СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие детей 5-6 лет

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе парциальной программы "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.

Просмотр содержимого документа
«Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка» Музыкальное развитие детей 5-6 лет»

Содержательно-организационная модель рабочей программы образовательная область «Музыка»

Музыкальное развитие детей 5-6 лет

СЕНТЯБРЬ

Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Мы снова вместе. Наша безопасность»


03.09.2018

06.09.2018

10.09.2018

13.09.2018

Слушание музыки

«Голодная кошка и сытый кот» В.Салманов

«Здравс твуй детский сад!»А.Рыбников

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Учить различать разный характер произведений и отмечать средства выражения музыки.

Создать радостную атмосферу от встречи детей друг с другом с помощью песни.


Пение

«Андрей-воробей!» рус н.п.

«Здравствуйте!»-распевка

«Листик вырезной» В.Киянов

«Что нам осень принесет?» Е.Тиличеева

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

Учить удерживать звучание мелодии на одном звуке.

Развивать ритм дыхания.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат,улучшать дикцию,подвижность языка,вырабатывать плавное звуковыделение на хорошем певческом выдохе

Иллюстрации

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Ф.Надененко

«Поднимание согнутой ноги в колене»

«Пляска с притопами» «Мы идем в детский сад»

Упражнение с лентами «Лодочка»

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.Развивать внимание, память.Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Вспоминать знакомые танцевальные движения русской пляски.

Закреплять двигательные навыки основанные на ритме ходьбы,легкого полетного бега

Игровые образы передавать не только четко и согласованно музыке,но и эмоционально,артистично.

Флажок

Ленты

Музыкальная игра

«Воротики» рус.н.п.

«Светофор» -дидактическая игра

«Медведь в огороде»» русская народная игра


В игровой форме и с помощью музыки повторять правила перехода дороги с помощью светофора.

Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Учить детей сочетать движения со словами песни , выразительно передавать в движении характер персонажей.


«Светофор»

Шапочка медведя

Тема «Наш любимый детский сад.Мы снова вместе»


17.09.2018

20.09.2018

24.09.2018

27.09.2018

Слушание музыки

С. Майкапар «Сиротка»

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Учить различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента.

Также слышать в музыке «марширующих солдат» ,поговорить о средствах выражения музыки.

иллюстрации

Пение

«Пчелка» распевка

«Качели» упражнение

«Когда мои друзья со мной»В.Шаинский

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.

Воспитывать любовь к хоровому пению,учить слушать друг друга и музыкальное сопровождение,исполнять песни в характере,эмоционально.

Создавать радостное настроение от встречи с друзьями с помощью песни.


Музыкально-ритмические движения

«Физкультурный марш»

«А я по лугу» р.н.м.

«Поднимание согнутой ноги в колене»

«Слушай хлопки»

«Вкусная полька» Е.Тиличеева

Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу.Развивать мышцы плечевого пояса, ног, шеи. Постановка корпуса.Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.Развивать внимание, память.

Приучать выполнять движения точно под музыку,не спешить и не отставать,учить ориентироваться в кругу;легко бежать ,сохраняя размер круга,легко и непринужденно управляться с предметами
(бутофорские фрукты)

Бутофорские фрукты

Музыкальная игра

«Хваталочка» рус.н.м.

«Шел козел по лесу» рус.н.м.

Формировать интерес к русской народной культуре. Учить детей сочетать движения со словами песни, выразительно передавать в движении характер персонажей. Учить ходить шеренгой от одной стены зала к другой.

шапочка медведя

шапочка козлика

Музыкальная игра

«Сапожник»

Учить детей выражать в движении образ персонажа. Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры.

шляпа


ОКТЯБРЬ

Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Осеннее настроение.День пожилого человека»


01.10.2018

04.10.2018

08.10.2018

11.10.2018

Слушание музыки

Чайковский «Октябрь»

«Осень бродит по лесам» Е.Тиличеева

«Дождик» Любарский

Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр.

С помощью музыки прочувствовать осеннее настроение,поговорить о средствах выражения музыки

иллюстрации

Пение

«Бай,качи,качи» распевка

«Падают листья» М.Красев

«Моя бабушкаЕ.Тиличеева

Учить детей передавать настроение песни, интонируя легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз.

Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты.

Развивать ритм дыхания.

Развивать с помощью песни уважение к пожилым людям.

