СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение с репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века.

 Судьба художника была нелегкой. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства.

 Этого художника называют мастером «пейзажа состояний и настроений».

 Переменчивая погода всегда вызывает в человеке движение чувств, наводит на размышление, влияет на настроение. Левитан обострённо чувствовал жизнь природы.

 «Мало написать землю, надо передать чувства к этой земле» - писал художник. Его любовь к Родине, к родной русской природе и определили столь поэтическое её восприятие.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение с репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень".»

Сочинение с репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цели урока:

  1. углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках русского языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац;

  2. активизировать лексику по теме «Осень»;

  3. ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мастер, изображено;

  4. подготовить учащихся к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень».


Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».



Рассказ учителя о художнике и его картине.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века.

Судьба художника была нелегкой. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства.

Этого художника называют мастером «пейзажа состояний и настроений».

Переменчивая погода всегда вызывает в человеке движение чувств, наводит на размышление, влияет на настроение. Левитан обострённо чувствовал жизнь природы.

«Мало написать землю, надо передать чувства к этой земле» - писал художник. Его любовь к Родине, к родной русской природе и определили столь поэтическое её восприятие.

Беседа по картине.

- Этой картине художник придумал интересное название. Мы постараемся его отгадать, но не будем торопиться.


- Скажите, какое время года здесь изображено и почему?


- Как бы вы назвали картину?

(Картина И. И. Левитана «Золотая осень» (1895) заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени», которую художник неоднократно изображал и в своих более ранних этюдах и картинах.)


- Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? Какое настроение вызывает у вас картина?

( На картине изображена «Золотая осень», когда природа готовиться к зиме, и деревья сбрасывают свои листья. Но здесь деревья еще не успели сбросить свои листья, и трава тоже не вся жёлтая. Это – середина осени. Левитан хотел показать красоту этого времени года.)


- Почему картина называется «Золотая осень»?

( Картина называется так, потому что художник выбрал такое время, когда деревья стоят разноцветные, в основном жёлтые и красные. Поэтому по цвету они напоминают цвет золота.)


- Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?

( Художник выбрал тёплые краски: жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, коричневые. Даже река, написанная тёмными красками, не может изменить теплоту картины.)


- О чём бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

( Деревья стоят в красивом золотом убранстве и все они сливаются в один пушистый ковёр. Трава уже не такая сочная, как была летом, но тоже изображена очень красиво, а на неё ложатся листья, падающие с деревьев. Вдали виднеется зелёное поле, а за полем – деревня. Медленно, спокойно, тихо течёт река. Вода в ней потемнела. Так обычно бывает перед зимой.)


Опорные слова: данное – небо, река, поле, берёзы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.

- Все эти слова опорные – объекты для описания, то, что дано уже самой картиной. А что мы можем сказать «нового» о «данном»?


На доске делается запись:


«Данное»


«Новое»

Небо

ясное, лучистое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.

Река

неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная.

Деревья

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, как свечки, как будто повязались жёлтыми косынками, красивые.

Трава

пожухлая, сухая, жёлтая, как ковёр, бурая.

Поле

зелёное, свежее, широкое.

Деревушка

маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке.


- С чего бы вы начали сочинение по картине?

( С того, что Левитан изобразил красивую пору – осень.)

- Что бы вы написали после вступления?

( Стал бы подробно описывать деревья, реку, небо и т. д.)

- Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?


Скачать

© 2017 576 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!