СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание и методика подготовки учителя физической культуры к занятиям.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.

 Такова духовная и философская

основа нашей профессии.

 В. А. Сухомлинский).

 

Просмотр содержимого документа
«Содержание и методика подготовки учителя физической культуры к занятиям.»

Содержание и методика подготовки учителя физической культуры к занятиям. -- 

Содержание и методика подготовки учителя физической культуры к занятиям.

-- 

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.  Такова духовная и философская основа нашей профессии .  В. А. Сухомлинский). .  Один из старейших специалистов по теории и практике школьного урока физической куль­туры К. X. Грантынь подчеркивал, что даже высококвалифициро­ванные учителя не могут пренебрегать подготовкой к уроку.

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.

Такова духовная и философская

основа нашей профессии .

В. А. Сухомлинский).

.

Один из старейших специалистов по теории и практике школьного урока физической куль­туры К. X. Грантынь подчеркивал, что даже высококвалифициро­ванные учителя не могут пренебрегать подготовкой к уроку.

Подготовка к уроку бывает Долгосрочной К раткосрочной ( план конспект) календарное планирование на учебный год  материальная база  методическое обеспечение  мониторинг успеваемости учащихся изучение прграммы  Долгосрочная или предварительная подготовка включает знакомство с программой, учебником, учебными пособиями и методической литературой; подбор наглядных пособий. На этом этапе проводится календарно-тематическое планирование, т.е. учебный материал в пределах каждой темы распределяется по урокам с указанием календарных сроков их проведения. Для составления календарно-тематического плана учителю нужно знать количество учебных недель в году, число недельных часов, отводимых на изучение предмета и количество программных часов, требующихся для прохождения каждой темы.

Подготовка к уроку бывает

Долгосрочной

К раткосрочной

( план конспект)

  • календарное планирование на учебный год
  • материальная база
  • методическое обеспечение
  • мониторинг успеваемости учащихся
  • изучение прграммы

Долгосрочная или предварительная подготовка включает знакомство с программой, учебником, учебными пособиями и методической литературой; подбор наглядных пособий. На этом этапе проводится календарно-тематическое планирование, т.е. учебный материал в пределах каждой темы распределяется по урокам с указанием календарных сроков их проведения.

Для составления календарно-тематического плана учителю нужно знать количество учебных недель в году, число недельных часов, отводимых на изучение предмета и количество программных часов, требующихся для прохождения каждой темы.

 Краткосрочная ( текущая) подготовка включает написание учителем конспекта урока. Конспект может быть составлен в удобной для учителя форме, но обязательно должен содержать следующие элементы: тема урока; цели (планируемые результаты); оборудование (для учителя и учащихся); ход урока с указанием основных этапов и распределением времени на их проведение. Методы подготовки учителя Самоанализ работы учителя за прошедший год Самоконтроль Самообразование

Краткосрочная ( текущая) подготовка включает написание учителем конспекта урока. Конспект может быть составлен в удобной для учителя форме, но обязательно должен содержать следующие элементы: тема урока; цели (планируемые результаты); оборудование (для учителя и учащихся); ход урока с указанием основных этапов и распределением времени на их проведение.

Методы подготовки учителя

  • Самоанализ работы учителя за прошедший год
  • Самоконтроль
  • Самообразование
Конспект урока –  основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока. Различные формы плана- конспекта: краткий план урока развернутый план-конспект (полную методическую разработку урока.)   Содержание плана-конспекта : - задачи урока; - тип урока; - место проведения урока; - наличие оборудования, инвентаря; - возраст учащихся и их подготовленности; - возможность и подготовки учителя.

Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока.

Различные формы плана- конспекта:

  • краткий план урока
  • развернутый план-конспект (полную методическую разработку урока.)

Содержание плана-конспекта :

- задачи урока;

- тип урока;

- место проведения урока;

- наличие оборудования, инвентаря;

- возраст учащихся и их подготовленности;

- возможность и подготовки учителя.

Конспект урока должен отражать: - новый материал; - закрепление; - методы ведения урока; - методы обучения; - теоретический материал; - контрольные нормативы; - сам процесс обучения поэтапно; - работу над ошибками; - необходимые зарисовки; - приемы дозирования нагрузки; - характер домашнего задания и т.д.

Конспект урока должен отражать:

- новый материал;

- закрепление;

- методы ведения урока;

- методы обучения;

- теоретический материал;

- контрольные нормативы;

- сам процесс обучения поэтапно;

- работу над ошибками;

- необходимые зарисовки;

- приемы дозирования нагрузки;

- характер домашнего задания и т.д.

Требования к проведению урока. Приступая к плану конспекту, учитель перед каждым уроком обязательно должен ставить конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, образовательные, образовательные, образовательные, образовательные, образовательные, оздоровительные оздоровительные оздоровительные оздоровительные оздоровительные оздоровительные оздоровительные воспитательные . воспитательные . воспитательные . воспитательные . воспитательные . воспитательные . воспитательные . воспитательные . воспитательные .  Педагогические задачи необходимо формулировать, конкретнее, образовательные же – с указанием уровня овладения техникой движения. .

Требования к проведению урока.

Приступая к плану конспекту, учитель перед каждым уроком обязательно должен ставить конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности:

  • образовательные,
  • образовательные,
  • образовательные,
  • образовательные,
  • образовательные,
  • образовательные,
  • оздоровительные
  • оздоровительные
  • оздоровительные
  • оздоровительные
  • оздоровительные
  • оздоровительные
  • оздоровительные
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .
  • воспитательные .

Педагогические задачи необходимо формулировать, конкретнее, образовательные же – с указанием уровня овладения техникой движения.

.

Структура урока и характеристика его частей.

Структура урока – это последовательное распределение педагогических задач в уроке и средств их решения, то есть физических упражнений .

  Подготовительная часть урока.

Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Общая продолжительность подготовительной части составляет 10-20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др., составляет 7-12 минут.

Основная часть урока.

Цель основной части - решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.

В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока.   В рамках школьного урока физической культуры она обычно длится 25-30 мин.

Заключительная часть урока .

Цель заключительной части урока - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние .

методы организации .   Фронтальный метод:   поточный; одновременный; попеременный; сменный:   Групповой метод Индивидуальный метод Круговой метод .

методы организации .

  •   Фронтальный метод:

  поточный; одновременный; попеременный; сменный:

  •   Групповой метод
  • Индивидуальный метод
  • Круговой метод .

Учителю в помощь.

Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем:

  • конкретизировать и сформулировать задачи урока;
  • подобрать физические упражнения для решения поставленных задач;
  • обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока;
  • подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке;

определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря;

  • проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне);
  • восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа);
  • спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры;
  • ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;
  • продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры.
 Подготовка к любому уроку, будь вы учитель в школе или частный преподаватель, всегда отнимает время и силы, но при этом является основой для успешной педагогической деятельности. Не важно, учите ли вы детей первый год или уже защитили высшую категорию, готовиться к занятиям нужно обязательно! Думаю, с этим фактом не будут спорить даже самые опытные коллеги.

Подготовка к любому уроку, будь вы учитель в школе или частный преподаватель, всегда отнимает время и силы, но при этом является основой для успешной педагогической деятельности. Не важно, учите ли вы детей первый год или уже защитили высшую категорию, готовиться к занятиям нужно обязательно! Думаю, с этим фактом не будут спорить даже самые опытные коллеги.

Спасибо за внимание https://kartinki-go-zamechatelnogo-dnya-i-nastroeniya-1-7.jpg

Спасибо за внимание

https://kartinki-go-zamechatelnogo-dnya-i-nastroeniya-1-7.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!