Бумажные листочки

Музыкально-ритмические движения

«Вкусная полька» Е.Тиличеева

«Танец с зонтиками» аудиозапись

«Русская пляска с притопами»

Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Вспоминать знакомые танцевальные движения русской пляски. Учить детей легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой.

Платочки

Зонтики

Музыкальная игра

«Гори,гори ясно»

«Ловишки» Й.Гайдн

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.

Учить детей быть ловкими и быстро ревгировать на смену музыки


Тема «Дары осени:как хлеб на стол пришел»


15.10.2018

18.10.2018

22.10.2018

25.10.2018

29.10.2018


Слушание музыки

«Что у осени в корзине?»

«О чем плачет дождик?»

Е.Тиличеева

«Хлеб всему голова»Н.Кудрин

Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Показать несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Предложить выбрать ту, которая больше подходит к данному произведению.

фонограмма

иллюстрации

осенние.листочки

бутафорские фрукты,овощи

Хлеб,колосья

Пение

«Мы поем»распевка

«Дождик» русская народная песня.

«Урожай собирай» А.Филиппенко

«Грибочки» М.Быстрова

Продолжать знакомить детей с песенным народным творчеством.

Учить петь естественно, в умеренном темпе. Точно пропевать большую секунду. Правильно выполнять логические ударения в словах: «пуще», «гуще».

Приучать к дирижерскому жесту, умению вступать по движению руки педагога.

Развивать ритм дыхания.

Работать над освоением репертуара к осеннему празднику.

Бутафорские овощи,фрукты

Музыкально-ритмические движения

«Мячики прыгают, мячики покатились»

«Побегаем»Т.Ломова

«Гопак» укр.н.м.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Провести психомышечную тренировку без фиксации внимания на дыхание.

Развивать музыкальную память и чувство ритма.

Отрабатывать технику исполнения плясовых движений.

Мячи


Музыкальнукрнмая игра

«Чей кружок соберется быстрее?»

Формировать интерес к русской народной культуре. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять правила коллективной игры.



НОЯБРЬ

Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Страна,в которой я живу. Что рассказывают о России флаг и герб»


01.11.2018

05.11.2018

08.11.2018

12.11.2018

15.11.2018

Слушание музык

«Ноктюрн», «Полька» П.Чайковский

«На слонах в Индии» А.Гедике

«С чего начинается Родина?»В.Баснер

Гимн России А.Александров

Учить детей образному восприятию музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки.

Определять танцевальный жанр мелодии.

Внимательновыслушивать изобразительную музыку до конца звучания.

Развивать через музыку патриотизм и любовь к своей Родине.Обьяснить, что гимн,наряду с флагом и гербом является символикой России.Гимн-это восхваляющая песнь.

иллюстрации

Пение

«Улетают птицы» распевка

«Падают листья»М.Красев

«Ладошки» ,

«Дети умываются» -попевки

Формировать дифференцированное восприятие и воспроизведение звуковых отношений.Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками.Развивать ритм дыхания.

При пении учится прислушиваться друг к другу и к аккомпанименту,не «кричать», а распевать мелодию .


Музыкально-ритмические движения

«Марш» М.Робер

«Ходьба различного характера»

«Парная пляска» на чешскую н.м.

«Танец с обручами»

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.Начало разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами.

Двигаться в соответствии с легким, подвижным характером музыки.

Легко двигаться по кругу парами ,соблюдая дистанцию.

обручи

Музыкальная игра

«Пчелки» русская народная игра

«Игра с бубном» М.Красев

Обыгрывание песни «Пчелки» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть.

Менять движение в соответствии с игрой на бубне.

Ленты

Бубен

Тема «Наша дружная семья. День матери»


19.11.2018

22.11.2018

26.11.2018

29.11.2018

Слушание музыки

«Полет шмеля» А.Римский-Корсаков

«Вальс-шутка» Д.Шостакович

«Мамочка-мамулечка» Е.Обухова

Углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.

Анализировать способы выражения музыки.

Развивать через музыку любовь и уважение к маме.



Игра на ДМИ:

Римский- Корсаков «Белка»

Совершенствовать игру на треугольниках, колокольчиках, металлофоне.


треугольники

металлофон

колокольчики

Пение

«Мамочка,мамулечка» Е.Обухов

«Колыбельная»Е.Тиличеева

«Зимушка» А.Филиппенко

«К нам гости пришли»Ан.Александров

Развивать звыковысотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных. Упражнять в чистом интонировании большой секунды.

