Содержание и методика подготовки учителя физической культуры к занятиям.
--
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.
Такова духовная и философская
основа нашей профессии .
В. А. Сухомлинский).
.
Один из старейших специалистов по теории и практике школьного урока физической культуры К. X. Грантынь подчеркивал, что даже высококвалифицированные учителя не могут пренебрегать подготовкой к уроку.
Подготовка к уроку бывает
Долгосрочной
К раткосрочной
( план конспект)
- календарное планирование на учебный год
- материальная база
- методическое обеспечение
- мониторинг успеваемости учащихся
- изучение прграммы
Долгосрочная или предварительная подготовка включает знакомство с программой, учебником, учебными пособиями и методической литературой; подбор наглядных пособий. На этом этапе проводится календарно-тематическое планирование, т.е. учебный материал в пределах каждой темы распределяется по урокам с указанием календарных сроков их проведения.
Для составления календарно-тематического плана учителю нужно знать количество учебных недель в году, число недельных часов, отводимых на изучение предмета и количество программных часов, требующихся для прохождения каждой темы.
Краткосрочная ( текущая) подготовка включает написание учителем конспекта урока. Конспект может быть составлен в удобной для учителя форме, но обязательно должен содержать следующие элементы: тема урока; цели (планируемые результаты); оборудование (для учителя и учащихся); ход урока с указанием основных этапов и распределением времени на их проведение.
Методы подготовки учителя
- Самоанализ работы учителя за прошедший год
- Самоконтроль
- Самообразование
Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока.
Различные формы плана- конспекта:
- краткий план урока
- развернутый план-конспект (полную методическую разработку урока.)
Содержание плана-конспекта :
- задачи урока;
- тип урока;
- место проведения урока;
- наличие оборудования, инвентаря;
- возраст учащихся и их подготовленности;
- возможность и подготовки учителя.
Конспект урока должен отражать:
- новый материал;
- закрепление;
- методы ведения урока;
- методы обучения;
- теоретический материал;
- контрольные нормативы;
- сам процесс обучения поэтапно;
- работу над ошибками;
- необходимые зарисовки;
- приемы дозирования нагрузки;
- характер домашнего задания и т.д.
Требования к проведению урока.
Приступая к плану конспекту, учитель перед каждым уроком обязательно должен ставить конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности:
- образовательные,
- образовательные,
- образовательные,
- образовательные,
- образовательные,
- образовательные,
- оздоровительные
- оздоровительные
- оздоровительные
- оздоровительные
- оздоровительные
- оздоровительные
- оздоровительные
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
- воспитательные .
Педагогические задачи необходимо формулировать, конкретнее, образовательные же – с указанием уровня овладения техникой движения.
.
Структура урока и характеристика его частей.
Структура урока – это последовательное распределение педагогических задач в уроке и средств их решения, то есть физических упражнений .
Подготовительная часть урока.
Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Общая продолжительность подготовительной части составляет 10-20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др., составляет 7-12 минут.
Основная часть урока.
Цель основной части - решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. В рамках школьного урока физической культуры она обычно длится 25-30 мин.
Заключительная часть урока .
Цель заключительной части урока - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние .
методы организации .
поточный; одновременный; попеременный; сменный:
- Групповой метод
- Индивидуальный метод
- Круговой метод .
Учителю в помощь.
Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем:
- конкретизировать и сформулировать задачи урока;
- подобрать физические упражнения для решения поставленных задач;
- обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока;
- подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке;
определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря;
- проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне);
- восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа);
- спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры;
- ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;
- продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры.
Подготовка к любому уроку, будь вы учитель в школе или частный преподаватель, всегда отнимает время и силы, но при этом является основой для успешной педагогической деятельности. Не важно, учите ли вы детей первый год или уже защитили высшую категорию, готовиться к занятиям нужно обязательно! Думаю, с этим фактом не будут спорить даже самые опытные коллеги.
Спасибо за внимание
https://kartinki-go-zamechatelnogo-dnya-i-nastroeniya-1-7.jpg