционально передавать образ в игре,быстро реагировать на смену музыки.


Шапочка собачки

Шапочка ворона


МАЙ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «День Победы!» «Весенние цветы»


02.05.2019

06.05.2019

09.05.2019

13.05.2019

16.05.2019

Слушание музыки

«Прощание славянки»

А .Агапкин ,военный марш

«День Победы» Д.Тухманов

«Пирожки» А.Филиппенко

«Вальс цветов» П.Чайковский


Провести беседу о знаменательном Дне Победы.Прослушать соответствующие композиции,поговорить о том,какие чувства и эмоции вызывают эти произведения у детей.

Через музыку прививать почетание к Ветеранам Великой Отечественной Войны и в целом к защитникам Отечества.

Продолжать учить внимательно слушать разнохарактерную музыку и эмоционально откликаться на нее.


Иллюстрации к теме.


Весенние цветы

Пение

«Василек» рус.н.п.

«Майская песенка» О.Юдахина

«Праздник» Т.Ломовая

«Ладушки» рус.н.п.


Продолжать развивать и укреплять певческие интонации,добиваться правильного интонирования отдельных мотивов.Петь естественным голосом, без напряжения,четко произнося слова.



Музыкально-ритмические движения

«Прощание славянки» А.Агапкин,военный марш

«Лошадка» Н.Потоловский

«Случайный вальс» М.Фрадкин

«Яблочко»-матросский танец



Учить маршировать под военный марш четко,одновременно правильно передвигая руки в соответствии с музыкой.Обьяснить ,что надо маршировать «как солдаты».

Учить на музыку веселого характера с четким ритмом,создавать образ скачущей лошадки, согласовывать свои движения с эмоциональным содержанием музыки.Учить ритмично, выразительно «скакать» прямым галопом,учить начинать движения сразу после вступления.


Музыкальная игра

«Веселые дети» лит.н.м.

Ранее разученные игры


Продолжать учить детей слушать музыку,различая ее характер, меняя при этом соответствующие движения игры (хлопки-бег),слышать темповые изменения.


Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит.»


20.05.2019

23.05.2019

27.05.2019

30.05.2019

Слушание музыки

«Солнышко» Е.Тиличеева

«Я с комариком плясала» рус.н.п.

«Медвежата» М.Красев

Пройденный репертуар


Продолжать учить внимательно слушать разнохарактерные произведения, эмоционально откликаться на них.Поговорить о том какая прекрасная в данный момент установилась погода,обратить внимание на окружающую нас природу(ярко светит солнышко,зеленеет травка,летают бабочки и тд.),прослушать соответстыующие произведения и провести аналогию между музыкой и словами,отметить средства выражения в музыке.

Провести викторину «Узнай мелодию» ,проверить знания полученные за год.


Пение

«Песня про жука» О.Буйновская

«Ква-ква-ква» Г.Вихарева

Пройденный за год репертуар


Продолжать развивать и укреплять певческие интонации; добиваться правильного интонирования отдельных мотивов; петь естественным голосом, без напряжения,четко произнося слова.


Музыкально-ритмические движения

«Хлопай-топай» Ан.Александров

Повторение пройденного репертуара




Учить четко выполнять самые простые танцевальные движения ,менять их со сменой характера музыки, слышать сильные доли музыки,четко исполняя ритмический рисунок,добиваться выразительности движений.


Музыкальная игра

Ранее разученные и особо понравившиеся песни


Продолжать учить детей слушать музыку,менять движения с изменением музыки,развивать артистизм и эмоциональность.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!