Формировать дифференцированное восприятие и воспроизведение звуковых отношений.

Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Танец с обручами»

«Послушные и непослушные лошадки»

«Упражнение с лентами» Д.Шостакович

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину.

Обручи

Ленты

Музыкальная игра

«Мама,папа,я-дружная семья» пальчиковая забава

«Пчелки» русская народная игра


Через музыкальную игру развивать понятие «семьи» в сознании ребенка как единое целое.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Продолжать знакомить с образцами игровых народных песен.


ленты


ДЕКАБРЬ

Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Наступила зима»


03.12.2018

06.12.2018

10.12.2018

13.12.2018

Слушание музыки «Болезнь куклы» П.Чайковский

«Шарманщик» Р.Шуберт

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку с текстом разного содержания.Знакомить с музыкальными жанрами.Поговорить о средствах музыки которые показывают о страданиях куклы.

иллюстрации

Пение

«Наша елка»А. Островский

«Как под горкой» рус.н.п.

«Мы поем»-распевка

Работать над исполнением песен веселого, праздничного характера, учить различать запев и припев, вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию.

Развивать дикцию и артикуляцию на материале русских народных песен.


Музыкально-ритмические движения

«Побегаем» К.Вебер

«Танец снежинок» на вальс Чайковскрого

«Учимся скакать с ноги на ногу»

«Танец с платочками»

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Учить видоизменять одно и то же движение.

Учить определять характер музыки.

Разучивать движения сюжетных танцев,этюдов,пантомим к новогоднему празднику.

Приучать прислушиваться к музыке,все движения выполнять слаженно,в характере.

Платочки

Дождик

Музыкальная игра

«Игра с погремушками» русская народная игра

«Оркестр Петрушек»

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки

погремушки

Тема «К нам приходит Новый год.В гостях у Деда Мороза. Мас терская Деда Мороза.»


17.12.2018

20.12.2018

24.12.2018

27.12.2018

31.12.2018

Слушание музыки

Полякова «Зимняя песенка»

«Солдаты маршируют» И.Арсеев

Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке.

Определять жанр марша.

иллюстрации

Игра на ДМИ:

«Зимняя песенка»

Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично.

треугольники

Пение

«Дед Мороз» В.Витлин

«Снежная песенка» Д.Львов-Компанеец

«Дети умываются», «Петушок»-упражнения


Упражнять в чистом интонировании при поступенном движении сверху вниз.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить выразительно исполнять песню в быстром темпе, строго выдерживать темп: не ускорять и не замедлять.


Музыкально-ритмические движения

«Марш» Робер «Ходьба различного характера»

«Послушные и непослушные лошадки»

«Танец с Платочками»

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Учить чувствовать выразительные особенности музыки.

платочки

Музыкальная игра

«Как у нашего Мороза» русская народная игра.

«Мы делил апельсин»

Формировать интерес к русской народной культуре.

Создавать радостную,новогоднюю атмосферу праздника.

шапочка

Мороза

борода


ЯНВАРЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Рождественское чудо.Волшебные сказки Рождества»


14.01.2019

17.01.2019

Слушание музыки

«Вальс снежинок» А.Петров

«Снежная баба» Соловьев

«Дед Мороз» А.Шуман

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Продолжать знакомить с вокальной музыкой

Продолжать создавать радостное,праздничное настроение.

иллюстрации

Пение

«Цок-цок» распевка

«Дудочка-дуда» русская народная песня

Новогодние песни

Упражнять в точном воспроизведении поступенного движения вверх и вниз.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Отойди и подойди»

«Кто что делал»

«Парная пляска» чешская.н.м.

«Потанцуй со мной,дружок» англ.н. м.

Учить передавать в движении характер музыки.

Развивать память.

Двигаться парами по кругу соблюдая интервалы. Совершенствовать координацию движений. Следить за четкостью и ритмичностью движений. Выразительно исполнять кружение (вправо- влево), держась за одну руку.


Музыкальная игра

«Сказка о рождественской звезде»

Инсценировать сказку,прививать интерес к театральному творчеству,развивать артистизм детей,сохранять приподнятое настроение в Рождество.

Колокольчик

Костюмы героев сказки

Тема «Мир вокруг нас. Зимовье зверей»


21.01.2019

24.01.2019

28.01.2019

31.01.2019

Слушание музыки

«Вальс снежных хлопьев»П.Чайковский

«Звуки природы»

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Уметь слушать немузыкальные звуки природных явлений и определять их на слух(птицы поют,медведь ревет,собака лает,гром гремит,дождь идет и тд.)

иллюстрации

Игра на ДМИ:

Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Побуждать детей играть ритмично, мягко извлекать звук. Учить играть музыку снежинок. Стараться играть ритмично.

Упражнять в точном воспроизведении поступенного движения вверх и вниз.

треугольники

Пение

«Ой, ты зимушка, сударушка»рус.н.п.

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе

«Песенка друзей» В.Герчик

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Колыбельная»

М. Глинка отрывок из оперы «Иван Сусанин»

«Шаг и поскок» Т.Ломовая

Развивать кисти рук.Формировать умение чувствовать двухчастную форму и самостоятельно менять движения.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.

Учить расслаблять мышцы.


Музыкальная игра

«Колокольчик»нар.игра

«Кто как идет?» З.Левина

Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звеня колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки.

Уметь в игре передавать повадки различных животных в соответствии с музыкой.

Колокольчик

Шапочки зверей


ФЕВРАЛЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Моя малая Родина. Главные достопримечательности м алой Родины.День освобождения поселка Прохоровки от немецко-фашистских захватчиков»


04.02.2019

07.02.2019

11.02.2019

14.02.2019

Слушание музыки

Гимн Прохоровки.

«Утренняя молитва» , «Новая кукла» П.Чайковский

Беседа о малой родине,вызывать чувство гордости за свою малую родину посредством гимна нашего края. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.

иллюстрации

Пение

«Мы поем», «Звуки весны»-распевки

«Котенька» русская народная песня

«Кончается зима» Т.Попатенко

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Расширять диапазон голоса.

Развивать ритм дыхания.


Музыкально-ритмические движения

«Паровозик» Бриске

«Веселый танец» еврейская н.м.

«Полька» ЛюАбрамян

Развивать мышцы шеи, ногПродолжать совершенствовать различные виды прыжков.Продолжать учить выражать различные эмоции.

Продолжать учить определять сходство и различие музыкальных построений и ощущать ритм.Поощрять стремление к творческим проявлениям. Учить самостоятельно комбинировать танцевальные движения.

Совершенствовать координацию движений.


Музыкальная игра

«Кот и мыши» русская народная игра

«Что нам нравится зимой?»Е.Тиличеева

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.

Проявлять в игре артистические спопсобности,эмоциональность и координацию.

шапочка кота

Тема «Защитники Отечества.Могущи и сильны российские богатыри»


18.02.2019

21.02.2019

25.02.2019

28.02.2019

Слушание музыки

«Будем солдатами» Г.Левкодимова

«Черный кот»

О. Фельцман

«Страшилище» В.Витлин

Поговорить о дне Защитника Отечества.С помощью музыки развивать патриотизм к родине и желание у мальчиков служить в армии России.

Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам).

Побеседовать о средствах выражения музыки.

иллюстрации

Пение

«Бравые солдаты» А.Филиппенко

«Мамин праздник» Ю.Гурьев

«Про козлика» Г.Струве

«Как под горкой» русская народная песня

Учить исполнять песню веселого подвижного характера, петь легким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Расширять диапазон голоса.

Развивать ритм дыхания.

Плавно и нежно вести мелодию без крикливости в голосе.


Музыкально-ритмические движения

«Солдаты маршируют»

«Медленное круговое движение направо и налево» «Вальс»

«Вертушки» украинская народная мелодия.

«Танец цветов»П.Чайковский

«Полька-Чебурашка» А.Филиппенко


Продолжать через движение и музыку марша развивать патриотизм и желание мальчиков служить и защищать Родину.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Развивать творчество, придумывая движения для характерного танца.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.

Учить исполнять образно-выразительные движения, жесты. (положительные и отрицательные черты характера).


Музыкальная игра

«Шел козел по лесу» русская народная игра

«Бабушкины частушки» на рус.н.м.


Формировать интерес к русской народной культуре. Создавать образно- выразительные движения для характерных героев.


Шапочка козлика



МАРТ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Весна пришла. Самая красивая мамочка моя»


04.03.2019

07.03.2019

11.03.2019

14.03.2019

Слушание музыки

«Весенняя песня» В.Моцарт

«Песня жаворонка»

«Баба Яга» П.Чайковский

«Про маму»Е.Александрова

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Отмечать яркие образы в музыке и средства их выражения.

Слушать песню про маму и говорить о бережном и уважительном отношении к маме.

иллюстрации

портрет

Пение

«Песенка- чудесенка»

«Песенка о маме» С.Разоренов

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.


Музыкально-ритмические движения

«Марш» Э. Парлов

«Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеева

«Танцевальная разминка»-упражнение

«Полька» И.Штраус


Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Уметь выражать интерес, удовольствие, радость, отвращение.

Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой. Приучать слушать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами или хлопками.

Скакать парами по кругу ,соблюдая дистанцию.Одновременно начинать и заканчивать движения.


Музыкальная игра

«Солнышко, выгляни» русская народная игра

«Сапожник» на польскую н.м.


Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Разучить с детьми закличку. Учить ритмично проговаривать слова. Развивать артикуляционный аппарат.

Шапочка солнышка, ленты-лучики

Тема «Книжкина неделя»(театр, юмор)


18.03.2019

21.03.2019

25.03.2019

28.03.2019

Слушание музыки

«Кого встретил Колобок?»-цикл пьес по рус.н.сказке муз.Г.Левкодимова

«Вальс» С.Майкапар


Проводить параллель между музыкой и театром.Обратить внимание что они ходят рядом,прививать любовь к театру.

Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Пополнять запас эстетических образцов народного песенного творчества.


иллюстрации

Игра на ДМИ:

«Кого встретил Колобок?»

Г.Левкодимова

Показать, как извлекается звук при игре на деревянных ложках. Учить ритмично стучать ложками.

Ксилофон, ложки


Пение

«Зайка, зайка, где бывал» рус.н.попевка

«Динь-динь»немецкая н.п.

«Наши игрушки» Л.Сидельникова


Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы


Игрушки

Колокольчики

Музыкально-ритмические движения

«Танец с цветами» «Вальс цветов» П. Чайковский.

«Дружные тройки»-упр.

Учить передавать в движении характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание. Развивать у детей плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавая выразительный музыкально- двигательный образ.

цветы

Музыкальная игра

Постановка сказки «Кого встретил Колобок?» Г.Левкодимова

«Баба-яга» русская народная игра.


Развивать в детях артистизм и эмоциональную отзывчивость.Учить «вживаться» в роль,прививать любовь к театру.

Учить обыгрывать песню. Предложить роль бабки ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре.Учить ориентироваться в пространстве.

Предлагать создавать образные движения для характерных героев. Развивать четкость, координированность движений.

Костюмы героев

Помело


АПРЕЛЬ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Тайна третьей планеты. Первые полеты человека в космос»


01.04.2019

04.04.2019

08.04.2019

11.04.2019

Слушание музыки

«Земля в иллюминаторе» гр. «Земляне»

«Болезнь куклы»

«Новая кукла» П.Чайковский


Поговорить о Космосе и его тайнах,побеседовать о композиции «Земля в иллюминаторе» и о ее средствах выражения и жанре.

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности.

иллюстрации

Пение

«У матушки было четверо детей» нем.н.п.

«Вовин барабан»В.Герчик

«Мяу-мяу»-упражнение

Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики.

Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию



Музыкально-ритмические движения

«Стройся за ведущим»

«Качание рук с лентами»

«Противоположные движения»

«Марш»Парлов

«Полька» И.Штраус



Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Продолжать учить двигать парами в такт музыке,не сбиваясь и держа дистанцию.


Ленты

Музыкальная игра

Игра «Веселые ручки»

«Дни недели»-игра с мячом

«Музыканты»О.Александров

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.

Учить двигаться согласованно с другими участниками игры.

Мяч

Тема «Скворцы прилетели. На крыльях весну принесли. Пасха»


15.04.2019

18.04.2019

22.04.2019

25.04.2019

29.04.2019

Слушание музыки

«Дождь и радуга» Прокофьев

«Игра в лошадки» П.Чайковский

«Музыкальная табакерка» А.Лядов



Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности

иллюстрации

Игра на ДМИ:

«Солнышко- ведрышко»

Совершенствовать исполнение знакомых музыкальных произведений по одному и в ансамбле.


Ложки,ксилофон

Пение

«Скворушка» Ю.Слонов

«Пришла весна» Б.Качаева

«Солнышко- ведрышко»

«Песенка друзей» В.Герчик


Прослушать внимательно музыку ,поговорить о средствах выражения и соотнести песенки с приходом весны.Прочувствовать в музыке весеннее настроение.

Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Чисто произносить

гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики.


Иллюстрации

Музыкально-ритмические движения

«Стройся за ведущим»

«Качание рук с лентами»

«Марш»Р.Шуман

«Полька» Л.Абрамян

Следить, чтобы ноги находились вместе.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

ленты

Музыкальная игра

«Вербочка» рус.н.игра

Создать радостную атмосферу к светлому празднику Пасхи.

Формировать интерес к русской народной культуре. Слушать окончание музыкальной фразы. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому стремительному бегу.

Вербочки






МАЙ


Дата и тема занятия

Вид деятельности

Репертуар

Программные задачи

Материал

Тема «Этот знаменательный май.День Победы»


02.05.2019

06.05.2019

09.05.2019

13.05.2019

16.05.2019

Слушание музыки

«День Победы» Д.Тухманов

«Песенка маленьких часиков»С.Вольфензон

«Неаполитанская песенка»

«Вальс» П.Чайковский


Поговорить о Великой Победе ,настроится на торжественный и знаменательный праздник,обьяснить почему он «со слезами на глазах»

Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).Знакомить с музыкальными жанрами.


иллюстрации

Пение

«Катюша» М.Блантер

«Бравые солдаты»

«Улыбка»В.Шаинский

«Кошка»


Весело и четко исполнять песню,с чувством гордости за наших солдат .

Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

игрушки

Музыкально-ритмические движения

«Три притопа» Ан.Александров

«Спортивный марш» В.золотарев

«Бег с лентами»

«Качание рук с лентами»

П. Чайковский «Вальс»



Ритмично выполнять три притопа под музыку.Маршировать четко и активно.

Развивать мышцы шеи, плеч, рук, ног. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата..Закреплять знакомые плясовые движения.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.Начинать движение сразу после вступления.



ленты

Музыкальная игра

«Кот и мыши» русская народная игра

«Звонкие капельки»

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.

шапочка

кота

Тема «Каждая соринка в корзинку. Все работы хороши»


20.05.2019

23.05.2019

27.05.2019

30.05.2019

Слушание музыки

«Колокольчики мои, цветики цветные»Булахов

«Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко

«Игра в лошадки» П.Чайковский



Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности. Формировать представление о содержании одночастной музыки.

иллюстрации

Пение

«Я умею рисовать» Л.Абелян

Повторение изученного за год репертуара


Петь в соответствии с характером музыки.

Развивать ритм дыхания.

Развивать дикцию и артикуляцию.


Игра на ДМИ:

Парцхаладзе «Дождик»

Совершенствовать исполнение знакомых музыкальных произведений по одному и в ансамбле.

ДМИ

Музыкально-ритмические движения

Повторение плясок,особо полюбившихся детям


Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.


Музыкальная игра

Инсценировка стихотворения С.Маршака « Все профессии нужны,все профессии важны» под музыку


Развивать у детей артистизм,провести беседу о важности любой профессии.

Бутофорские профессиональные принадлежности

Пение

«А я по лугу

«Погончики»

«Как пошли наши подружки»

Формировать у детей представление о вокальной танцевальной музыке- польке . Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии, сохранив характер польки и танцевальность мелодии.

Учить петь напевно, ласково, передавать в пении характер песни. Учить преть легким звуком, без напряжения. Обращать внимание на правильную артикуляцию у детей.


Игра на ДМИ:

«Как у наших у ворот»

Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Продолжить беседу об оркестре народных инструментов.

ДМИ

Музыкально-ритмические движения

«Бубен или погремушка»

«Барыня» народная музыка

И. Бриске «Шалунья»

Закреплять умение импровизировать движения в соответствии с изменением характера музыки.

Учить различать изменение тембра. Закреплять хороводный шаг по кругу.

Двигаться ритмично, чувствовать смену частей музыки.

Проявлять творчество, придумывать свое движение.

бубен

погремшуи

Музыкальная игра

«Колокольчики» русская народная игра

Закреплять умение детей двигаться легко, непринужденно. Учить передавать в движении игровые образы.

колокольчики




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!